Все игровые платформы на пк. Краткая история игровой индустрии в разбивке по платформам

Шутка про то, что интернет скоро будет стучаться к нам из каждого утюга и холодильника, пока остается шуткой. Однако игры нас встречают везде: на мобильных устройствах, в социальных сетях, на игровых порталах, появились капчи с играми. При этом современные вычислительные мощности позволяют использовать в играх потрясающую графику и все шире внедрять эффекты 3Д, которые усиливают эффект присутствия.

Современная игра на этапе разработки включает в себя несколько составляющих, от которых во многом зависит успех игры. Это геймплей, дизайн и графика и, конечно, игровой движок. Сегодня игровые движки становятся сложными технологическими платформами. Некоторые из них даже предоставляются бесплатно. Другие имеют вполне либеральные условия лицензирования.

unity3d

Платформа для создания 2D- и 3D-игр и интерактивного контента. В составе версий имеет Personal Edition (бесплатная), Professional Edition и решение для студий, в котором обещана специальная поддержка. В Personal Edition включены все функции движка и все практически все платформы.

Из серьезных плюсов:

  • Множество компонентов для ы помимо самой игровой логики
  • Редактор можно расширить своими собственными сценариями
  • Поддерживает мобильную разработку
  • Исходный код движка закрыт

Unreal Development Kit (UDK)

Разработка компании Epic Games, которая выпустила данный бесплатный пакет на базе Unreal Engine 3, что дало возможность для пробы своих сил начинающим разработчикам. Бесплатным является для некоммерческого использования. Движок является мультиплатформенным, в наличии все инструменты для создания 3D-игр, виртуализаций и симуляций. Имеются готовые игровые шаблоны.

Отменная физика поведения и предметов, весьма реалистичные эффекты и тени, присутствуют наборы скриптов, звуков, текстур и многого другого. Поддерживают создание игр для iOS, PC и игровых приставок. Язык разработки высокоуровневый, UnrealScript.

  • В пробной версии вы получаете полнофункциональный редактор
  • Вместе с движком есть исходный код, в котором можно поковыряться
  • Прекрасная визуализация
  • Интеграция с С++
  • Господа, это сложно. Требуется хорошее знание С++

NeoAxis 3D Engine

Среда для создания 3D-проектов. Значительно проще первых 2-х, но тем не менее на ней также можно с успехом тренироваться и развиваться.

Среда может применяться для создания 3D-проектов: видеоигр, тренажеров, виртуальной реальности и т.п. Возможно эффективное использование как инструмента для изучения и работы с графическими 3D-технологиями. В своём составе имеет редактор ресурсов (для управления ресурсами проекта), редактор карт (для создания уровней) и несколько дополнительных утилит.

Конечно же анимация 3D-моделей и встроенная поддержка сети. Программирование ведется на.net и С#. Играться с приложением можно имея у себя Windows 10, 8, 7, Vista, XP с установленным.NET 4.0.

  • По заявлениям разработчиков среда может быть использована в образовательных учреждениях для обучения работы с технологиями разработки 3D-графики.
  • Имеются примеры проектов и набор карт
  • Есть возможность встраивать в оконные приложения.
  • Возможность подключения библиотек на С/С++
  • Поддержка на русском. Разработчики-русские.
  • Не самая лучшая графика

И финальный анекдот в тему: разработчик игры-стрелялки спортивного телосложения, с бритой головой и в кожаной куртке стоит в магазине за молоком. Получает звонок от шефа - пожелания заказчика, которые для лучшего запоминания повторяет вслух: «Кровь со стен убрать? Сделаем. Расчлененки побольше? Да легко! Потолок в коридоре обрушить? Хорошо. К утру готово будет, только до места доберусь!». Очередь почему-то разбежалась…

Любой игре понадобится сайт: профессия « ».

В далеком 1978 году коммерчески успешная игра Space Invaders сильно мотивировала крупных инвесторов обратить внимание на игровую индустрию. Эта видеоигра была выпущена в Японии на платформе, которую мы знаем под названием аркадные аппараты. Игра стала настолько популярной, что вызвала в стране дефицит монет, которые требовались для того, чтобы поиграть в нее. Из Японии игра быстро нашла свое распространение в Америке, где за 2 года было продано 60 000 аппаратов. Они стояли во всех барах, боулинг-клубах и кинотеатрах. Благодаря Space Invaders начался бум развития аркадных аппаратов, ставших первой ступенью эволюции индустрии игр. В 1979 году это было настоящим прорывом: американский дистрибьютор игры Belly Midway утроил рынок игровых автоматов в США, доведя объёмы продаж до 1,33 млрд. долларов за год. Многие известные компьютерные игры впервые появились именно на игровых аппаратах и уже позднее были портированы на другие платформы. Например, Pac-Man, Street Fighter, Killer Instinct. Под катом предлагаю вашему вниманию небольшой экскурс в историю эволюции платформ в игровой индустрии .


Вместе с игровыми аппаратами игры развивались на платформе игровых приставок . И хотя история приставок началась еще в 1972 году вместе с релизом первой в мире домашней игровой приставки Magnavox Odyssey, прорыв в этом направлении начинается в 1977 году, когда в продажу поступает игровая приставка Atari 2600. Благодаря инвестициям Atari популяризация компьютерных и видеоигр выходит на новый уровень. Появляются новые крупные игроки, желающие занять теплое место на рынке видеоигр. В качестве крупнейших кроме Atari в историю вошли Sega, Nintendo, Sony и Microsoft.


Другой крупной игровой платформой «с древнейших времен» стали персональные компьютеры . Первые игры на них появились еще в 1960-х годах. Это были текстовые приключенческие игры, в которых общение между игроком и компьютером осуществлялось посредством ввода команд через клавиатуру. Дальнейшая эволюция игр тесно связана с ростом производительности и возможностей компьютерного оборудования. Это и популяризация компьютерных мышей в качестве интерфейса взаимодействия человек-компьютер, и появление звуковых карт, дающих возможность воспроизводить полноценные звуки, и ежегодное улучшение качества выводимого изображения, и конечно развитие компьютерный сетей, вылившихся в итоге в появление Интернета. С эволюцией сетей на смену привычным всем однопользовательским клиентским играм приходит новое поколение игр, дающих возможность играть совместно с другими игроками. Самая первая онлайн игра была сделана в текстовом виде и запущена в сети TelNet в 1978 году. Разработчиками этой игры были Ричард Бартл и Рой Трабшоу. Они назвали свое творение Multi-user Dungeon, сокращенно MUD. В дальнейшем эта аббревиатура стала использоваться в качестве классификации для многопользовательских онлайн игр, где абсолютно все отображается в виде текста. MUD является истоком всех виртуальных миров, которые мы сегодня знаем.


С появлением интернета в дополнение к привычным всем однопользовательским играм приходят онлайн проекты: клиентские и браузерные. В конце 90-х растущие скорости доступа в интернет делают возможным становление браузера как самостоятельной игровой платформы . Он выступает в роли операционной оболочки для игр, позволяя играть без установки дополнительных программ. Развивающиеся игровые рынки долгое время имели высокую долю браузерных игр, что было связано с отставанием в железе - имеется в виду Китай, Россия.

В середине двухтысячных наступает экспоненциальный рост социальных сетей, которые становятся новым способом общения между людьми. Разработчики игр теперь просто не могут игнорировать браузерную платформу и внутри неё выделяется отдельная подплатформа и игры под неё, которые сейчас называют социальными . Тогда многим казалось, что это колоссальный прорыв игровой индустрии. Огромное количество разработчиков ушли в социальные игры, темпы годового роста превышали 200% просто потому, что это была инновация и ранее рынка даже не существовало. Однако насыщение пришло довольно быстро. На смену низкокачественным игровым продуктам, производимым с бешеной скоростью с целью занять рынок, приходят высококачественные игры с хорошей графикой и серьезным геймплеем.

Следующий виток развития игровой индустрии произошел благодаря колоссальному росту популярности мобильных телефонов , которые стали новой платформой общения людей и новой платформой распространения игр. Игры на Java, которые были на мобильных телефонах не составляли серьезной конкуренции ни браузерным, ни клиентским, ни социальным играм. Однако начиная с конца первого десятилетия 2000-х годов появление смартфонов, под которые можно было разрабатывать мощные проекты, открыло для индустрии рынок мобильных игр во всей красе. Вообще мобильная платформа реализуется сейчас через два типа устройств: смартфоны и планшеты. Но так как операционные системы, технические характеристики и способы доставки игр потребителю на этих устройства практически идентичны, разработчики редко разделяют их на разные платформы. Именно мобильные игры в настоящий момент многие считают перспективным рынком, способном генерировать максимальные прибыли при низком пороге вхождения. На нашей программе "Менеджмент игровых интернет-проектов " большинство слушателей делают именно мобильные игры, а на втором месте PC-игры под Steam.


История становления игровых платформ показывает, что с развитием технологий ускоряется процесс появления инновационных платформ для игр. Некоторые из них «взрывают» рынок и вытесняют старые, некоторые не обретают взрывного роста но занимают свою нишу - к примеру Smart TV, умные часы, игры в самолетах, игры на вейпах и др. Вполне вероятно, что уже в ближайшие годы рынок мобильных игр будет вытеснен из тренда игровой индустрии более совершенной технологией взаимодействия человек-компьютер. Это может стать как виртуальная или дополненная реальность в текущей реализации, так и виртуальная реальность с полным погружением. Время покажет!

Больше чем половина населения развитых стран считаются геймерами, и этот факт значительно изменил то, как многие из нас проводят своё свободное время.

На сегодняшний день игры являются важным аспектом современной культуры. В действительности, как указано в "Отчёте о развитии видеоигр Nilsen’s 360" , игры – развлечение номер один для людей по всему миру, и им посвящается примерно 10% всего свободного времени. Но, также как и в случае с поведением потребителей в других сферах, игровые предпочтения и тенденции различаются в разных частях мира, а значит, маркетологам необходимо разрабатывать особые стратегии, чтобы привлечь внимание покупателей.

Последние несколько лет важную роль в популярности игр играет возможность ввести их в нашу повседневную жизнь посредством мощных мобильных устройств. В Северной Америке и Европе мобильные устройства и игровые приставки являются самыми популярными игровыми платформами, а в Китае мобильные устройства по популярности во многом опережают остальные платформы. В Латинской Америке выбором номер один являются игровые приставки . Понимание уровня популярности каждой платформы в зависимости от региона особенно важно для любого производителя, занимающегося разработкой и выпуском игр для всего мира.

Хотя популярность разных платформ различается для каждого рынка в отдельности, образ современного геймера везде одинаковый. Мальчишки-геймеры не просто выросли, они также увлекли играми своих друзей и семьи. В сегодняшнее поколение геймеров входят самые разные люди, и каждый из них может найти что-то на свой вкус .

К сегодняшнему дню геймеры стали практически отдельной группой населения разного возраста и пола. Мобильные устройства – новейшая и самая доступная платформа как для мужчин, так и для женщин всех возрастов. Однако традиционные игры всё-таки изменились – например, Лара Крофт изменилась из виртуальной пин-ап модели в умную, воинственную и очень реальную девушку, что показывает, насколько целевая аудитория игр стала шире. При этом те, кто предпочитают приставки часто немного моложе, а те, кто играют на компьютерах – старш е. Процент мужчин несколько преобладает и в той, и в другой группе. Хотя перечисленные тенденции одинаковы для всех рынков, существуют некоторые более узкие тенденции, о которых маркетологам следует знать. Например, в Латинской Америке геймеры моложе, а самый высокий средний возраст геймеров – в Германии .

Однако, как в любом другом искусстве, некоторые тенденции выходят за социокультурные рамки. Например, Нильсен выяснил, что когда дело доходит до игровых приставок, приключенческие боевики, шутеры и спортивные игры привлекают абсолютно всех благодаря самым успешным играм этих жанров. Но и тут предпочтения различаются по регионам: китайские геймеры предпочитают ролевые игры (RPG), файтинги пользуются успехом в Латинской Америке, а гонки – один из самых популярных жанров на западе .

Что касается мобильных устройств, самые популярные жанры во всех странах – головоломки и аркады , хотя и здесь существуют некоторые различия в зависимости от региона. Например, казино/карточные/настольные игры, как правило, более популярны за пределами Латинской Америки .

Хотя любимые жанры геймеров во многих странах похожи, разные рынки требуют разные стратегии и подходы. Хороший пример – денежные предпочтения. Разные геймеры хотят потратить свои деньги на абсолютно разные вещи. Если есть выбор, люди всегда предпочтут бесплатные игры, вне зависимости от того, где они живут . В целом, в этом нет ничего удивительного, но стоит заметить, что в разных странах люди предпочитают платить за разные вещи. Например, среди мобильных приложений, геймеры в Китае и Латинской Америке больше любят играть в условно-бесплатные игры, а игроки из Германии – в платные .

В конечном итоге, ясно одно – любовь к играм это повсеместное явление, но маркетологам следует обращать внимание на особенности каждого региона, чтобы полностью понимать предпочтения игроков.

Выбираем игровую платформу: на чем лучше играть

Вариантов игровых устройств сегодня множество. От простого компьютера (ну, не совсем простого, но в общем случае достаточно любого - смотря какие игры вы предпочитаете) до игровых консолей и даже мобильников. Рассмотрим плюсы/минусы каждого варианта и прикинем, сколько это может стоить.

Игровой компьютер

Конечно, если вам достаточно пасьянсов, простых аркад или старых игр - то в выборе «железа» можно не париться. Даже нетбуки вполне способны тянуть первый Half-Life (игра 1998 года) с хорошей графикой и производительностью. И даже для второй части Half-Life дискретная видеокарта всё ещё не нужна.

Однако современные игры весьма требовательны. Здесь вам понадобится уже дискретная видеокарта, желательно не хуже GeForce GTX 1050 Ti (цена около 13 тысяч рублей). Наиболее оптимальным выбором для игр в разрешении Full-HD сегодня будет NVIDIA GeForce GTX 1070 - это уже порядка 35-40 тысяч рублей. В принципе, за такую цену уже можно купить игровую консоль, о чём мы позже тоже поговорим. Однако консоль - штука не универсальная, в отличие от ПК.

Игровой компьютер HP Omen Х

Либо же вы можете купить игровой ПК уже в сборе (в том числе ноутбук). К примеру, компьютеры и Acer Predator стоят от 60 тысяч рублей, Lenovo Legion - от 50 тысяч.

Плюсы игрового ПК: универсальность, возможность играть в любые старые игры в высоком разрешении (даже можно запускать эмуляторы консолей прошлых поколений), лёгкий апгрейд.

Минусы: высокая стоимость, отсутствие портативности (даже на игровом ноутбуке в самолёте не поиграешь), отсутствие множества хитовых игр ( , ).

Смартфон/планшет

Если планшет как продукт постепенно уходит из нашей жизни, то смартфоны точно останутся в ней надолго. Вам в любом случае нужен какой-то телефон, и, скорее всего, смартфон. Топовые модели обладают достаточно высокой производительностью и вполне пригодны для игр, тем более, что в играх для мобильников недостатка точно нет.


Bluetooth-геймпад с держателем для смартфона

Другое дело, что качество этих игр оставляет желать лучшего. Изредка выходят жемчужины вроде Monument Valley или Shadowmatic - но они, как правило, в первую очередь появляются для iOS и либо остаются эксклюзивными для неё, либо приходят на Android сильно позже.

Также иногда для мобильных устройств выходят порты старых игр с ПК: GTA 3 и GTA: San Andreas, Half-life, BioShock - и другие. Иногда (как в случае GTA) они даже получают улучшенную графику. Хотя, без геймпада играть в них на смартфоне неудобно, но и с подключением геймпада вы не избавитесь от высокого инпут-лага.

Плюсы: смартфон всегда с собой, и, скорее всего, он у вас уже есть либо вы планируете его купить (к такому случаю, рекомендуем про самые производительные смартфоны), сами игры дешевле, чем на остальных устройствах, а то и вовсе бесплатные.

Минусы: грубо говоря, плохие игры, а также неудобное управление в портированных с ПК/консолей играх.

Медиаприставка

Как ни странно, мобильные игры теперь уже доступны не только на самих мобильниках, но и на медиаприставках. Например, Apple TV и Shield TV умеют воспроизводить игры для iOS и Android соответственно. Причём, Shield TV представляет также доступ к некоторым эксклюзивным играм именно для платформы Shield.


Игра Asphalt 8 на Apple TV

В случае Apple TV стоит отметить, что приставка поддерживает не все подряд игры для iOS, однако те, что на ней запускаются, оптимизированы для игры на телевизоре. И во все можно играть с помощью стандартного пульта Siri, хотя в некоторых случаях это скорее минус.

Плюсы: компактность, недорогие (а то и бесплатные) игры, возможность подключения нормального геймпада (с Shield TV идёт в комплекте, к Apple TV нужно докупать).

Минусы: те же игры, что и у смартфонов - т.е., низкого качества, почти нигде нет локального мультиплеера (мы знаем только Crossy Road - там можно играть вдвоём).

Игровая консоль

Игровых консолей сегодня на рынке три, поэтому поговорить о них придётся побольше.

Xbox One S/X

Xbox One S на сегодняшний день одна из самых дешёвых (если не самая дешёвая) игровая консоль, хотя оригинальный Xbox One можно найти ещё дешевле. , напротив, самая дорогая модель, хотя при этом самая мощная - она в 1,4 раза мощнее своего прямого конкурента, PS4 Pro. Если у вас есть 4k-телевизор, то мы рекомендуем брать именно Xbox One X - в таком случае вы получите максимум от современных игр. Конечно, не все игры для этой консоли позволяют видеть настоящую 4k-графику, однако их становится всё больше и больше (Xbox One X вышел совсем недавно - 7 ноября). В остальном Xbox One X совместим со всеми консолями линейки Xbox One.



Xbox One X - самая мощная игровая консоль с подключённым к ней внешним жёстким диском

Вообще, - это, пожалуй, лучшее соотношение цена/качество. При том, что игры на консолях в целом дороже, чем везде, именно на этой консоли есть множество средств экономии. Во-первых, не блокбастеры здесь стоят обычно дешевле (вплоть до двухкратной разницы), чем на PlayStation 4. Во-вторых, подписка EA Access (1200 рублей в год) позволяет играть в игры от EA совершенно бесплатно спустя примерно год после их выхода (и в отличие от подписок Xbox Live Gold/PS Plus их «бесплатность» не пропадает). В-третьих, если у вас есть игры от Xbox 360 или оригинального Xbox (на дисках или куплены в магазине Xbox Live), то некоторые из них могут оказаться обратно совместимыми с Xbox One и даже получить какое-то улучшение графики на Xbox One X.

PlayStation 4 Slim/Pro

До ноября 2017 года была самой мощной игровой консолью, особенно с выходом улучшенной версии - . Кстати, вместе с Pro, Sony представила и новую PlayStation 4 Slim, заменившую базовую PS4. На ней мы и рекомендовали бы остановиться, если вас интересует платформа от Sony. Дело в том, что PS4 Pro всё равно обладает недостаточным приростом мощности, чтобы как-то серьёзно улучшать графику в играх на Full-HD, а настоящего разрешения 4k (для 4k-телевизоров) там нет. То есть, потратившись на неё, вы не получите какого-то заметного прироста. Хотя, графика в некоторых играх на 4k-телевизоре в любом случае будет выглядеть лучше, чем на PS4/Slim.


PlayStation 4 Slim - самая компактная консоль среди PlayStation/Xbox

Slim-версия же экономичнее (и в том смысле, что дешевле, и в том, что потребляет почти в три раза меньше энергии) и компактнее. Опять же, все игры для PlayStation 4 совместимы со всеми тремя консолями.

Принято считать, что PlayStation 4 выбирают ради эксклюзивов, однако это навязанная маркетологами догма, которая не имеет ничего общего с реальной статистикой продаж. Действительно, как и в случае с Xbox One (и там и там картина примерно одинаковая), самые популярные игры для PS4 - мультиплатформенные, в которые вы можете поиграть и на Xbox One и на ПК. Однако если выбирать между PlayStation 4 (Slim) и Xbox One S (не X!), то на PS4 эти игры будут выглядеть лучше. Разве что, все консоли PS4 достаточно шумные, тогда как даже Xbox One X работает очень тихо.

Nintendo Switch

Эта консоль не похожа на две другие и поэтому даже не является их прямым конкурентом. Собственно, даже руководитель корпорации Sony не стесняется признаваться, что с удовольствием играет в Switch - да и почему бы и нет, если сама Sony больше портативные консоли не делает.

Да, мы не зря упомянули именно портативные консоли. Nintendo Switch - это уникальный гибрид, совмещающий в себе функциональность домашней консоли (подключение к ТВ, беспроводные геймпады, вывод картинки разрешением до Full-HD) и портативной. То есть, можно дома играть на телевизоре, потом вынуть Switch из док-станции и продолжить играть в дороге. При этом, выключать её вообще не нужно, да и если вдруг электричество дома отключат - не беда.


Nintendo Switch - уникальный гибрид домашней и портативной игровой консоли

Подобно планшету (которым она, с точки зрения «железа» и является), Switch умеет переходить в спящий режим в любой момент. Игра, соответственно, ставится на паузу, что идеально для портативки. Дополнительно стоит отметить, что стандартный геймпад для Switch состоит из двух контроллеров Joy-con - их можно использовать как вместе, так и отдельно. При этом, во многих играх для двоих (таких на Switch много, даже для четверых немало) можно играть на стандартном комплекте консоли, ничего к ней не докупая. И, да, играть в любом месте! То есть, пока вы вместе с женой, например, летите в самолёте в отпуск - можете достать Switch, отсоединить джойконы, и играть вместе во что-то.

Nintendo 3DS

Пару слов стоит сказать и о единственной чисто портативной консоли, дожившей до наших дней. Действительно, Nintendo 3DS всё ещё годится в качестве игровой системы - для неё продолжают выходить игры, да и сама Nintendo периодически выпускает обновлённые варианты консолей - то производительности добавит, как в New 3DS, то дизайн обновит.


New Nintendo 2DS XL - новейшая консоль в линейке 3DS: красивая, но уже без 3D

Однако же 3DS, в любом случае, . Её техническое несовершенство (графика, разрешение игр) уже слишком очевидно, плюс, с выходом Switch она стала её основным конкурентом. Действительно, для новых игр и с заделом на будущее лучше взять Switch, а 3DS имеет смысл покупать для старых игр. Но так можно сказать практически про любую игровую консоль прошлого, а мы всё-таки хотели бы в этой статье сосредоточится на новых продуктах.

Плюсы игровых консолей: удобный геймпад в комплекте (у Nintendo Switch - сразу два геймпада, по сути), качественные игры, доступ к большинству кассовых игр (кроме Nintendo Switch), в некоторые игры можно играть вдвоём, втроём или вчетвером на одной консоли (при наличии достаточного количества геймпадов), в случае Nintendo Switch - портативность.

Минусы: высокие цены на игры, отсутствие портативности (кроме Nintendo Switch), отсутствие совместимости со старыми играми (кроме Xbox One), «экономика шлагбаума» - купив одну консоль, вы получаете доступ лишь к её эксклюзивам, ну и мультиплатформенным играм (на Switch их мало). Причём, если Microsoft и Nintendo хотя бы идут в сторону кросплатформенного мультиплеера, руководство Sony намеренно игнорирует этот тренд.

Итого

Качественные игры стоят, в любом случае, недёшево. В этом смысле, их лучше вообще не пробовать - пока вы довольствуетесь только играми на смартфоне, вам вроде бы достаточно. Но стоит хотя бы немного поиграть в Uncharted, Legend Of Zelda или Halo, как к мобильным играм возвращаться вряд ли захочется. И придётся покупать дорогое «железо».

Впрочем, правды ради, игровые консоли стоят дешевле ПК, при том, что игры на них и дороже (но последнее - только в СНГ, в остальном мире цены сравнимы). Однако покупая одну игровую консоль, вы в любом случае лишаете себя хороших игр, которые эксклюзивно присутствуют на двух других. Так что, выбирать нужно тщательно. Именно поэтому ZOOM и подборки лучших игр.

Один из главных критериев выбора игровой платформы - количество денег, которое вы готовы тратить на это хобби.

Если бюджет ограничен, то лучше взять ПК. Для игры на высоких настройках нужен компьютер не менее чем за 50 тысяч рублей, что на 25–30 тысяч больше, чем цена большинства консолей. Однако меньшие цены на игры быстро отобьют разницу. В России стандартные издания крупных проектов на консолях обычно стоят 4 тысячи рублей, а на ПК - 2 тысячи. Более того, в цифровых магазинах компьютерных игр вроде Steam или GOG часто бывают распродажи с огромными скидками - вплоть до 90%. На консолях такая щедрость встречается редко.

Playstation.com

С другой стороны, если вы готовы потратиться или не собираетесь покупать больше 6–8 игр в год, то целесообразнее будет взять какую-нибудь консоль: Nintendo Switch, Xbox One или PlayStation 4. Они проще в управлении, стабильнее и интуитивнее, чем ПК. Их можно подключить к телевизору, включить и больше не трогать, пока не появится новое поколение. С ПК проблем, как правило, больше: от несовместимости или брака комплектующих до программных ошибок или банальных обновлений в неподходящие моменты.

Самые дорогие варианты игровых платформ - это более мощные версии приставок (Xbox One X и PlayStation 4 Pro) и игровые ПК высшего сегмента. Самая мощная консоль на рынке, Xbox One X, обойдётся примерно в 40 тысяч рублей. PlayStation 4 Pro стоит около 30 тысяч, а топовые игровые ПК - от 70 тысяч рублей.


xbox.com

Преимущества этих вариантов в том, что они поддерживают формат 4К, а также тянут игры на высоких и ультранастройках. А значит, графика на них просто отличная. А дорогие ПК ещё и позволяют наслаждаться очень плавным игровым процессом при 60 кадрах в секунду и выше. На консолях игры редко идут при более чем 30 кадрах в секунду.

2. Доступные игры

Другой важный параметр при выборе платформы - игры. Большая часть проектов доступна на Xbox One, PlayStation 4 и ПК. Также есть игры, которые выходят только на конкретных платформах: к примеру, в экшен про богов скандинавской мифологии God of War можно поиграть только на PlayStation 4, а в фантастический шутер Halo 5 - только на Xbox One. Помимо этого, некоторые игры выпускают только для (как бандитский вестерн Red Dead Redemption 2), а другие выходят на определённых консолях и ПК (в основном это проекты, выпускаемые Microsoft, вроде гонки Forza Horizon 4).


playstation.com

Эксклюзивы на ПК - это в основном стратегии и игры разных жанров от независимых разработчиков. К примеру, фантастические стратегии Homeworld: Deserts of Kharak и Wahrammer 40000: Dawn of War 3 вышли только на компьютерах. Как и мультиплеерный шутер World War 3 или тактический экшен Insurgency.

Игры, доступные только на PlayStation 4, - это, как правило, экшены от третьего лица с упором на сюжет и геймплей. За пять лет существования консоли Sony накопила много подобных проектов. Среди них, к примеру, игра про Человека-паука Marvel’s Spider-Man, постапокалиптический экшен The Last of Us и приключенческая игра в духе «Индианы Джонса» Uncharted 4. Все эти проекты отличаются продуманным до мелочей игровым процессом, увлекательным сюжетом и хорошо прописанными характерами персонажей.


playstation.com

Среди эксклюзивов Xbox One - серии шутеров Gears of War и Halo, гоночная франшиза Forza, экшены от третьего лица Quantum Break и Sunset Overdrive. Правда, практически все новые игры для Xbox доступны также и на ПК, например Forza Horizon 4 и Quantum Break.

Исключительно на Switch выходят в основном игры от Nintendo: Super Mario Odyssey, Mario + Rabbids Kingdom Battle, The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Super Smash Bros., Mario Kart 8 Deluxe. Эти игры отличаются друг от друга жанрами, персонажами и сюжетами, но их объединяет одно: потрясающее внимание Nintendo к деталям в игровом процессе. Каждую свою игру компания пытается сделать максимально весёлой и увлекательной, руководствуясь при разработке философией «игра должна приносить удовольствие и удивлять». А ещё практически все проекты от этой студии имеют рейтинг 3+ или 6+ - идеально, если хотите .


xbox.com

3. Дополнительные функции

У каждой основной платформы есть дополнительные возможности, которые могут оказаться решающими при выборе.

4K - это формат изображения ультравысокого разрешения, а HDR - это технология экранов с повышенной контрастностью, яркостью и более точной цветопередачей.


playstation.com

Из рассматриваемых нами платформ 4K поддерживают ПК, Xbox One S (улучшенная ревизия базовой Xbox One), Xbox One X и PlayStation 4 Pro. Правда, комфортную игру в таком высоком разрешении могут обеспечить только дорогие ПК, а также Xbox One X и PlayStation 4 Pro, потому что этот формат очень требователен к железу. Нужно заметить, что покупать платформу ради этой технологии стоит только в том случае, если ваш телевизор или монитор её поддерживает. На Full HD-экранах разницы не будет.

HDR доступно на ПК, Xbox One S, Xbox One X, PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro. Игра с включённым HDR - это потрясающий опыт, после которого обычные экраны будут казаться тусклыми и унылыми. Главное - не забыть, что телевизор или монитор должен её поддерживать, чтобы всё работало.


xbox.com

Портативность

Возможность играть где и когда угодно, как правило, присуща особому подвиду консолей вроде PlayStation Vita и Nintendo 3DS. Но благодаря Nintendo Switch она появилась и среди стационарных приставок. Switch можно использовать, как подключив к телевизору, так и в пути - благодаря встроенному экрану. Правда, в таком режиме приставка становится чуть менее мощной, однако в большую часть проектов на ней всё равно можно комфортно играть.

PlayStation 4 и Xbox One нельзя назвать портативными. Зато этим свойством может обладать ПК. Некоторые компании выпускают мини-компьютеры, предназначенные специально для игр, к примеру, GPD Win 2. Это небольшой со встроенной клавиатурой, геймпадом и шестидюймовым экраном. Он не такой уж производительный, но хорошо тянет нетребовательные игры вроде Fortnite.


playstation.com

Просмотр фильмов и сериалов

PlayStation 4 и Xbox One воспроизводят Blu-ray-диски, а также на них есть приложения Netflix, Hulu и Amazon Video. На ПК доступно всё это (правда, для чтения Blu-ray нужен специальный привод) и даже больше, например iTunes.

Nintendo Switch для потребления видеоконтента плохо подходит - на ней пока можно смотреть лишь YouTube и Hulu. Японская компания почему-то не торопится добавлять поддержку других сервисов.


playstation.com

Многофункциональность

Консоли созданы преимущественно для игр, и кроме этого они умеют не так уж много: воспроизводить музыку, показывать фильмы и сериалы.

Если вам нужна настоящая многофункциональность, то лучше брать ПК - это универсальные машины, на которых можно делать всё, что угодно. Писать музыку, разрабатывать приложения, создавать документы, выходить в интернет, редактировать изображения. Недаром используются практически в каждой сфере человеческой деятельности.