Народные игры на массовом гулянии. Подвижные и веселые игры и забавы на масленицу

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр развития творчества детей и юношества

городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

Верхнебуреинского муниципального района

Хабаровского края

Сценарий весеннего

праздника народных игр

«Играем вместе!»

Зыряновой М.В., педагог

дополнительного ообразования

Чегдомын 2014

Проведение спортивно- тематического праздника способствует приобретению опыта общения, знакомит с русскими народными играми и загадками. Это привлекает детей к русской культуре, воспитывает уважение к родным традициям. Ведущие - дети объединения «Лечебная физкультура», педагог осуществляет помощь при необходимости.

Цель: Привлечение внимания к русской культуре через знакомство детей с русскими народными играми.

Оборудование : галстуки, скакалки, рисунки на весеннюю тему и воздушные шары для украшения спортивного зала.

Место проведения: спортивный зал.

Праздник проводится в спортивном в зале, который украшен детскими рисунками: в центре - солнце и птицы, внизу - цветы. Звучит музыка (трели птиц, звуки леса). Дети заходят в зал и рассаживаются по местам.

1 ведущий : Добрый день, дорогие друзья!

2 ведущий : Добрый день, дорогие гости!

1 ведущий : Кажется, совсем недавно мы встречали Новый Год и Рождество, радовались русской зиме. Но вот появилось солнце, яркое, веселое, и мы поняли, что наступила весна. Сегодня мы приготовили для вас весенний праздник с русскими старинными играми. В эти игры еще играли наши прабабушки и прадедушки. В старину игры устраивали во дворах чаще всего в праздники. И, конечно, весной на улицах становилось более оживленно.

2 ведущий : Скажите, что происходит с природой весной? (дети отвечают: прилетают птицы, тает снег, начинают распускаться почки деревьев) Правильно, значит, вся природа оживает. Вот поэтому мы вас пригласили на наш праздник, чтобы вы лучше почувствовали весну, получили заряд бодрого настроения и прилив сил. Вы согласны с нами играть? (дети: да!).

1 ведущий Представляем вам детей, которые будут проводить игры:

(перечисляются имена детей, которые проводят игры) .

3 ведущий: Дорогие друзья, сейчас я вам расскажу о старинной русской игре «Горелки» . Она проводилась на народных праздниках, гуляньях, была одной из самых любимых среди детей и молодежи. В этой игре можно было наблюдать за действиями друзей и товарищей, посостязаться в беге и ловкости. Послушайте, пожалуйста, правила. Сначала нужно выбрать водящего, который будет “гореть” (отсюда и название игры). Все участники игры встают парами, взявшись за руки, друг за другом. Водящий стоит спиной к играющим на некотором расстоянии от них. Участники игры говорят нараспев слова:

«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо

Птички летят,
Колокольчики звенят!»

Как только произнесут эти слова, дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны и стараются успеть взяться за руки впереди колонны. Водящий должен поймать одного из бегущих. Если дети успеют взяться за руки, то “горелка” им не страшен. Но если водящему удаётся поймать одного из убегающих, он встает с ним впереди всей колонны, а “горит” тот, кто остался без пары. Игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все пары. Водящий поворачивается назад и догоняет убегающих только после слов: “Колокольчики звенят!”. Игроки последней пары начинают бег только с последними словами: “Колокольчики звенят!”. Выигрывают те, которые ни разу не были пойманы.

1 ведущий : Начало Нового года у многих народов по древнему календарю приходится на начало весны. На Руси Новый Год начинался с марта. Новолетье (новый год) отмечали в первый весенний праздничный день, который по современному календарю приходится на 14 марта (первая встреча весны).

2 ведущий : По святцам – это день преподобномученицы Евдокии, которую в простонародье называли Авдотьей – Плющихой, поскольку наступала пора снегу плющиться, оседать. В этот день узнавали о том, какое ожидается лето. Существовала примета: «На Весновку погоже – все лето пригоже». Вторая русская старинная игра “Золотые ворота”

4 ведущий . Сейчас мы поиграет в русскую народную игру «Золотые ворота». Здесь можно посостязаться в быстроте и ловкости, которые всегда были ценными качествами. Послушайте, пожалуйста правила. Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки и берут друг друга за руки - это ворота. Остальные игроки становятся в колонну, берут друг за друга за пояс, образуя цепочку. Цепочка ходит «паровозиком» входя и выходя из ворот, хором произнося речитатив:

«Золотые ворота пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!»

«Цепочка» во время чтения стиха быстро входит и выходит из ворот, с последними словами игроки-ворота опускают руки - ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. Выигрывают те игроки, которые оказались не пойманными воротами. Игра заканчивается, когда в цепочке осталось 2-3 игрока, они становятся победителями. Дети играют в «Золотые ворота».

1 ведущий: Весна – замечательное время года, когда пробуждается и оживает природа. Предлагаем вам отгадать загадки о весне. (Если у детей появляется затруднение им читается слово - отгадка наоборот.)

1. Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Значит, к нам пришла...

(ансев)

2. Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад -

Заглянул к нам месяц...

(трам)

3. Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель -

В гости к нам пришел...

(ьлерпа)

4. Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край -

Нас теплом встречает...

(йам)

5. Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы...

(кинчеровкс)

6. Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут...

(одзенг)

Дети разгадывают загадки и команды получают по солнышку.

Стоит ствол,

На стволе – кол,

На колу – дворец,

Во дворце – певец,

А кто это … (скворец)

2 ведущий : Русские старинные игры подразумевали состязание в беге, ловкости. Мы предлагаем вам поиграть в замечательную старинную русскую игру «Салки».

5 ведущий. Сейчас мы поиграем в старинную русскую игру «Салки».

Здесь оценивается умение быстро бегать. Игра веселая интересная, динамичная, помогает развивать быстроту. Выбирается водящий – он должен догонять игроков и пятнать их, то есть «салить». Пойманный становится «водящим» и должен бегать за остальными участниками. Чтобы дать отдых водящему, можно включить следующее правило: нельзя сразу пятнать водящего, он «горячий» и его можно снова ловить через минуту, когда они «остынет». Это предупреждает переутомление играющих. Выигрывают те, кто ни разу не были пойманными. Дети играют в «Салки»

1 ведущий: Продолжаем наш весенний игровой праздник Стихотворением Федора Тютчева «Весенние воды»:

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идёт! Весна идёт! И тихих, тёплых майских дней Румяный светлый хоровод Толпится весело за ней.

Яркое весеннее солнце топит зимние снега, и они превращаются в ручейки. Ребята, давайте поиграем в игру «Ручеек»?

6 ведущий «Ручеек» - русская народная , и звестная с давних пор. О ручейках в народе сложено много песен, сказок, стихов. Ручейки – чистые источники, украшающие нашу землю. А весной они дарят нам весеннее настроение, радуя своим звенящим журчанием. Всем участникам нужно разбиться на пары, игроки каждой пары берутся за руки. Они встают в две колонны на некотором расстоянии друг от друга, поднимают сцепленные руки высоко над головами, образуя тоннель. Водящий входит в коридор и выбирает себе пару, а освободившийся человек становится водящим. Чем быстрее течёт «ручеёк», тем веселее. Смысл игры для участников сводится к возможности постоять, взявшись за руки со своими друзьями. Дети играют в «Ручеек».

2 ведущий : Водоемы оттаивают и на берегах рек и озер появляется много рыбаков. Давайте и мы с вами поиграем в игру «Поймай рыбку».

3 ведущий Сейчас мы поиграем в игру «Поймай рыбку». Ловля рыбы- была одним из увлечений и промыслов русского народа. На рыбалке и отдыхали и делали рыбные запасы. Эта игра символизирует и труд и забаву. Выбирается «водящий» - он встает в центр, у него за пояс закреплена длинная веревочка, к концу которой привязан небольшой предмет (рыбка»). Веревочка должна быть длинной и доставать до земли. Водящий начинает убегать, участники бегают за ним, пытаясь наступить на рыбку. Выигрывает водящий, который дольше других «сохранил» свою рыбку.

1 ведущий : Сейчас мы еще в одну в русскую народную игру «Удочка», которая тоже символизирует рыбалку.

4 ведущий Игроки становятся по кругу, они - “рыбки”, а ведущий в центре круга “рыбак”. Игра начинается: “Рыбак” спускает с руки удочку и начинает поворачиваться вокруг своей оси, а “рыбки” должны перепрыгивать через удочку, а “рыбы” поочерёдно начинают подскакивать, стараясь не попасться на крючок. А кто пойман – задет удочкой по ногам - выходит из круга. “Рыбак” крутит удочку в другую сторону. Так, один за другим, игроки выбывают из игры. Игра кончается, как только выбыл предпоследний игрок. А последний, самый ловкий, считается выигравшим, ему в награду вручается удочка, и он становится “рыбаком”. Дети играют в «Удочку».

2 ведущий Вот и подошел к концу наш праздник. Я думаю все остались довольны и хорошо провели время. Закончим наш праздник стихотворением:

Весна! Весна красна!

Приди, Весна, с радостью,

С великой милостью!

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными,

С весенними ливнями!

Входи, Весна, в каждый дом!

Тебе, Весна, все рады!

2 ведущий : А теперь каждый участник праздника получит небольшой сувенир на память.

Дети подходят к организаторам по очереди, получают призы.

Так устроена русская душа, что как только отгремят последние новогодние салюты и отшумят затянувшиеся застолья, народ начинает ждать весны. Поэтому так широко и радостно празднуются Проводы русской Зимы и Широкая Масленица. В эти дни и те, кто строго соблюдают православные традиции и те, кто их не придерживается, с удовольствием объедаются блинами и участвуют в веселых забавах и народном гулянии. Для любителей внести что-то новое в традиционную программу этого замечательного праздника предлагаем подвижные игры и забавы на Масленицу : какие-то из них больше подойдут для небольшой компании, другие - для массового гуляния.

1. Подвижная игра - сценка на Масленицу "Блины с Икрой"

Для проведения этой игры необходимо приготовить зажигательную народную музыку и шесть стульев (лавка) и пригласить для участия в ней шесть человек. Перед началом сценки распределить роли и под музыку представить участников публике, заодно, прорепетировав с каждым их движения и слова (карточки со словами лучше не давать, они будут мешать при движении). Каждого героя ведущий вызывает, он выразительно говорит свою фразу и под музыкальный отрывок демонстрирует свое движение. Затем ведущий объяснят правила: все садятся, читается текст, при каждом упоминании их персонажа участник встает и бежит по часовой стрелке вокруг стульев, делая характерное движение и выкрикивая свою реплику, затем вновь садится. Если в тексте прозвучит слово «Блины» - вскакивают все, кричат: «С праздником, народ!» и дружно бегут вокруг стульев.

В этой игре нет победителей или проигравших, даже если кто-то запутается, не беда, это просто повод повеселиться и подвигаться на празднике.

(Игра придумана по аналогии с известной сценкой - , если ведущему вариант с карточками нравится больше, можно раздать слова, убрав движения).

Действующие лица, реплики и характерные движения:

Дед: «Выпить хочу!» - одна рука на затылке, другая - на талии

Баба: «Всех угощу!» - гостеприимно разводит руками

Дочка: «Жизнь хороша!» - хлопает в ладоши

Зять: «Развернулась душа!» - руки в боки

Икорка: «Радуется рот!» - большой палец показывает жест: «Во!»

Блины: «С праздником, народ!» - приветственный жест рукой

Текст сценки

Жили - были Дед... да Баба..., жили - не тужили,

На масленицу широкую Блины... печь любили.

Зятек..с Дочкой... на Блины... к ним приходили,

Икорочку... стерляжью к Блинам... приносили!

Дед... с Зятем... Блины.. берут, в Икру.. макают,

А сами Бабе.. да Дочке.. на праздник намекают!

А Баба..., знай себе, печет Блины.. с припеком,

Как бы они с Дочкой...не понимают их намеков.

Дед... от злости чуть с Блином... не задохнулся,

Зять.. и вовсе Икрою... стерляжьей поперхнулся.

Тут сразу Баба.и Дочка..., наливку-то достали

Все выпили и с аппетитом Блины.... есть стали!

Изба в Масленицу красна любовью, вкусными Блинами,

Детским смехом, да хозяйками со сметливыми умами!!!

Скопина Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с№31 "Дюймовочка"
Населённый пункт: г. Зеленогорск Красноярского края
Наименование материала: Сценарий
Тема: "Праздник русских народных игр"
Дата публикации: 18.06.2017
Раздел: дошкольное образование

Сценарий тематического занятия:

«Праздник русских народных игр».

Цель: поддерживать интерес детей к русской народной культуре через

народные игры, загадки, хороводы.

Ведущий:

Широка ты наша Русь,

В крае царственном развернулась.

У тебя ли нет богатырских сил,

Старины святой, громких подвигов.

Здравствуйте, люди добрые!

Здравствуйте, разудалые добры молодцы!

Здравствуйте, девицы красные, милые и прекрасные!

Ведущий:

Собрались мы с вами сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские

народные игры, в которые играли наши бабушки и прадедушки.

Ребенок: Тысяча игр на празднике нашем,

Играем, шутим, поем и пляшем!

В играх рот не разевай –

Смелость, ловкость проявляй!

Ведущий: Приглашаю силачей, силой богатырской помериться.

Русская народная игра «Мед и сахар».

Ведущий: Посмотрим, на чьей стороне больше силы.

Звучит музыка, выходят два скомороха: Прошка и Федул.

Прошка: Федул, чего губы надул?

Федул: Да, на праздник не пригласили!

Ведущий: Но вы же пришли!

Оба: А мы без приглашения!

Ведущий: А мы с ребятами всегда гостям рады.

Прошка: Ну что, Федул, давай – ка с гостями поздороваемся.

Федул: Здравствуйте, гости знатные и желанные,

Люди старые и молодые,

Женатые и холостые!

Прошка : Мы пришли сюда, чтобы играть, петь и веселиться!

У меня, скомороха Прошки, игр да забав целое лукошко!

Ведущий: Русская народная игра «Горелки». «Горелки» – это старинная

русская игра. Несколько веков была она одной из самых любимых игр

русского народа и сохранилась до сих пор.

Русская народная игра «Горелки»

Федул: Эх, возьму я балалайку,

Да потешу всех ребят.

Сядем, братцы мы рядком

И частушки пропоем!

Прошка: Если б не было воды –

Не было бы кружки,

Если б не было девчат –

Кто бы пел частушки?

Веселые частушки.

Ведущий: На гуляньях, посиделках не только пели частушки, но еще водили

хороводы. Сейчас поиграем в хороводную игру «Веселый бубен».

Хороводная игра «Веселый бубен»

Дети встают в круг и передают бубен из рук в руки. В середине стоит добрый

«Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот и спляшет нам сейчас!»

Федул: Эй, частные господа!

Скорей пожалуйте сюда.

Подходите, подходите,

И игру не пропустите!

Русская народная игра «Горшки»

Прошка: Игры, аттракционы

Для шутки, для смеха.

Направо – загадки,

Налево – отгадки.

Федул и Прошка загадывают детям загадки.

Два брюшка,

Четыре ушка.

Черный конь,

Скачет в огонь.

Ни свет ни заря

Пошел, согнувшись со двора.

Светлинько, чистенько,

Смотреть любонько.

Четыре братца

Одним кушаком подпоясаны.

Рыба в море,

Хвост на заборе.

Толстый, пузатый

Стоит и пыхтит.

Федул : Ни для силы, ни для славы

Продолжаются забавы!

Русская народная игра «Петушиный бой»

Прошка: Ох, и весело у вас,

Ноги сами идут в пляс.

Сейчас песенку споем,

Хоровод мы заведем!

Хоровод «А я по лугу»

Федул: А теперь мы всех ребят,

Приглашаем на канат.

Десять слева, десять справа,

Только мускулы трещат!

Игра – забава «Перетягивание каната»

Прошка : Мир, вам, гости дорогие,

Мы явились в добрый час.

Встречу теплую такую

Приготовили для нас.

Хлебосольством и радушьем

Знаменит русский народ.

Здесь для нас были игры русские

И конечно русский хоровод!

Федул: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю вам: «До свиданья,

До счастливых, новых встреч!»

(Скоморохи уходят)

Ведущий : Вот и закончился наш праздник,

Игры в садике и смех,

Это главное для всех.

Потому, что вместе веселей поются песни.

Потому, что вместе – игры вдвое интересней.

Игра проходит на ровной площадке. Играющие делятся на две команды, которые выстраиваются друг против друга в цепи на расстоянии метров 10-15. Первая команда идет вперед со словами: -Бояре, а мы к вам пришли! И возвращается на прежнее место: -Дорогие, а мы к вам пришли! Другая повторяет этот маневр со словами: -Бояре, а зачем пришли? Дорогие, а зачем пришли? Начинается диалог: -Бояре, нам невеста нужна. Дорогие, нам невеста нужна. -Бояре, а какая вам мила? Дорогие, а какая вам мила? Первая команда совещается и выбирает кого-то: -Бояре, нам вот эта мила (показывают на выбранного). Дорогие нам вот эта мила. Выбранный игрок поворачивается кругом и теперь ходит и стоит в цепи, глядя в другую сторону. Диалог продолжается: -Бояре, она дурочка у нас. Дорогие, она дурочка у нас. -Бояре, а мы плеточкой ее. Дорогие, а мы плеточкой ее. -Бояре, она плеточки боится. Дорогие, она плеточки боится. -Бояре, а мы пряничка дадим. Дорогие, а мы пряничка дадим. -Бояре, у ней зубки болят. Дорогие, у ней зубки болят. -Бояре, а мы к доктору сведем. Дорогие, а мы к доктору сведем. -Бояре, она доктора укусит. Дорогие, она доктора укусит. Первая команда завершает: - Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда! Тот, кого выбрали невестой, должен разбежаться и прорвать цепь первой команды. Если ему это удается, то он возвращается в свою команду, взяв с собой любого игрока первой. Если цепь не прорвана, то невеста остается в первой команде, то есть выходит замуж. В любом случае второй кон начинает проигравшая команда. Задача команд: оставить у себя больше игроков.

Игра проходит на ровной площадке. Играющие делятся на две команды, которые выстраиваются друг против друга в цепи на расстоянии метров 10-15. Первая команда идет вперед со словами: -Бояре, а мы к вам пришли! И возвращается на прежнее место:

-Дорогие, а мы к вам пришли!

Другая повторяет этот маневр со словами:

-Бояре, а зачем пришли? Дорогие, а зачем пришли?

Начинается диалог:

-Бояре, нам невеста нужна. Дорогие, нам невеста нужна. -Бояре, а какая вам мила? Дорогие, а какая вам мила? Первая команда совещается и выбирает кого-то:

-Бояре, нам вот эта мила (показывают на выбранного). Дорогие нам вот эта мила. Выбранный игрок поворачивается кругом и теперь ходит и стоит в цепи, глядя в другую сторону. Диалог продолжается:

-Бояре, она дурочка у нас. Дорогие, она дурочка у нас. -Бояре, а мы плеточкой ее. Дорогие, а мы плеточкой ее. -Бояре, она плеточки боится. Дорогие, она плеточки боится. -Бояре, а мы пряничка дадим. Дорогие, а мы пряничка дадим. -Бояре, у ней зубки болят. Дорогие, у ней зубки болят. -Бояре, а мы к доктору сведем. Дорогие, а мы к доктору сведем. -Бояре, она доктора укусит. Дорогие, она доктора укусит . Первая команда завершает:

Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда!

Тот, кого выбрали невестой , должен разбежаться и прорвать цепь первой команды. Если ему это удается, то он возвращается в свою команду, взяв с собой любого игрока первой. Если цепь не прорвана, то невеста остается в первой команде, то есть выходит замуж . В любом случае второй кон начинает проигравшая команда. Задача команд: оставить у себя больше игроков.

...

Цель : Вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь, развивать творческую активность детей.

Задачи:

Образовательные :

  • Продолжать знакомить детей с русскими народными играми;
  • Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.

Развивающие :

  • Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
  • Развивать ловкость, быстроту, выносливость;
  • Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.
  • Способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Воспитательные :

  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
  • Закрепить знания детей о традициях народа;
  • Воспитывать патриотизм и любовь к своему народу;
  • Вызвать эмоциональное проявление радости;
  • Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;
  • Формировать дружеские взаимоотношения
  • Способствовать внедрению физической культуры в быт семьи.

Материал :

Костюмы для каждого ребенка в русско-народном стиле; одна дуга украшена ленточками и бантами; народные угощения (баранки).

Музыкальный зал оформлен в русском стиле: на столе стоит самовар, стены украшены разноцветными народными платками.

Звучит русская народная мелодия,выходит инструктор:

Солнце яркое встает

Спешит на ярмарку народ

Распахнулись ворота,

Проходите Господа!

Музыкальное оформление : звучит народная хороводная песня - «Уральский хоровод». (выбирается 2 детей,они скоморохи, выходят на середину и встают напротив друг друга, в руках у них дуга, т.е воротики, через которые проходят вереницей хороводным шагом остальные дети; затем расходяся один вправо.другой влево и встречаются на полукруге).

1-й ребенок:

Пожалуйста, гости дорогие!

Давно мы Вас ждем-поджидаем,

Праздник без Вас не начинаем!

2-й ребенок:

У нас для каждого найдется

И местечко и словечко!

3-й ребенок:

Сегодня будут игры,танцы,смех

Радости хватит для Всех!

Инструктор:

Уважаемые гости! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. Играли, наверное и вы, а теперь играют наши дети!

У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры! Ребята, скажите пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем? (Россия). В нашей стране живут люди разных национальностей.....а какие национальности вы знаете? (ответы).

А именно сегодня мы поговорим и поиграем в русские народные игры, потому, что мы с вами живем на Урале, и должны знать свои традиции и конечно же русские народные игры.

Инструктор:

На ярмарку Всех зовем,

Хоть ничего не продаем!

Будем Праздник начинать,

Будем петь и танцевать.

Хоровод мы заведем, песню звонкую споем!

Музыкальное оформление «На горе-то калина....» (дети встают в круг и исполняют песню).

Инструктор:

Друзья мои, а русский народ очень веселый и задорный, любит играть в подвижные игры, так как у наших людей красивая и открытая душа, и вы у нас такие же веселые и добрые! А вы знаете какие-нибудь народные игры? (ответы).

А, я вас приглашаю поиграть в игру «Горелки с платочком» (музыкальное оформление).

(звучит народная песня и заходит гость...)

Инструктор:

Ой, ребята, посмотрите, кто к нам идет?!

Здравствуйте, дорогой незнакомец! Вы кто? (Я дедушка Трифан! А что у Вас тут за праздник? А я люблю ходить в гости, и люблю играть с детьми, - разрешите мне здесь остаться..., я Вас познакомлю с интересной русской игрой» У Дедушки Трифана», то есть у меня! Вы знаете такую игру?.....Поиграем?....

Инструктор:

Ребята, русский народ не только веселый, но и очень умный, и у нашего народа есть свои загадки.

И теперь для всех ребяток,

Загадаю я загадки,

Знаю, знаю наперед-

Вы смекалистый народ!

1. Пятак есть,а ничего не купит? (свинья).

2. Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным).

3. Шубу два раза в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца).

4. Петух снес яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яйца не несет).

Инструктор:

Ребята, а как на таком душевном празднике без русско-народных частушек!...

Эй, Вы Красны-Молодцы! Барыни-Сударыни!

Запевайте, ка частушки

Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!

Музыкальное оформление (фортопиано),дети на музыкальных инструментах.

Частушки:

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

Можем застесняться!

Станем, девицы, рядком,

Да, частушки пропоем

Да и мы пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем!

Мы с миленочком гуляли

Возле нашего пруда;

нас лягушки напугали-

Не пойдем больше туда!

Инструктор:

Молодцы мальчишки и девчонки, весело частушки поете!

Наступает час прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До-свиданья!» (дети хором!)

До приятных, новых встреч!

Дорогие гости, мы Вас хотим угостить по русской традиции чаем из самовара с баранками, и конечно же Вас ребята не оставим без угощенья! (связку баранок вручаем).

Тут и ярмарке конец, кто играл, тот Молодец!

Дети под музыку проходят круг, и возвращаются в группу.