Карточные масти. Карточная масть Покер какая масть старше

Согласно правилам, в покере важны только ранги карт, которые участвуют в составлении итоговой комбинации. Бывает так, что начинающие игроки пытаются убедить своих соперников в том, что старшинство мастей в покере существует. Но, как правило, это новички, которые почерпнули свои знания из недостоверных источников или же покерист знает правила, но он играет в компании начинающих игроков и пытается воспользоваться их неопытностью для достижения победы.

В настоящем покере ни одной масти не отдается приоритет, исключение составляют лишь организационные моменты, которые напрямую не влияют на саму игру.

Организационные моменты

Иногда все же в процессе покерной партии обращают внимание на масти. Это делают в следующих ситуациях:

  • очередность рассадки игроков за столом. Обычно покеристы не задумываются о том, где он должен расположиться и садится там, где ему хочется. Однако бывают случаи, когда распределение мест за столом является принципиальным моментом. В таких ситуациях спор решается при помощи игральной колоды. Каждый вытягивает карту, сначала сравнивают их ранги, а если несколько игроков вытащили карты одного номинала, то сравнивают их масти;
  • определение игрока для обязательного хода. Во многих видах покера существует должность диллера. Этот игрок выполняет некоторые организационные функции, остальные участники игры, располагающиеся радом с ним делают большой и малые блайнды. В некоторых видах покера, например, 5-карточный и 7-карточный Стад отсутствует должность дилера. И для того чтобы определить кто будет делать ставку большой блайнд первым прибегают к той же системе, которая была описана ранее. Обладатель самой младшей по рангу карты делает ставку большой блайнд первым;
  • определение дилера. В тех разновидностях покера, где существует должность дилера, при помощи описанного способа определяется первый игрок, на которого возложат эти обязанности;
  • разделение банка. Иногда бывают ситуации, когда несколько покеристов собрали абсолютно равные по силе комбинации. В таких случаях правила игры требуют, чтобы банк был разделен поровну. В случае если банк не делится поровну, например, число фишек нечетное, то смотрят на, то из каких мастей собраны комбинации.

Есть и другие организационные моменты, которые разрешаются при помощи масти, но на саму игру они никак не влияют.

История возникновения иерархии

В древние времена, когда карточные игры только появились, их было много, и у них были сложные правила. Уже тогда использовали ту иерархию, которая действует и сегодня.

Любители карточных игр говорят, что старшинство было определено во Франции в средние века. Пики олицетворяли собой дворянство, червы символизировали духовенство, бубны – купеческое сословие, а трефы – крестьян.

Другие игроки считают, что приоритетность связанна с английским названием пик, черв, бубен и треф и их расположение по алфавиту.

Поскольку эта игра развивалась в англоговорящей стране (США), то название мастей в абсолютном большинстве румов и казино не такое, как в России. Бубны называют Diamonds, червы – Hearts, пики – Spades, а трефы – Clubs. Пользователи многих румов видят не все название целиком, а сокращения, например, As, что означает Туз Пик.

Масти в покере

Старшинство мастей в покере имеет место в некоторых экзотических разновидностях этой игры, которые не пользуются популярностью у большей части игроков. В большинстве разновидностей покера масть не имеет значения. Однако в некоторых румах можно поиграть в 7-ми карточный Стад и его модификацию – Разз.

7-ми карточный Стад – один из популярных видов покера. Отличие его от Техасского Холдема состоит в том, что для того чтобы собрать выигрышную комбинацию, игроку предоставляется 7 карт, а не 5. Ход игры:

  1. Перед началом покерной партии все участники игры ставят Анте, его размер составляет 1/5 от минимальной ставки;
  2. Каждому покеристу дается по 3 карты: 2 закрытые и 1 открытая, которую называют третий стрит. Игрок, которому достался самый слабый по рангу третий стрит, должен сделать ставку Бринг-ин, он составляет ½ от обычной ставки. Если несколько покеристов получили одинаково слабые по рангу карты, то сравнивают их масти. Это считается первым раундом торгов;
  3. Во время второго раунда каждому игроку, который не скинул руки, дается еще одна открытая карта, которую принято называть четвертый стрит. Покерист с наиболее сильным четвертым стритом начинает торг;
  4. Во время третьего раунда торгов каждому участнику игры дается еще одна открытая карты – пятый стрит;
  5. Во время четвертого раунда торгов всем активным покеристам дается открытая карты – шестой стрит;
  6. Во время завершающего раунда торгов каждому покеристу дается последняя карта втемную, ее принято называть Ривер или Седьмой Стрит;
  7. Во время дауншифтинга сравниваются комбинации всех активных игроков, и выявляется победитель.

Спорные ситуации

Некоторые покеристы, играя в классические виды покера допускают ошибки, определяя победителя по масти карт. Поскольку для этого в спорных ситуациях используют кикер, то есть старшую по номиналу карту. Лишь в исключительных случаях оба участника игры собирают абсолютно равные по силе комбинации. Например, в 5-ти карточном Дро покере, несколько покеристов имеют шанс собрать одинаковые Стрит или Флеш.

Теоретически даже возможна ситуация, что несколько покеристов соберут Флеш из равных по рангу карт. В таких ситуациях принято делить банк между покеристами, а определение победителя при помощи масти карт – это нарушение правил.

Таким образом, если игрок предпочитает, такую разновидность покера, как 7-ми карточный Стад, где делается ставка Бринг-ин и масть карт имеет значение, то ему важно знать иерархию мастей. В случае если он предпочитает классические виды покера можно эту информацию не запоминать. Поскольку старшинство мастей в покере не учитывается при составлении комбинации. Они учитываются только при определении некоторых организационных моментов.

Карты в колоде делятся по категориям, одна из которых – это карточные масти. Во многих играх, в том числе и в покере, масти имеют игровое значение. Многие знакомы с такой игрой, как «Дурак», где одна из мастей может стать самой сильной. Старшинство мастей в покере также учитывается в некоторых дисциплинах, если создаётся соответствующая игровая ситуация.

Масть – это второе после номинала значение карты. Она не определяет силу карты, но показывает — к какой из четырёх категорий она относится. Каждая масть имеет свой отличительный знак, который используется на всех колодах. Кроме того, масти делятся на цвета – черные и красные. Однако цвета нужны только для некоторых экзотических игр и просто для того, чтобы игроку было легче ориентироваться в своих картах. Собственно цвет не несет никакого значения в покере.

Классическое старшинство мастей в покере

Старшинство мастей может определяться жребием – случаем, например, при раздаче карт, одна кладется в открытую под колоду и её масть считается козырной. При этом все карты аналогичной масти становятся козырными. Однако в покере козыри не используются, а масть играет роль только при составлении комбинации Флэш, за исключением некоторых дисциплин, где она влияет на простановку обязательных ставок.

Если в некоторых играх старшинство мастей зависит от случая и может изменяться от раздачи к раздаче, как в упомянутом выше «Дураке», то в других играх оно устойчивое и никогда не меняется. Для таких дисциплин применяется общепринятая классическая иерархия. Масти в покере по старшинству, от самой сильной к самой слабой, распределяются следующим образом:

Согласно данной классификации, самая старшая масть в покере – это Пики.

Когда учитывается старшинство мастей в покере?

Как говорилось выше, какая масть старшая в покере определяется не случайным образом. Однако в некоторых играх старшинство вообще не учитывается, например – в Холдеме и Омахе. В таких дисциплинах, даже если игроки составляют равные комбинации, масти не рассматриваются для определения победителя. Здесь важен только номинал карт и учитывается Кикер или Старшая карта. Если же руки игроков полностью равны – банк просто делится поровну.

Однако масти в покере по старшинству могут учитываться в семикарточном покере – Стад и Разз. В этих играх случайным образом определяется игрок, который ставит обязательную ставку после сдачи карт. Например, в игре Стад «Бринг-ин» ставит тот участник раздачи, у которого самая младшая открытая карта. Но в некоторых ситуациях, два и более игрока имеют открытые карты равного номинала. В таких спорных случаях и приходит на помощь старшинство мастей в покере. Тот покерист, у которого карта младшей масти и ставит «Бринг-ин».

Пример: если у двух игроков открыты двойки – Пики и Бубны, сделать обязательную ставку придется тому покеристу, у которого двойка бубновой масти, так как она младше, чем пиковая.

В игре Разз, наоборот, обязательство ставить «Бринг-ин» достается тому, кто получил в открытую самую высокую по номиналу карту. Здесь важна старшая масть в покере – у кого она окажется выше, тот и делает обязательную ставку.

Пример: если у двух участников игры открыты Дамы — самые старшие карты за столом, мастей Червы и Трефы, сделать обязательную ставку придется тому игроку, у которого Дама червы, так как она младше, чем трефовая.

Для определения силы рук в дисциплинах Стад и Разз старшинство мастей не учитывается, так же как и в других видах покера.

Знать, как распределяются масти в покере по старшинству, нужно тем, кто играет в семикарточный покер. В онлайн покер-румах, программа автоматически определяет то, кто из участников стола должен ставить «Бринг-ин» в соответствии с правилами и старшинством мастей. В живой же игре это придётся определять самостоятельно, используя классическую иерархию мастей.

Качестве альтернативы или в дополнение масть может выделяться отдельным цветом при печати карт. Большинство карточных колод устанавливают также ранг каждой карты, и могут содержать специальные карты в колоде, которые не имеют масти, чаще всего их называют джокерами.

  • 1 Традиционные западные игральные карты
    • 1.1 Таблица перевода
    • 1.2 Козыри
    • 1.3 Особые масти
    • 1.4 Старшинство мастей
  • 2 Использование в метафорах
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Традиционные западные игральные карты

Комплект из 52 игральных карт.

С XIV века, когда появились игральные карты, и по настоящее время в Европе использовались различные типы колод. И сейчас в разных регионах применяются разные типы колод, но почти все они имеют следующие общие характеристики:

  • Во всех колодах используются ровно четыре масти (иногда плюс несколько карт без масти).
  • Цифры и другие символы указывают, какие карты внутри масти «старше», «выше» или «более значимы», чем другие, в то же время никакого упорядочения между мастями нет.
  • Для каждого ранга внутри любой масти существует ровно одна карта.

Разница между европейскими колодами состоит, в основном, в количестве карт каждой масти, например:

  • 13 в самой распространённой французской колоде,
  • 14 в игре «французский таро»,
  • 8 в некоторых играх в Германии и Австрии,
  • 10 в Испании и Италии,
  • 5 в венгерских иллюстрированных картах Таро, плюс включение или исключение дополнительных серий из (обычно) 21 нумерованных карт, известных как таро или козыри. Иногда их считают как пятую масть, но более правильно их следует рассматривать как группу специальных карт без масти, чтобы определить то, что известно как колода Таро.
  • Масти испанской колоды являются самыми древними мастями, используемыми в картах Таро для гадания, эти масти нашли в старых сохранившихся колодах.
  • Масти французской колоды стали популярными в основном из-за того, что карты с этими мастями были дешевле в изготовлении. Традиционные масти требовали изготовления гравюр на дереве для каждой карты, а в французских мастях большая часть карт содержала только «значки», которые можно изготовить через трафареты. Только «старшие» карты с человеческими фигурами требовали изготовления гравюр при печатании.
  • Масти во всех четырёх основных европейских колодах - итало-испанской, латинской-Таро, немецкой и французской - первоначально приравнивались к четырём основным феодальным классам: военные, духовенство, купечество и крестьянство.

В нижеследующей таблице представлены эквиваленты между различными названиями и образцами, используемыми для мастей в традиционных колодах в различных частях Европы. Все особенности каждой страны показать не удалось (например, во Франции и Дании в колоде Таро 78 карт, но они используют знакомые червы, бубны, пики и трефы), но французская колода известна во всех странах, и именно она используется в распространённых играх типа бриджа.

Четыре стандартных символа мастей впервые были использованы на французских игральных картах, сделанных в Руане и Лионе в XV в., примерно в то время, когда началось массовое производство игральных карт методом ксилографии.

Трефы называют также клевера или цветы . Значок треф, как считается, произошёл от немецкой масти жёлудей.

В Германии пики были символом, связанным с лезвием лопаты. Английский термин «spade» изначально не относился к инструменту (лопате), а произошёл от итальянского слова spada = меч, от названия итало-испанской масти. Позже символ был заменён на лопату, чтобы избежать путаницы. Германии и Голландии масть называлась соответственно Schüppen и schoppen (ковш). некоторых районах Англии, например, в Западном Мидланде, масть иногда называется «капуста» или «капустный лист», что указывает на прямую связь с немецким названием масти «листья».

Таблица перевода

Традиционные западные игральные карты
Национальная культура Масть
Французская колода Червы ( )
(Hearts, Cœurs, Copas, Corazones, Herz, Hjärter, Srdce, Hjarta, Harten, Cuori, Cơ)
Бубны (♦)
(Diamonds, Carreaux, Diamantes, Kára, Karo, Ouros, Ruter, Squares, Tigull, Ruiten, Quadri, Rô)
Трефы (♣)
(Clubs, Clovers, Klöver, Kreuz, Kříže, Paus, Tréboles, Trèfles, Lauf, Klaveren, Fiori, Chuồn)
Пики (♠)
(Spades, Espadas, Listy/Piky, Picas, Pik, Pikes, Piques, Spader, Spadi, Schoppen, Picche, Bích)
Немецкая колода Сердца (Herz) Бубенцы (Schellen, Kule) Жёлуди (Eichel, Žaludy) Листья, трава или зелень (Laub, Gras, Blau, Grün, Blatt, Zelený)
Швейцарская колода Розы (Rosen) Бубенцы (Schellen) Жёлуди (Eicheln) Щиты (Schilten)
Итало-испанская или латинская колода
(Показаны знаки из Пьяченцы.)
Кубки (Coppe / Copas) Монеты (Denari / Oros) Палицы Палицы (Bastoni / Bastos) Мечи (Spade / Espadas)
Испанская колода Кубки (Copas) Монеты (Oros) Палицы (Bastos) Мечи (Espadas)
Североитальянская колода Кубки (Coppe / Copas) Монеты (Denari / Oros) Палицы (Bastoni / Bastos) Мечи (Spade / Espadas)
Карты Таро (Марсельское Таро/Таро Райдера - Уэйта) Кубки Пентаграммы, Монеты, Кольца или Диски Жезлы, Палицы, Пуговицы или Посохи Мечи
Феодальный класс/каста Духовенство Купечество Крестьянство Военные
Стихия Вода Земля Огонь Воздух
Распространённая ассоциация Любовь или романтика Богатство или сокровища Государство, работа, служба; тюрьма Ссоры
Использование в карточных гаданиях Любовь, эмоции или духовность. Материальные ценности и физическое благополучие. Интерпретации варьируются. Чаще всего указывает на мудрость, трудолюбие и творческий энтузиазм, однако в некоторых системах ассоциируется с войной. Несчастья и проблемы.
Чёрные символы Юникода
(с HTML именами)
U+2665 ( ) ♦ U+2666 (♦) ♣ U+2663 (♣) ♠ U+2660 (♠)
Белые символы Юникода ♡ U+2661 ♢ U+2662 ♧ U+2667 ♤ U+2664
Албанская Maçet/Macet - кошки
Армянская Սիրտ (sirt, sird) - сердце; Փոսիկ (pʰosik, posig) - ямка ♦ Ագուռ (aguṙ, akuṙ) - алмаз; Քարփինջ (kʰærpʰinʤ, kʰarpʰinʧ) - кирпич ♣ Խաչ (χač) - крест ♠ Ագռավ (agṙav, akṙav) - ворона; Ղառ (ʁаṙ) - гар(ҕарр)
Афганская لعل (lal) - рубин ♦ خشت (khesht) - кирпич ♣ پشه (pasha) - комар ♠ قره (qara)
Бенгальская Horoton Ruiton Chiriton Ishkapon
Болгарская Купа Каро Спатия или Трефа - французская транскрипция Пикa - французская транскрипция
Венгерская kőr káró treff pikk - французская транскрипция
Вьетнамская Chuồn Bích
Германская Herz - сердца Karo или Eckstein - ромбы или угловые камни Kreuz или Treff - кресты Pik - пики, копья (в Швейцарии Schaufel - лопата)
Греческая Κούπες (Coupes) - кубки Καρό (Caro) - квадратная сетка Σπαθιά (Spathia) - мечи Μπαστούνια (Bastounia) - трости
Датская Hjerter (всегда во множественном числе) ♦ Ruder ♣ Klør ♠ Spar
Еврейская (всегда в единственном числе) לב (Lev, сердце) יהלום (Yahalom, алмаз); также מעוין Meu’yan, ромб תלתן (Tiltan, клевер) עלה (́Ale, лист)
Индонезийская Hati - Любовь Tahu - Тофу или Wajik - Рисовый торт Keriting - Волнистый или Cengkir - Клевер Sekop - лопата
Исландская Hjarta Tigull - черепица, половая плитка Lauf - листья Spaði
Испанская Corazones - сердца Diamantes - алмазы Tréboles - клевер Picas - пики, копья
Итальянская Cuori - сердца Quadri - квадраты Fiori - цветы Picche - пики, копья
Китайская 紅心 - Красное сердце 方塊 - Квадрат или 階磚 - Кирпич 梅花 - слива 黑桃- Чёрный персик или 葵扇 традиционный веер такой формы из засушенных растений.
Латвийская Ercens Kāravs Kreicis Pīķis
Литовская Širdys - сердца Būgnai - барабаны Kryžžiai - кресты Vynai - Вина
Македонская Срце - сердце (всегда в единственном числе) Баклава (Пахлава, из-за её формы) или Каро (от нем. Karo / фр. Carreau) Детелина - клевер (всегда в единственном числе) Лист (всегда в единственном числе)
Нидерландская Harten - сердца Ruiten - Ромбы (Во Фландрии их иногда называют Koeken: Печенье) Klaveren - Клевер Schoppen - Лопаты
Норвежская (всегда во множественном числе) Hjerter - сердца Ruter - квадраты Kløver - клевер Spar - лопаты
Персидская (всегда в единственном числе) دل - Сердце خشت - Саман گشنیز - Кориандр پیک или اسپیک
Польская Kier - французская транскрипция, или Serce - сердце, или Czerwień - краснота, красный цвет Karo - французская транскрипция, или Dzwonek - звонок Trefl - французская транскрипция, или Żołądź - жёлудь Pik -французская транскрипция, или Wino - вино
Португальская Copas - кубки Ouros - золотые монеты Paus - посохи, палицы Espadas - мечи
Румынская Roşu - красный или inimă - сердца Caro или Romb Treflă - клевер Inimă neagră - Чёрное сердце или Pică - пики, копья
Русская Черви, червы (от: червонный - красный или золотой) Бубны или Буби (от: бубенцы, бубенчики) Трефы (французская транскрипция) или крести (от: кресты) Пики (одновременно и французская транскрипция, и от оружия: пики, это слово заимствовано независимо), так же в некоторых областях (Рязанской, Владимирской) Вини (от формы, похожей на виноградные листья).
Тайская โพธิ์แดง - Красные листья Бодхи ข้าวหลามตัด - Ромб ดอกจิก - клевер โพธิ์ดำ - Чёрные листья Бодхи
Турецкая kupa - кубки (первоначально кубок) Karo - квадраты, соты Sinek - мухи (первоначально только муха) Maça - пики, копья
Украинская укр. Чирва укр. Бубна; иногда укр. Дзвінка (от укр. дзвін - бубенцы) укр. Жир; укр. Трефа; укр. Хрест укр. Вино; укр. Піка
Финская Hertta - сердце Ruutu - квадраты, черепица Risti - кресты Pata - горшок
Французская Cœur - сердце Carreau - квадраты, соты trèfle Клевер Pique - пики, копья
Чешская Srdce Kára Kříže - Кресты Piky
Шведская Hjärter - сердца Ruter - квадраты Klöver - клевер Spader - пики
Эстонская Ärtu (сердца) Ruutu (бриллианты) Risti (кресты) Poti (ковши)
Японская ハート (hāto: сердца) ダイヤ (daiya: алмазы) クラブ (kurabu: палицы) or クローバー (kurōbā: клевер) スペード (supēdo: пики)

Козыри

Основная статья: Козырь

В популярной и большой категории карточных игр со взятками, традиционно называемых играми в стиле «вист», хотя самым известным примером является бридж, одна из мастей в каждом коне игры назначается козырем . Все карты козырной масти получают ранг выше остальных некозырных мастей и автоматически превалируют над ними, уступая только старшим козырям, борющимся за взятку.

Особые масти

В некоторых играх одна или более мастей являются особыми или отличаются от остальных. Простой пример - игра «Пики», в которой пиковая масть всегда является козырем.

Более сложный пример - игра «Черви», в которой игрок должен избегать взяток, содержащих червовую масть. распространённых правилах игры «Черви» (правила слегка варьируются) дама пик и две трефы (иногда также бубновый валет) обладают особым свойством, в результате все четыре масти имеют различную стратегическую стоимость.

Также нетривиальный пример - игра «Козёл», где к особой козырной масти относятся не только все трефы, но и валеты и дамы всех мастей, причём порядок старшинства карт козырной масти немного отличается от такового для некозырной масти. Таким образом, из 36 карт обычные масти имеют по 7 карт, а козырная - 15 карт.

Старшинство мастей

В некоторых играх правила устанавливают старшинство мастей. Примером являются игры с торгом, типа бриджа, потому что если один игрок обещает сделать определённое число взяток на червах, а другой - такое же количество взяток на бубнах, то должен существовать механизм выбора предпочтения.

Поскольку нет стандартного правила упорядочения мастей, то в каждой игре, где есть такая необходимость, делаются свои соглашения. Однако, распространённость бриджа создаёт предпосылки для того, чтобы его упорядоченность de facto стала стандартом. Типичное упорядочение мастей (от старшей к младшей) такое:

В самых распространенных в России карточных играх со взятками ранги мастей такие:

  • Преферанс: черви, бубны, трефы, пики; старше червей - бескозырка. Используется только для торга, никаких козырей на этом этапе игры нет.
  • Бридж (для торга и подсчёта очков) и иногда в покере: пики, черви, бубны, трефы
  • Козёл (касается только дам и валетов) - трефы, пики, черви, бубны
  • «500»: черви, бубны, трефы, пики (для торга и подсчёта очков)
  • «Девяносто девять»: трефы, черви, пики, бубны (предположительно, используется мнемоника, поскольку масти в таком порядке состоят из 3, 2, 1, 0 долей соответственно)
  • Скат или «Sheepshead» (бараньи головы): трефы, пики, черви, бубны (для торга и в игре, для определения, какой Джек старше)
  • «Большая двойка»: пики, черви, трефы, бубны (поочерёдные цвета)

Использование в метафорах

  • В некоторых карточных играх карточные масти имеют порядок старшинства: трефы (самый низкий) - бубны - черви - пики (самый высокий). Это привело к выражению «в пиках», используемое в значении «больше, чем ожидалось, в изобилии, очень много».
  • Многие выражения появились из бриджа и ему подобных игр, например, «сильная масть» (используется для ссылки на любую сферу человеческого достоинства) и «следовать за мастью» (в смысле «идти вместе с толпой»).
  • Осведомлённость о масти бубен привела к тому, что слово «бубна» стало иметь смысл ромба или квадрата, стоящего углом, и к появлению выражения «бейсбольная бубна» (для обозначения бейсбольного поля).
  • Символ червей, будучи аналогом знака "сердце", часто используется для обозначения любви.

См. также

  • Игральные карты

Примечания

  1. Четыре короля в колоде карт (англ.)
  2. PAGAT
  3. Фразы, выражения, идиомы (англ.)
Сноски
  1. Французские масти являются международным стандартом, даже в странах с другими традиционными мастями.
  2. Популярность этих «немецких» мастей зависит от региона и от игры; обычно они используются только в колодах из 32 карт для ската или дурака; в колоде для немецкого бриджа (с 52 картами) обычно используются международные французские масти.
  3. испано-говорящих странах названия мастей варьируются. странах Латинской Америки часто используются классические французские масти.
  4. Чаще всего в Италии используется набор знаков из Пьяченцы, но в некоторых регионах набор символов отличается от него. Для исчерпывающего обзора см. эту ссылку на итальянскую Википедию.
  5. Большинство «игровых Таро» используют либо французские, либо немецкие масти.
  6. Хотя это наиболее распространённая систематизация, среди экспертов по гаданию мнения о природе стихий по мастям расходятся. Мечи часто связывают с огнём, а посохи с воздухом.

Ссылки

  • The Games Journal article on card decks
  • Playing Card Picture Gallery (warning: Tripod page, popups)
  • Stardeck (with rules for 5-suited Poker and Spades)
  • Empire Deck (with rules for 5- and 6-suited Rummy and Hearts)
  • Super-Bridge A reprinted article by Time Magazine from 1938, describing origins of five-suited bridge decks
  • the Discordian Tarot
  • Five Crowns, a 5-suits deck
  • 5°Dimension, a deck with 5 suits of 16 cards each
Атласная / русская

карточная масть, карточная масть 4 буквы, карточная масть 5 букв, копьевидная карточная масть

Карточная масть Информацию О

Покер – это карточная игра, которая чаще всего играется либо на настоящие деньги, либо на условные фишки. Однако если в других играх масти зачастую ранжируются по старшинству, то в Техасском Холдеме все масти одинаковы по силе. Это значит, что совершенно неважно, какой флеш Вы составили – червовый или бубновый, они будут одинаковыми по силе, если карты в его составе будут одинаковыми по достоинству.

Однако это вовсе не означает, что масти в покере не имеют никакого значения. Существуют разновидности покера (например, ), в котором и масти различаются по силе. Кроме того, иногда за столом могут возникать внеигровые ситуации, когда при помощи масти необходимо определить победителя. О них мы расскажем чуть позже, а сейчас давайте же рассмотрим, какие же масти вообще используются в покере?

Масти в покере

На данный момент в покере используется стандартная колода, которая состоит из 52-х карт четырёх мастей:

  • Пики (англ. Spades). В текстовом варианте может обозначаться значком или буквой s.
  • Червы (англ. Hearts). В тексте обозначается либо значком , либо буквой h. Например, Qh – это червовая дама.
  • Бубны (англ. Diamonds). В текстовом варианте обычно обозначается буквой d или знаком .
  • Трефы или “крести” (англ. Clubs). В тексте обычно обозначается маленькой буквой c или знаком . Соответственно, 8c – это восьмёрка трефовая.

Для чего используется старшинство мастей в покере?

Итак, давайте же разберёмся, для каких игровых ситуаций необходимо определять, какая масть старше. Но прежде отметим, что в традиционной версии старшинство мастей идёт по порядку: пики, затем червы, затем бубны, и затем, самые слабые – трефы .

Итак, в каких ситуациях используется определение старшинства мастей:

  1. Для определения игрока, который будет играть на баттоне первым, и кто первым будет ставить большой блайнд. Определение дилера происходит очень просто – каждый игрок получает по одной карте, и у кого будет самая старшая карта, тот и будет первым играть на баттоне. Однако если оба игрока получат высшую карту одинакового достоинства (например, оба получат по тузу), тогда смотрят на масть, в том порядке, в котором мы писали Выше.
  2. Для определения места, которое займут игроки за столом. В принципе, все места за покерным столом одинаковы, так как блайнды и кнопка дилера так или иначе ходят по кругу, однако некоторые из мест нравятся игрокам больше, так как оттуда лучше видны карты на столе. И если несколько игроков хотят сесть за одно и то же место, то спор между ними можно разрешить точно так же, при помощи вытягивания карты из колоды.
  3. Как мы уже писали выше, в Семикарточном Стаде на первом раунде торговли свою обязательную ставку должен сделать игрок, который получит самую слабую дор-карту. И если несколько игроков получили одинаковые карты, то, опять же, смотрят по масти.
  4. В той ситуации, когда банк раздачи выигрывает не один человек, а несколько, но в банке находится нечётное количество фишек, то человек, который получит эту “лишнюю” фишку, определяется как раз-таки по масти карт в его комбинации.

Таким образом, несмотря на то, что официально все масти в имеют одинаковую силу, всё же существует негласное старшинство мастей, о котором мы рассказали выше. При этом на саму игру этот порядок не оказывает практически никакого влияния, и он используется только в тех случаях, когда за столом возникают спорные и неоднозначные ситуации. И, само собой, это всё применимо только к оффлайн-игре. В онлайн-покере компьютер автоматически обычно определяет, кто будет первым ставить большой блайнд, а кто будет играть на баттоне.

Существует огромное количество карточных игр. Во многих из них масти ранжируются по старшинству. Но если речь идет о покере, то далеко не всегда это имеет место быть. Возьмем, например, Техасский Холдем. Здесь абсолютно неважно, какой флеш вы составили – бубновый, червовый, пиковый или трефовый. Все они исходя из масти будут одинаковы по силе, только ранг карт, входящих в них, сможет определить силу.

Но это не означает, что старшинство мастей в покере отсутствует. Есть ряд разновидностей такой карточной игры, где оно есть. К тому же, масти учитываются и в случае возникновения спорных ситуаций , где нужно выявить победителя, игрока, делающего первым ход, и так далее. Обо всем этом и пойдет сегодня речь в нашей статье.

Начнем с того, что стандартная колода состоит из 52 четырехмастных карт:

  • трефы (от англ. clubs) – обозначаются значком ♣ или буквой с. Соответственно, если в тексте увидите 10 с или 10♣, то это будет означать трефовую десятку, а 7♣ или 7с – трефовую семерку;
  • бубны (от англ. diamonds) – обозначается знаком ♦ или буквой d. Например, Кd или К♦ – это бубновый король, а Q♦ или Qd это бубновая дама;
  • червы (от англ. hearts) – обозначается значком или буквой h. К примеру, 9h или 9 – это червовая девятка, а J или Jh – это червовый валет;
  • пики (от англ. spades) – обозначается знаком ♠ или буквой s. В тексте можно встретить A♠ или As – это пиковый туз. Если же будет такое обозначение: 2♠ или 2s, то это пиковая двойка.

Когда учитывается старшая масть в покере?

Как было сказано выше, в некоторых вариациях такой карточной игры масть играет значение. Старшинство здесь всегда будет следующим: пики, червы, бубны, трефы . Теперь разберем, в каких же случаях необходимо учитывать такой порядок:

  • Для определения покериста, который будет делать ход первым. В некоторых разновидностях покера, участники получают по одной закрытой и одной открытой карте. По рангу последней определяется игрок, который ходит первым. Но иногда ранг таких карт у нескольких участников совпадает. В этом случае уже учитывается расцветка фигур. Старшинство определяется в том порядке, который мы описывали выше.
  • Для определения места, которое займет каждый покерист за столом. По большому счету все места одинаковые, поскольку кнопка дилера и блайнды ходят по кругу. Однако с некоторых из них лучше видны карты на столе. Соответственно, когда несколько участников раздачи претендуют на одно и то же же место, то они вытягивают по карте из колоды. Чья фигура будет сильнее по расцветке, тот и выбирает себе место.
  • Когда банк разделяется между несколькими участниками раздачи, а в нем находится нечетное количество фишек. По расцветке карт определяется, кто получит чуть больше денег.

Мы разобрались со старшинством мастей в покере. Пики является самой сильной, а за ней следом идут червы, потом бубны и в конце трефы. При этом далеко не во всех разновидностях такой карточной игры это имеет значение. Так, в самых популярных разновидностях покера – Техасском Холдеме и Омахе – играет роль ранг карт. Именно по нему определяется сила одинаковых комбинаций и выявляется победитель.