Тайна долины обливион прохождение. Тайны айлейдов

По Бруме ползут слухи, что Арнора Аурия (Arnora Auria) ищет кого-нибудь, кто бы помог ей вернуть украденные у нее деньги. Арнора живет здесь же, в городе. Навестите ее. Выясняется, сладкая парочка, Арнора и Джорундр (Jorundr) совместно промышляли грабежами и разбоем. Вначале воровали по мелочи, потом жажда наживы овладела Джорундром. Преступления становились все более дерзкими, под страхом побоев он принуждал Арнору помогать ему. При последнем нападении на сборщика налогов он убил стражника. Пара бежала в горы близ Брумы. Арнора отправилась на поиски пропитания, вернувшись же, обнаружила, что ее любовника забрали стражники. Золота в лагере не оказалось. Арнора уверена, что Джорундр его перепрятал. Задача героя - отправиться в местную тюрьму и выяснить у норда, куда он дел сокровища.

Джорундр откажется разговаривать со свободным человеком, он может доверять только такому же арестанту. Выход один - совершить преступление и отправиться за решетку. Для этого проще всего украсть что-нибудь на глазах тюремщика.

Попав в камеру, герою удастся поговорить с нордом. В его устах история выглядит совсем иначе. Зачинщицей преступлений была Арнора, она же навела на него стражников, чтоб заполучить все деньги себе. В одном рассказы совпадают - Джорундр действительно перепрятал добычу. Он жаждет мести и готов рассказать, где находится тайник, только если герой покажет ему амулет, снятый с трупа его любовницы. Согласившись на эту сделку и отмотав оставшийся срок в тюрьме, отправляемся к Арноре.

Есть два варианта:

1. Можно убить ее и снять амулет с тела. Естественно, он фальшивый. Настоящий - в сундуке.

2. Можно рассказать ей о сделке с Джорундром и договориться, что добытые сокровища будут поделены пополам. Тогда Арнора выдаст ключ от сундука, где лежит амулет.

Так или иначе, получив амулет, отправляемся в тюрьму и узнаем местоположение тайника неподалеку от городских ворот.

Отправившись туда, встречаем охранника тюрьмы, Туреллиуса Логеллуса (Tyrellius Logellus). Он подслушал наш разговор с Джорундром и мечтает о личном обогащении. Негодник сообщит, что убил Арнору (в случае, если мы договорились поделить с ней деньги и не убивали ее), и нападет. Убив его и забрав сокровища из тайника, отправляемся в дом Арноры и выясняем, что Туреллиус не солгал, делиться деньгами ни с кем не придется.

Заходим в дом Брадона Лирриана (Bradon Lirrian) в Бруме и получаем от ворот поворот. Стражник Кариус Рунеллиус (Carius Runellius) говорит, что это место преступления и находиться здесь нельзя. В доме находится тело убитого Брадона. Жители Брумы изумляются - они и не подозревали, что их сосед Брадон был вампиром, его вычислил и убил заезжий охотник на упырей, Рейнил Дралас (Raynil Dralas).

Расположите к себе следователя, Кариуса, и он расскажет, что Рейнил Дралас пробрался в дом незамеченным и убил Брадона во время сна; жена жертвы не пострадала, т.к. ее не было дома. В доме Лирриана был обнаружен труп неизвестного нищего.

Эрлин Лирриан (Erline Lirrian), вдова Брадона, уверена, что ее супруг не был вампиром, а лишь "совой", предпочитая спать днем и работать ночью. Она подозревает, что тело нищего кто-то подбросил, и думает, что это сделал Рейнил.

Самое время найти Рейнила Драласа. Распросив жителей города, узнаем, что эльф снял комнату в таверне Олава (Olav"s Tap and Tack).

Отправляемся в таверну, надо поговорить с хозяином и убедить его дать герою ключ от комнаты, где остановился Рейнил. Осмотрев комнату, найдем дневник , из которого выяснится, что Рейнил, Брадон и Гелебурн (Gelebourne) были членами "братства" - группы приключенцев, нашедших какой-то артефакт в айлейдских руинах. Сокровище спрятано в сундуке в пещере, а у каждого из трех членов группы по ключу от одного из трех замков сундука. Теперь надо выяснить, кто такой Гелебурн.

Оказывается, по информации от городской стражи Скинграда, Гелебурн как вампир недавно был убит Рейнилом. Пора раскрыть Кариусу глаза и рассказать о дневнике. Следователь скажет, что только одна пещера подходит под описание из дневника - это пещера Северный Камень (Boreal Stone Cave). По его сведениям, Рейнил только что покинул Бруму, видно, туда он и направился.

Нужно поторопиться. Если промедлить сутки, данмер прихватит артефакт и покинет Сиродил (Кариус Рунеллиус подтвердит факт побега).

Если вы решили не выжидать, то, исследуя пещеру, герой встретится с Рейнилом Драласом, который откажется сдаваться и нападет. Покончив с ним и забрав артефакт из сундука, следует показать его Эрлин Лирриан. Она сможет активировать его и передаст герою в награду уровневый амулет Гибкости (Phylactery of Litheness).

Если герой достаточно известен (добрая слава выше или равна 10), то из разговоров с жителями Брумы можно узнать, что графиня Нарина Карвейн (Narina Carvain) питает слабость к акавирским артефактам. Вам рекомендуют поговорить с ее герольдом Толганом (Tolgan).

Впрочем, Толган и сам найдет героя: попросит его навестить графиню и даже выдаст небольшие подъемные.

Нарина уже ожидает нас в замке. Она поведает, что ищет Драконий камень (The Draconian Madstone) - акавирский реликт, дающий защиту от яда. Амулет предположительно находится в руинах Белого Прохода (Pale Pass). За нахождение артефакта обещана награда.

Нарина может дать небольшой урок истории. Слушайте:

Ближе к концу Первой эры, захватчики с континента Акавир попытались отвоевать плацдарм здесь, в Тамриэле. В это время Империя была разделена на мелкие княжества. Реман Сиродил решил объединить их и сформировать армию, чтобы изгнать акавирских захватчиков. Две армии сошлись на территории нынешнего северного Сиродила. Акавирцы были сильны и хорошо вооружены. Однако их большой ошибкой было решение пройти к своей цели через через Морровинд, они недооценили могущество и хитроумие Вивека, решившего, что для него выгоднее поддержать Империю. Лорд Вивек сформировал альянс с королями дреугов, тех самых, что узнаваемы по трезубцам в руках. Из Морровинда он ударил по арьегарду акавирцев. Это не только заставило акавирцев сражаться на два фронта, они также были отрезаны от подкреплений и припасов, поставляемых по морю.

Реман знал, что акавирская армия управлялась из тайного командного поста в горах Джерол. По слухам, он находился в заснеженной долине, называемой Белый Проход (Pale Pass). Именно на нем Реман сосредоточил свое внимание. Когда армия Сиродила поднялась на горы Джерол, акавирцы неожиданно сдались. Предполагалось, что они оценили свои силы и обнаружили, что противник значительно их превосходит. Странно то, что их командный пост и Белый Проход так никогда и не были найдены. Было объявлено, что все это вымысел, армия Ремана отпраздновала победу. В руки Нарины попал дневник , написанный акавирским курьером, и карта . Прочтя его (нам предоставляется его перевод с акавирского), графиня решила, что пост-таки существовал. Именно там должен был бы храниться Драконий камень. Нанятые графиней агенты попытались отыскать Белый Проход, но преуспели лишь в поисках первого из ориентиров - скалы Драконий Коготь. Они рассказали о о жутком холоде и опасных существах, населивших те места и не позволившим им продвинуться дальше.

Нарина полагает, что имеющиеся подсказки смогут привести героя к руинам. Заодно нам дают ключ, найденный вместе с дневником курьера.

Путь к Проходу от Драконьего Когтя герою придется искать самому, руководствуясь полученной картой. Двигаясь от Когтя на запад, найдем вторую точку - огромную стаутю Часового (The Sentinel) (рядом бродят тролли и встречаются блуждающие огоньки). Теперь, двигаясь на север, достигнем Следа Змеи (The Serpent"s Trail) - подземного тоннеля, ведущего к искомым руинам. Путешествуя по подземелью, наткнемся на останки того самого курьера акавирской армии, чей дневник мы читали. Не пробегайте мимо - на трупе найдем еще пакет с письменами (это последний приказ для акавирской армии, которого она так и не дождалась). Пройдя по подземелью далее, окажемся в горах, спуск приведет к легендарным руинам Белого Прохода (Pale Pass) (попутно придется ликвидировать энное количество огров). В руинах Прохода обитают привидения и скелеты - все что осталось от былой армии. В глубине равалин последнего приказа дожидается призрак командира армии Мишахи (Mishaxhi). Если приказ с вами, то его можно отдать и солдаты армии упокоятся. Можно не отдавать приказ, а просто уничтожить призрака. Так или иначе, после его смерти откроется путь в комнату с искомым амулетом.

Теперь предстоит путь назад: если приказ был передан - вся нежить-охранники руин упокоились, путь свободен; если командир был убит - нежить осталась.

За доставку артефакта Нарина выдаст другой артефакт - Кольцо-Змееглаз (Ring of the Vipereye).

По следам этих приключений выйдет выпуск "Вороного курьера", озаглавленный

Лучшие побочные квесты Обливиона в художественном стиле написания от третьего лица

Часть 2.

Тайны долины

Турдас, 11 Месяц заката солнца.

Погода была прекрасной. Солнце грело мое лицо, несмотря на то, что месяц предполагал совершенно противоположную погоду. Я был бодр и стремился чем-нибудь себя занять. Заплатил Олаву за ночь, проведенную в его веселой таверне, и отправился гулять по улицам Брумы. Вспомнив, что мне нужно навестить графиню, я направился в сторону замка. И вы удивитесь, если я вам скажу, что я опять встретил мчащегося герольда. - - Где вы были? Сейчас одиннадцать часов утра! Графиня ведет прием уже два часа!
-Спасибо, что напомнили мне, который час. Насколько мне известно, графиня ждет не только меня. К ней могут прийти другие люди и попросить у нее аудиенции!
- Не упрямьтесь! Идемте же в замок!
- Я итак туда направлялся!
Нетерпеливое светское общество мне не очень нравилось, но мне все равно больше нечем было заняться в Бруме, и поэтому все-таки пришлось пойти к графине. Герольд провел меня через замок, и я увидел ее сиятельство сидящей на своем троне. Слегка поклонившись, графиня улыбнулась мне. Я был удивлен. «Немало наслышана о вас! Меня зовут Нарина Карвейн. Вы ведь Мастер Гильдии Бойцов, верно?» «Да, графиня!» «Вы помогли моим людям расследовать дело об убийстве невинного человека и в этих заслугах немало отваги. Я благодарю вас за все услуги, оказанные моему городу, однако хватит ли у вас храбрости, чтобы исполнить одну просьбу графини?» Я настороженно посмотрел на графиню и ответил ей: «Смотря, что вам нужно, Нарина!» «Посмотрите вокруг. Вы видите мою коллекцию? Эти акавирские артефакты я собираю в течение многих лет, но недавно я столкнулась с уникальным артефактом…» «И как хорошему коллекционеру вам нужно его раздобыть?» Возможно, не очень прилично перебивать человека, тем более такого статуса, но это были уже мои принципы.

«Всего лишь выставить этот артефакт на обозрение всему народу Брумы, ну и конечно, посетителям из других городов!» «Вы хотите, чтобы я выставила этот дорогой артефакт на обозрение всем? Все ли в порядке с вами? А вдруг кому-то захочется украсть его?» «Если вы не будете давать повода, то никто его не украдет. Я не говорил просто показать людям, что у вас есть этот артефакт. Прикажите своим историкам рассказывать жителям об истории, связанной с этим артефактом. Развивайте интеллект вашего народа! Это было бы очень благородно с вашей стороны!» «Ну, раз уж вы так хотите этого, так и быть. Я поступлю именно как вы и попросили. Возьмите этот дневник акавирца, карту и ключи. Это все, что нашли мои люди. Ах, да! Разведчики, которых я отправляла для этого дела, нашли первый ориентир. Это скала Коготь Дракона. Давайте-ка, я отмечу ее на вашей карте! Все теперь дело осталось за вами!» «Уж я свое слово держу». Прижав в клятвенном жесте сжатый кулак к сердцу, я опустил руку, повернулся и вышел.

Куда пропало мое влечение к приключениям, спросите вы? Никуда. Всю свою жизнь я следовал только благородным, честным и справедливым целям. И я согласился на этот контракт только потому, что графиня согласилась сдержать свое слово. Надеюсь, она не станет меня обманывать, так как это добром для нее уж точно не кончится.

Я сел на коня и помчался вдаль, сверяясь с картой. Достаточно быстро, поднимаясь в горы Джерол, я нашел первый ориентир – скалу Коготь Дракона. По форме она и вправду напоминала коготь.

Я посмотрел на карту и помчался ко второму ориентиру, который был на западе. Это был какой-то Часовой, судя по записям в дневнике акавирца. Достаточно высокая статуя. Кстати, рядом с ней я повстречал нескольких минотавров, что меня насторожило.

Не очень люблю бродить по тоннелям, но другого выхода у меня не было. Пройдя небольшое расстояние, я столкнулся с лежащим скелетом. В руке у него были какие-то надписи, судя по всему, это был как раз таки акавирский. Мне сразу стало ясно, что это наверняка тот самый посланник, автор дневника. Взяв каменную табличку, я устремился дальше. Уж очень мне хотелось выбраться наружу. Может, к сожалению, а может, к счастью, я встречал полчища ходячих мертвецов и призраков. Знаете, даже бывалому воину не очень приятно сражаться с неупокоенными существами и душами.

Когда я, наконец, смог выбраться из этой гнетущей атмосферы, я почувствовал свежий воздух. Ветер дул прямо мне в лицо и падал снег. Приятная погодка была, но радость моя недолго оставалась со мной. Я стал спускаться вниз по тропинке и вдруг увидел огра, да еще и не одного! Мне сразу же вспомнились школьные годы, как я учил «Бестиарий Тамриэля». Тогда для меня это было ужасающее зрелище и все, кто учился со мной, при виде различных монстров так и хотели спрятаться подальше от этих картинок. Веселые же годы были! Эх.

Ладно, хватит о детстве. Разбросав направо и налево всех монстров, я вскоре натолкнулся на руины Белого Прохода. Найдя вход в подземелье, я вошел в него. Здесь количество мертвецов оказалось намного больше и мне уже не хотелось вступать в открытый контакт с ними.

Хотя, к сожалению, пару раз пришлось. Расправившись с ними, я стал искать ключ к разгадке дальше и вдруг наткнулся на какого-то призрака. Он стал говорить со мной, спрашивая, принес ли я какие-нибудь вести от акавирцев. Я сразу вспомнил про каменную табличку и отдал ее. Дух поблагодарил меня и тут же исчез. За ним я нашел проход, который привел меня как раз таки к вожделенному артефакту. Это был простой амулет, наделенный мощными чарами. Я физически ощущал его силу. Я взял его и устремился обратно к графине, обрадовать ее результатами.

Поиски отняли у меня целый день и поэтому на обратном пути мне пришлось переночевать без крыши над головой, под деревом, рядом со своим конем и с обнаженным мечом. Однако, старому ветерану все нипочем.

Яркие лучи солнца разбудили меня. К счастью, с собой у меня оказались кое-какие съестные припасы. Наевшись и накормив коня, я поскакал дальше. Через несколько часов мне все-таки удалось добраться до Брумы. Оставив своего коня в конюшне, я прошел в ворота и направился в замок. Когда я уже был в приемной зале замка, графиня от удивления широко открыла глаза и сказала: «Не может быть! Прошел всего день!» «Я сказал, что я свое слово держу» Я вытащил из своей сумки амулет и положил его на стол. «Какое прекрасное изделие! Не могу поверить, что вы нашли его! Вы представить себе не можете, сколько труда нам стоили попытки раскрыть эту загадку!» «Да, да! Без ваших наводок этого артефакта у вас бы не было. А теперь я требую исполнения моего условия!» «Безусловно, мы сделаем так, как вы просили. Моим людям нужно приготовить все для показа этой драгоценной вещи обществу. Историки уже готовят материал, который будет рассказываться жителям. Я долго думала о вашей просьбе. И честно сказать, мне даже стало немного стыдно за себя. Вы исходили только из благородных побуждений, когда я же лишь хотела заполучить Драконий Камень для своей коллекции. Возьмите в знак моей признательности это кольцо! Оно именуется Кольцо Глаза Гадюки. Тоже акавирское!» «Благодарю вас, графиня, но я не могу взять эту вещь. Мне приходилось говорить вам, что прибыл я сюда не за деньгами и наградами. Помогать людям – вот моя цель! К тому же вы большая любительница акавирских артефактов, так что лучше оставьте его себе. Он вам лучше подойдет!» Графиня отвела взгляд. Вероятно, она поняла мой намек, и я поспешил выйти из замка. Знали бы вы, сколько раз мне приходилось усмехаться после встречи с графиней. Мне каждый раз вспоминались разные выражения лица Нарины, и это заставляло меня смеяться. Поскольку я хотел увидеть, как народу будет представлен акавирский амулет, я решил остаться до тех пор, пока мое условие не будет доведено до конца.

В местной таверне меня встретили радостными возгласами. Вероятно, люди уже были наслышаны о моей добыче. А в таверне сидели знакомые мне люди. Следователь Брумы – Кариус сидел со своим помощником и еще с несколькими стражниками. Страж порядка горячо обнял меня и с иронией сказал, что вот я и побывал у него в гостях. Я тоже пошутил, сказав, что пока вдоволь с ним не нагулялся не уехал бы из Брумы.

Я принялся рассказывать всем присутствующим о моем путешествии и кажется, я завоевал внимание публики. Даже Олав, который постоянно таскал пиво или другие напитки клиентам, сел вместе со всеми и стал слушать. После моего долгого рассказа все хлопали мне и били меня по спине, говоря, что я настоящий герой. Мне было приятно осознавать, что я принес людям хоть крупицу счастья и веселья.

Весь остаток дня я провел за осмотром города и другими делами. В основном, я патрулировал улицы вместе с Кариусом. В разговорах с ним я узнал много нового, касающегося Брумы, и, узнав о моих дерзких намеках графине, он мог лишь только согласиться. «Мне она самому не очень нравится. Помешана на своих артефактах и еще думает, что народу хорошо живется!» «Я ей то же самое сказал. Только вот, по-моему, ей как-то все равно» Мы долго вели дружескую беседу, и я заметил, что уже стало темнеть. Естественно, чтобы переночевать мне пришлось идти к Олаву. Так вот я провел еще один день в Бруме.

К счастью, на следующий день мне повезло. Графиня выполнила свое обещание, и толпы зевак стали собираться на площади города, чтобы удостовериться в существовании акавирского артефакта. Людям читались истории войн с акавирцами конца Первой Эры и многое другое. Я лишь только улыбнулся, оставив этот город в надежде, что теперь все изменится…

Продажность и совесть

Тирдас, 16 Месяц заката солнца.

После событий в Бруме я отправился в остальные города осматривать наши местные конторы Гильдии. Добравшись до Чейдинхола, я услышал информацию, будто на пост капитана стражи был назначен новый человек. Сначала я на это не обратил вниманяе, но когда девушка в таверне рассказала мне про штрафы, налагающиеся на граждан, я чуть не подавился яблоком. Она сказала мне, что если меня это как-то заинтересует, то следует идти к некой Ллеване Недарен. Хозяйка таверны подсказала, что она живет рядом с часовней. Поблагодарив девушку за рассказ и предоставленные услуги, я отправился к дому горожанки. На моем пути стоял стражник, который караулил дверь какого-то здания. Я спросил у него, почему он тут стоит. Он грубо ответил мне, что этот дом конфискован городом, так как человек, живший в нем, не смог оплатить свои штрафы. Мне такой ответ не очень понравился. Уж больно плохим тоном со мной говорил стражник. Вроде не преступал нормы закона и морали, однако, я чувствовал что-то неладное. Оставив стражника наедине с дверью, я нашел дом Ллеваны. После того как я зашел, ко мне подошла женщина-данмер и спросила, чем она может мне помочь. Я успокоил ее, сообщив, что помогать сюда пришел я. Она, кажется, сразу уловила суть и начала рассказывать про нового капитана стражи. Из ее рассказа я понял, что с людей берут непомерные налоги и штрафы за странные нарушения порядка. Почему странные? Да потому, что те вещи, о которых мне рассказала Ллевана, не были нарушениями! Она сказала, что единственный, кто может помочь людям Чейдинхола в борьбе против злобного капитана – это Гаррус Даррелиун. Его часто можно встретить в холле замка.

Я тут же отправился туда в поисках правды. Встретив помощника капитана стражи, я поприветствовал его. Он спросил меня, с чем я пожаловал к нему. Тогда я начал объяснять ему, что получил известия, будто новый капитан стражи вымогает деньги у горожан.

Стражник согласился со мной и рассказал мне о Алдосе Отране. Это его дом конфисковала стража. Алдос может выступить, как свидетель против нечестного хранителя правопорядка. Я отправился к данмеру и нашел его пьяным, сидящим на земле. У бедняги не было дома, он спал под деревом у городской стены. Увидев меня, он не очень адекватно среагировал, но потом успокоился.

Алдос рассказал мне про свою судьбу, и скажу я вам, была она незавидной. У данмера забрали дом всего лишь за то, что его стошнило в таверне. Когда я услышал это, меня аж передернуло. За такую мелочь такой штраф? Шесть штрафов человеку, который потерял семью, а теперь еще и дом. Конечно, он ничего не сможет заплатить! Я усмирил свой гнев, однако, Отран наоборот при виде меня воодушевился и призвал меня пойти вместе с ним. Естественно, я отправился вместе с собратом. Как ни странно, он привел меня к своему дому, где стоял стражник. Алдос начал разговор с ним. Поскольку бедняга был пьяным, он не смог себя контролировать и прежде, чем я смог остановить его, данмер был убит стражем. К сожалению, Алдос первый накинулся на него, поэтому страж не был виноват ни в чем. С грустью в душе я отправился в таверну, чтобы передохнуть и прийти в себя.

С каждым моим приключением мне приходила мысль, что мало хорошего осталось в этом мире. Но ведь может для этого Творец отправляет на землю людей, которые стремятся помочь другим? Воодушевившись этой мыслью, я отправился к Ллеване. Женщина была крайне огорчена убийством Отрана. Она любила его и хотела даже его приютить в своем доме, однако боялась гнева стражи. В конечном итоге теперь Ллевана жаждала мести. Но я не был сторонником поступков, осуществляемых на ненависти, злости и других плохих чувствах. С холодной головой я отправился к Гаррусу и рассказал ему обо всем. Узнав все от меня, страж разозлился, пригрозив, что виноватые будут наказаны, но нужно обойтись без кровопролития. Я согласился с «коллегой» и мы стали думать, как нам поступить. Гаррус рассказал мне о своем давнем плане. Хотя капитан всегда следил за ним, это не помешало ему разработать план. Теперь все зависело от меня. Он дал мне ключи от помещений капитана стражи и сказал, что я должен найти какие-нибудь вещественные доказательства. Я отправился в личную комнату командира стражей. Незаметно пробравшись внутрь, я принялся рассматривать помещение. Наконец, на столе я заметил небольшой листок. Когда я взглянул на него, мне открылась вся правда. Капитан сам являлся нарушителем правопорядка. Деньги, которые он изымал у жителей, отправлялись его кузинам на постройку какой-то «летней резиденции, о которой мы так долго мечтали».

Быстро выхватив листок, я спокойно вышел из казарм. Когда Гаррус увидел это сообщение, он был шокирован. «Я так и знал, что за его делами кроется что-то неладное! Спасибо тебе, друг! Давай встретимся через два часа в таверне Чейдинхольский мост!» Я кивнул ему и отправился на улицу. Ровно через два часа, как и договаривались, мы встретились. Гаррус поздравил меня с победой. «Теперь все жители обязаны быть благодарными тебе, ведь ты их спас от этой «чумы»! Меня назначили новым капитаном стражи, а старого пинком посадили в темницу. Ха-ха-ха! Эдакое зрелище. Ладно, друг. Еще раз благодарю тебя за помощь. Прими это в знак признательности от графа и от меня!» Он похлопал меня по плечу. Я улыбнулся и сказал, что рад был помогать людям Чейдинхола. Так же я предупредил его, что если будут какие-нибудь проблемы, пускай найдет заведующего отделением Гильдии Бойцов Чейдинхола и отправит мне вести. Ну, или же пусть мои бойцы сами справятся, коль не будет нужно моего вмешательства. Гаррус сказал, что обязательно так и сделает. Мы попрощались с ним. Он ушел куда-то по своим делам, а я стал дальше думать о своей жизни, о своих приключениях и о своих предстоящих делах…

Тень над Хакдиртом

Фридас, 19 Месяц заката солнца.

Как-то вечером я сидел с Модрином. Мы, как и всегда обсуждали ситуацию в Сиродиле, да и во всем Тамриэле в общем. Орейн не любил политику, однако поразмышлять был всегда рад. Мы сидели на третьем этаже в моей комнате. Там я обычно устраивал небольшие переговоры с некоторыми членами гильдии. Большие собрания происходили либо в подвале, либо за обеденным столом на первом этаже, либо вообще на улице, если была хорошая погода. Но сейчас лил сильный дождь, к тому же я говорил только с Модрином. Вдруг я услышал, что внизу открылась дверь. «Наверное, кто-то пришел» - сказал Орейн. «Посмотри, пожалуйста, и возвращайся.» Мой друг спустился вниз и вскоре подошел ко мне с каким-то бойцом из гильдии. «Что-то случилось?» - спросил я, показывая рукой, куда им сесть. «Да, мастер! У Сид-Ниус пропала дочь!» «Не может быть! Ты знаешь какие-нибудь детали?» «Она вроде что-то говорила о Хакдирте, но я точно не знаю. Ей требуется наша помощь!» «Брат, я думаю, стоит помочь бедняжке. Мы частенько закупаем запасы продовольствия у Сид-Ниус.» - обратился ко мне Модрин. «Хорошо! Я сейчас же отправлюсь к ней решать это дело! Модрин, ты как всегда за старшего!» Данмер улыбнулся, давая понять, что он и так это знает. Я вышел из дома Гильдии и успел испытать на себе прелести погоды. Сильный дождь вообще частое явление для Сиродила, хотя в Морровинде дожди намного чаще. Я дошел до магазина Сид-Ниус. Когда я вошел, она любезно меня поприветствовала, но я все равно почувствовал ее уныние.

«Слышал, ваша дочь пропала? Вы отправили ее в Хакдирт?» «Да, вы правы! Дар-Ма уже день не возвращается. Хакдирт совсем неблизко. Я очень волнуюсь!» «В таком случае, я должен вам помочь!» «Спасибо, вам огромное. Честно я надеялась только на вашу помощь или же ваших воинов!» «Думаю, мне будет лучше самому принять участие в этом деле. Сид, а есть какие-нибудь детали, по которым я смогу уловить ее след?» «Детали? Ну, конечно же! Она была с ее любимой лошадкой по имени Цветок. Надеюсь это вам, как-то поможет.» «Я тоже, но в следующий раз не отправляйте ее куда-то без присмотра. И вообще, перестаньте торговать с Хакдиртом. Сборище сектантов, да и только.» «Простите меня, сэр. Я не знала. Мы лишь торговали с тамошней галантерейщицей, Этирой Мослин.» «Ладно, я найду вашу дочь!» «Спасибо еще раз, добрый господин!»

Я отправился на поиски Дар-Ма. На самом деле, Хакдирт был всегда известен странностью своих обитателей. Не любили они чужаков. Я частенько проезжал раньше этот городок и меня тоже там особо не жаловали, хотя иногда показ меча весьма эффектно успокаивал уличных зевак. Когда я прибыл туда, мне попалась лошадь Дар-Ма. Значит, Дар-Ма точно была в Хакдирте.

Потом я решил навестить местную торговку. Этира была со мной крайне груба, и вытянуть хотя бы крупицу правды было невозможно.

Разозленный, я пригрозил ей, что ложь добром не кончается и вышел на улицу. Я сел на скамейку и стал думать, какой выход может быть из ситуации. Можно было поспрашивать других местных, но вряд ли это дало бы результаты. Я хотел обойтись без кровопролитий и насилия, однако в то же время не видел другого выхода. Мне бы пришлось еще долго думать, если бы не один местный, подошедший ко мне. Он спросил меня, почему я здесь. Тогда мне пришлось рассказать ему очередную историю моих путешествий. Незнакомец перешел на шепот и сказал, чтобы мы встретились в его доме после того, как зайдет солнце. Мне показалось это подозрительным, но я решился так и сделать. Вечером мы встретились с ним.

Его звали Джив Хириэль. Он рассказал мне о том, что Дар-Ма схватили и держат в подземельях, которые под городом. Джив объяснил мне их веру в Глубинных Стражей. Я фыркнул и сказал, что им не удастся возродить их. Это было пустой тратой времени. Лучше бы нормально отстроили свой наполовину разваленный городишко.

Как бы то ни было, капля совести у него была, и он дал мне ключи от люков, ведущих в подземелья. Я поблагодарил его и поспешил к таверне Мослина, потому что Джив сказал, что она ближе всего размещена к месту, где держат Дар-Ма. И еще он добавил, чтобы я отправлялся в полночь, так как тогда все будут на каком-то сборище. Последовав его совету, я стал ждать. Как и обещал Джив, в это время никого не было. Я нашел таверну, зашел в нее и с помощью ключа открыл люк. Мне очень повезло. Мне сразу встретилась Дар-Ма. К счастью, она была жива и здорова.

Ключом я открыл замок решетки. Дар-Ма поблагодарила меня и поторопила меня с побегом. Мы быстро выбрались из Хакдирта и, скача верхом, вскоре добрались до Королла. Когда Сид-Ниус встретила свою дочь со мной, она сразу засияла от счастья и обняла дочь, а потом меня. «Я буду вечно вам благодарна, господин! Да будут долгими ваши лета, и пусть процветает Гильдия ваша успешно во всем Сиродиле!» Как всегда, было приятно слушать добрые речи людей, которым ты помогаешь. И я улыбнулся. Сид-Ниус еще немного поговорила со мной про торговлю, и я извлек из этого небольшой урок.

Было уже очень поздно, и мы попрощались. Я, довольный очередным счастливым концом дела, отправился спать…

Когда Боги хотят досадить

Морндас, 22 Месяц заката солнца.

Был день и я вернулся в Лейавин. Мне хотелось встретиться с Мазогой. Я решил обойти город и посмотреть, нет ли ее где. К несчастью, в городе Мазоги не было. Я уже хотел продолжить поиски, как вдруг, проходя мимо какого-то дома, почувствовал сильный запах. Он был мне знаком: так воняли скампы. Я резко ворвался в дом, с обнаженным клинком, готовясь к битве, но все обошлось. Ко мне подошла женщина с посохом на спине и скампы последовали за ней. «Пожалуйста, помогите мне! Они сведут меня с ума. Это проклятье!» - умоляла она меня. Я успокоил ее и принялся расспрашивать. Оказалось, что ее зовут Розентия Галлениус и на нее обрушилось большое несчастье.

Посох, что был у нее за спиной, являлся источником проблем. Недавно Розентия купила у странствующего боевого мага дейдрический посох, но она не знала, что он проклят. Теперь за ней постоянно ходят четыре скампа, и, причем она никак не может избавиться от посоха, так как она всегда возвращается. Розентия Галлениус посоветовала мне пойти к ее подруге из Гильдии Магов. Звали волшебницу Алвес Увеним. Увидев меня, девушка сразу поняла, что я побывал в доме Розентии. По запаху. Алвес рассказала мне историю этого посоха. На него было наложено проклятие «Вечного скампа». Избавиться от него можно только одним способом. Отнести посох в святилище Шеогората и оставить его там вместе с этими надоедливыми тварями. Я решил рассказать об этом Розентии.

Узнав об этом, женщина бросилась умолять меня избавить ее от этого проклятия. Мне ничего не оставалось, и я добровольно взял у нее посох. Скампы последовали за мной. Неприятное зрелище. К счастью, Пещера Черного Фатома была недалеко. Когда я вошел туда, мне встретилась куча монстров. Кое-как отделавшись от них, я вскоре дошел до святилища и увидел статую Шеогората.

Спеша скорее избавиться от проклятой вещицы, я выкинул посох и устремился назад. Благодарная Розентия дала мне в награду Кольцо Границы Эйдолона. Обрадовавшись такой приятной безделице, я отправился дальше на поиски тайн и открытий…

Поиск своих корней

Миддас, 24 Месяц заката солнца.

Путешествуя по дорогам Сиродила, я вдруг встретил необычайное растение – крупные яркие листья, мощный корень, оно прямо звенело от наполнявших его сил. Меня это очень заинтересовало, и я решил сорвать его и отнести какому-нибудь алхимику.

Мне посоветовали отнести его в Скинград к одному ученому, по имени Синдерион. Он живет в своей лаборатории, в погребе таверны «Западный Вельд». Когда мы встретились, я показал альтмеру это растение, и он ахнул. «Это же Корень Нирна, черт возьми! Самое редкое растение, которое может быть в нашем мире! Если достанешь мне десять таких, я приготовлю тебе слабый эликсир исследования». «Эликсир исследования?» «Именно! Я уже давно занимаюсь изучением этого растения. Оно просто уникально. К сожалению, корней осталось мало, так как климат резко поменялся. Но не это важно! Ты можешь найти Корни Нирна недалеко от водоемов и в местах с повышенной влажностью». «Хорошо! Правда, ты так и не сказал, что это за зелье». «Прости. Оно даст тебе преимущество при изучении каких-нибудь подземелий и тому подобных мест. В общем, настоящая находка для исследователя! Начать поиски можно с рощи Тенистая листва, давай я обозначу тебе, где она находится». «Ладно, так и быть я принесу тебе твои корешки». «Жду с нетерпением»

Я не стану описывать подробно мои поиски этих корней, так как вел я их в течение длительного времени. Каждый раз, как я возвращался к Синдериону, он находил новые формулы и предлагал более сильное зелье. Таким образом, мне пришлось отнести ему сначала десять корней, потом двадцать, тридцать и, в конечном счете, сорок! Надеюсь, вы можете себе представить, что нахождение стольких экземпляров редкого и уникального растения было просто необычайно трудным делом. Но я упорно помогал этому ученому около трех лет. С тех пор у меня всегда было преимущество в моих путешествиях, так как зелье это было на самом деле очень полезным.

Продолжение следует…

Все, что видим мы, - видимость только одна.

Далеко от поверхности мира до дна.

Полагай несущественным явное в мире,

Ибо тайная сущность вещей - не видна.

Омар Хайям

Это произошло, когда я бродил по имперским лесам, заглядывая в каждую встреченную пещеру, в каждый заброшенный замок. Зайдя глубоко в лес к востоку от города Коррол, я обнаружил крепость Колдкорн. Она была настолько древней, что наполовину развалилась. В ней не осталось лестницы, и попасть на бастион можно было только прыжком с примыкающего к нему холма. Мое внимание привлек сундук у стены. Три движения отмычкой, и в моих руках - несколько золотых, древний ключ и странная записка: «Меч укажет дорогу. Полмили. За большим камнем справа».

Эта загадка была лишь одной из многих тайн и секретов имперской провинции. Я решил найти разгадку - так я стал тайноискателем.


Пройдя сюжет The Elder Scrolls IV: Oblivion , одолев цепочки квестов магов, воинов, воров и Темного Братства, обшарив города в поисках побочных заданий, иной игрок подумает, что одолел игру, увидел и освоил ее полностью. «Плавали, знаем!» - скажет он.

И ошибется, потому что квесты и сюжет - лишь небольшая часть того, что заложено в игру разработчиками. Они припасли для нас огромное количество тайн, секретов и загадок. Некоторые очень легко обнаружить и распознать, другие найдет только внимательный и наблюдательный игрок. Тот, кто сможет обойти каждую пещеру по периметру с факелом. Тот, кто сутки будет следить за «подозрительным» NPC. Тот, кто не поленится прочесть каждый диалог и каждый клочок бумаги в игре.

Кстати, о клочках. Что означают эти строки? «Меч укажет дорогу» - может, ключ к разгадке - лежащий у сундука бесхозный меч? Он указывает на север. Пройдя по нему несколько сотен метров, я обнаружил по правую сторону большую скалу, нависающую над оврагом. Позади него лежал сундучок. В нем я нашел клад - маленький кинжал и записку с короткой похвалой: «Благословенны идущие нехожеными тропами».

Это древние круглые каменные постаменты, наполовину вросшие в землю. В центре с каждого, словно вечный огонь, горит белое пламя. Сюда далекие предки эльфов, айлейды, много сотен лет назад ходили с ведрами за магией.

В современном Киродииле герой может воспользоваться силой этих колодцев. Достаточно подойти к белому огню и прикоснуться к нему - колодец восстановит четыреста единиц магии и сверху положит еще пятьдесят. Пламя гаснет, но не навсегда. Ровно в полночь оно загорится вновь.

Всего в Киродииле тридцать пять колодцев. Чаще всего они встречаются в Нибенейском бассейне.

Тайна сокровищ Орсиниума

Орка-приключенца (Adventurer) я повстречал в пещере Дзонот (Dzonot Cave), что на берегу Имперского острова, к югу от моста. Мне показался странным разбитый у самого входа бивак, плавающие у берега яблоки и множество бутылок с алкогольными напитками. Орк в пещере дрался с бандитами. Я помог ему расправиться с врагами и начал осторожно выяснять - что он тут делает. Оказалось, он ходит по пещерам не корысти ради, а токмо волею пославшего его лорда Гортвога. Орсиниуму нужны не только рыцари, но и средства тем паче, и поэтому орк сражался с бандитами («Дерусь, потому что дерусь!»), а в свободное время бродил вокруг и рассеянно очищал сундуки.

Надо сказать, что по сравнению с исконными обитателями пещеры орк не выглядел очень сильным и мог легко погибнуть, если бы на него навалились два-три бандита сразу. Поэтому, если вы вдруг встретите такого героя под землей, помогите ему как можно быстрее и не дайте погибнуть. Пару раз встречал я на пути тела орков, которые ушли далеко вперед и бесславно погибли, не собрав для королевства Орсиниум ни дрейка.

Встретить таких приключенцев можно в разных местах. Это руины айлейдов Talwinque , Rielle , Hrotanda Vale , Niryastare , пещеры Arrowshaft Cavern , Kingcrest Cavern , Gray Rock Cave , форты Black Boot , Chaman , Urasek , Nomore , и шахта Doomed Mine .

Тайна подземного корабля

Есть в Киродииле несколько подземелий, про которые не знает ни один NPC. Они не важны для сюжета. Вас не пошлют туда по заданию. На первый взгляд, это обычные пещеры и шахты, ничем не выделяющиеся из десятков других. В них приключенец заходит, сеет смерть и хаос и потом выходит. Но в тихой пещере, как говорится, черти водятся. И порой, нутром почуяв загадку, тайноискатель берет факел и тщательно исследует каждую бочку, каждый камень.

Таковы пещеры Черной Скалы (Black Rock Caverns) в двух шагах от Коррола, на северо-западе от города. Вход в подземелье находится за водопадом, над маленьким озером - это живописнейшее место, особенно на закате. Внутри вас ждут обычные бандиты и некоторое разочарование - всего два зала, несколько злодеев, да пара сундуков. Небогато. Но давайте возьмем факел и обойдем второй зал по периметру. Уделите особое внимание северной стене. Осматривайте затененные уголки за камнями. Ага! Секретный переключатель, первая улика.

Поверните его - и с тихим шелестом он исчезнет, оставив после себя лишь голую скалу. Выход из пещеры закрылся огромным камнем, сдвинуть громаду с места невозможно. К счастью, есть другой выход. Вы уже чувствуете подвох? Вас ведут именно туда. Приготовьте зачарованное оружие и мощные заклинания, ибо снаружи вас ждут два сильных призрака. Это пираты, они сражаются изогнутыми саблями.

Это интересно: если спрятаться от пиратов в темном углу, то рано или поздно они заскучают и заведут друг с другом разговор о самых бытовых вещах: гадкие гоблины, опасный Саммерсет... Ничто человеческое призракам не чуждо.

Когда оба призрака будут повержены, пещера окончательно опустеет. Неужели мы так и не узнаем, кто они и откуда в сухопутной пещере появились морские привидения? И снова на помощь придет наш друг - факел. Обойдем зал, где на нас напали, по периметру. И снова за камнем - маленький волшебный переключатель в углу. Как и первый, он исчезнет, как только вы его повернете. В этом зале ничего не изменилось. Но в соседнем на земле из ничего появился призрачный люк в полу. Его окружает сияние эктоплазмы.

Там, в секретном подвале, в узком извилистом коридоре лежат скелеты и тела бандитов. Откройте переключателем (на этот раз - материальным) каменную дверь и будьте очень осторожны. В огромном гроте лежит разбитый корабль, древний и опасный. Его стерегут несколько призрачных пиратов. Они исключительно опасны, но это лишь глупые привидения. Их можно победить силой оружия, магии, призванных существ и нескольких эликсиров здоровья.

Попасть внутрь корабля вы не сможете, но вокруг него вы найдете несколько набитых под завязку сундуков и сможете хорошо поживиться. Денег в каждом на порядок больше, чем в обычных «пещерных» сундуках.

Тайна раскрыта? Почти. Мы так и не узнали, как попал корабль в этот грот. Зацепок больше нет!

Тринадцать звездных камней

И в путь отправился Иван-царевич;
И ехал, ехал, и приехал к месту,
Где разделялася дорога на три.
Он на распутье том увидел столб,
А на столбе такую надпись:
«Кто поедет прямо...»
В. Жуковский, «Сказка об Иване-царевиче и Сером Волке»

Рунные камни можно узнать издалека по красным светящимся письменам. Очень часто они окружены кольцом из небольших камней или крупных скал необычной формы. Никто толком не знает, откуда на земле Киродиила появились эти стоунхенджи, и даже спросить герою про загадку рунных камней не у кого. В интервью газете «Вороной курьер» ящерка из Гильдии магов сообщает, что не считает эти реликтовые памятники источниками древней и могущественной магии (вопреки общественному мнению).

Лишь Гильдию магов всерьез занимают эти камни - с понедельника по пятницу во внутреннем дворе волшебного университета проходят две небольшие лекции по вопросу этих необычных старинных артефактов. Первая начинается в десять утра, вторая - в четыре пополудни (если не будет дождя). Занимать места на скамеечках лучше заранее. Само собой, чтобы попасть во внутренний двор университета, герой должен как минимум пройти все «рекомендательные» квесты от филиалов гильдии. Стоит заметить, что лектор, немолодой данмер, порой высказывает интересные гипотезы - дескать, камней чуть ли не полдюжины разновидностей, и, возможно, раньше они были магическим телеграфом в имперской армии.

Пока что мы знаем, что рунных камней три вида - зодиакальные и «небесные». Зодиакальных тринадцать (по количеству главных созвездий), они дают заклинание, которое усиливает персонажа на две минуты. Если герой уже обладает заклинанием от другого камня, оно заменяется новым. Использовать каждое можно лишь раз в сутки.

А вот полный список зодиакальных камней:

  • Маг. Расположен к северу истоков реки Серебряной рыбки. Одаривает двухминутным усилением магии на пятьдесят единиц.
  • Воин. Находится на юго-востоке от Скинграда у истоков реки. Дает усиление умений «клинок», «дробящее оружие» и «рукопашный бой» на двадцать единиц.
  • Вор. Стоит к северу от перекрестка Серебряной и Кольцевой дороги. Дарит заклинание, увеличивающее ловкость и удачу на двадцать единиц.
  • Атронах. Расположен к северу от фермы Шардрок. Усиливает умения «иллюзия» и «алхимия» на двадцать единиц.
  • Ритуал. Находится на берегу Нибена к северу от камня Рыбака. Дает сразу два заклинания - лечение на сто единиц для себя и на сто пятьдесят - для другого персонажа.
  • Конь. Стоит у Синей дороги, между столицей и Чейдиналом. Выдает заклинание ускорения (+20 к скорости) и укрепления акробатики (+20 единиц).
  • Леди . Находится к западу от Анвила. Одаривает заклинанием усиления воли и выносливости (+20 к каждой характеристике).
  • Змей. К югу от Лейавиина. Выдает «Танец кобры», который даст парализовать врага на пять секунд и пошатнуть его здоровье растянутым во времени ядом - четыре единицы HP в секунду, всего двадцать секунд.
  • Тень. К юго-востоку от моста через реку Корболо. Заклинание - 15% хамелеона на две минуты.
  • Повелитель. У границы с Хаммерфеллом к северу от Нириастаре. Дает двухминутное сопротивление холоду (50%), вдобавок усиливающее умение носить легкую и тяжелую броню (+20).
  • Любовник. К юго-востоку от таверны «Имперский мост». Заклинание - двухминутное усиление удачи и обаяния (+20).
  • Башня. На берегу озера Румаре. Дает возможность раз в сутки открыть сложный замок, вдобавок усиливает «кузнечное дело» на двадцать единиц.
  • Ученик. К югу от Скинграда. Усиливает умения «иллюзия» и «алхимия» на двадцать единиц.

Тайна сиамского лича

Пещера Потерявшегося мальчика (Lost Boy Cavern) - пристанище некромантов. Вход спрятан в темном овраге, к северо-западу от озера Канулус. У входа лежит потрепанный погодой журнал, из которого мы узнаем, что жили когда-то два друга - Эрандур и Вангарил. Обоих когда-то изгнали из Гильдии магов за темные делишки, но только Эрандур увлекся некромантией настолько, что сам превратился в лича.

Вангарил пришел Гильдию магов, чтобы предупредить их о том, что в Киродииле стало одним личем больше, но его подняли на смех. И тогда он решил разобраться с личем лично. Журнал он оставил на камне для будущих путешественников. Что характерно, никто из обитателей пещеры его не нашел - неужели некроманты действительно никогда не выходят из пещер?

Если не брать в расчет горящего зомби, прибитого к неопалимой доске, то внутри героя ждет классическая пещера некромантов с призраками, мертвецами и недружелюбными обитателями, предпочитающими черный всем цветам. Там и сям в ней разбросаны обрывки бумаги, написанные рукой Вангарила и Эрандула. Первый паникует, второй - ликует. Вангарил заблудился в пещере, он тщетно пытается выбраться на поверхность и постепенно сходит с ума. Лич подбрасывает ему угрожающие записки - мрачное чувство юмора.

На четвертом, последнем, уровне, герой - наблюдатель разворачивающейся на листках бумаги драмы - поймет, что развязка близка - пещера переходит в относительно чистое подземелье. Не спешите взламывать двойные двери - лучше очистите лестницу и найдите в сундуке ключ.

Это тайна: поднявшись по лестнице из пещеры в подземелье, обратите внимание на рассыпанные по полу бутылки пива. Кто это сделал? Взгляните вверх - на балке под потолком лежит то ли мертвый, то ли мертвецки пьяный гоблин, сжимающий в лапе бутылку. Как он туда забрался - загадка. Рядом с ним стоит недосягаемый снизу сундук. Под крышкой нет ничего занимательного, так что можно не прыгать.

Судя по последней записке, Вангарил убил лича. По крайней мере, он думает, что убил. Обрадованный столь легкой победой, наш маг решил обшарить вражьи закрома на предмет волшебных колец и других зачарованных артефактов.

Но почему, распахнув двойные двери, мы видим в тронном зале лича? И чей скелет лежит на троне? Разгадка тайны таится в имени нежити - его зовут Эрандар-Вангарил. Маг не сумел убить нежить, он лишь освободил дух друга, чтобы тот вселился в него самого. Души двух друзей оказались спаяны воедино в одном личе, как сиамские близнецы.

Эту тайну мы раскрыли, но перед нами тут же встает другая - лич почему-то не хочет нападать на нас, не отвечает на попытки заговорить и к тому же абсолютно неуязвим. Мечи и заклинания его просто не берут, и призванные существа не хотят драться с обитателем тронного зала. Я так и не сумел убить лича-два-в-одном. Может, вам повезет больше.

Тайна жестокой богини

Следующее подземелье на нашем пути - пещера Окольный путь (Sideways Cave). Найти ее очень легко - она в двух шагах к югу от того места, где герой когда-то в первый раз вышел из тюремных катакомб на свежий воздух, на маленьком полуострове.

Обнаружить в темных кавернах тайну не очень сложно. Но для этого надо обходить все подозрительные углы очень внимательно. Стоит вам подобраться к секретному месту, как стена расступится сама собой, и вы увидите вход в секретную область. Преодолев коридор, герой вдруг окажется в гигантском гроте. Под ногами плещется вода, вокруг стоят заросшие мхом развалины древних айлейдов - Затерянный Абаргарлас.

Атлантида и Китеж-град в одном лице. Как так случилось, что не корабль, не занюханный лич, а целое подземелье оказалось спрятанным в пещерах? Что даст нам ключ к разгадке тайны? Может, эти огромные корни растений, которые опутали все вокруг. Или наполовину вросшая в стену статуя даэдры Меридии?

Нам поможет маленькая табличка, которая лежит у подножья статуи. Мы не можем прочесть надпись на ней, но кто-то до нас приходил сюда и нацарапал рядом подстрочный перевод: «Дитя-Меридии, сила земляного корня, подобный морской воде (земля как наводнение?). Люди выходить (бежать? настоящее время? повелительное наклонение?) ».

Айлейды по какой-то причине пожелали эвакуироваться отсюда. Но что заставило их впасть в панику? Двигаемся дальше по полузаваленным-полузатопленным коридорам. Перед нами другая табличка - и она тоже с переводом: «Четвертая звезда час (время?). Ужас-самый-сильный Меридия идти (пришла?) »

Похоже, их навестила лично повелительница даэдр. В конце коридоров мы увидим нашего переводчика - это эльф-ученый, он мертв. Но он до конца исполнял свой долг. Рядом с ним - еще одна табличка, которую он перевел так: «Установщики-камней (строители?) не отдых (разбудили?) Меридия. Ужас из ужасов. Спешить к безопасности ».

Вот теперь все детали головоломки встают на свои места. Строители-айлейды разбудили Глубинный Ужас, потревожив святилище Меридии. Богиня пришла, принесла с собой силу земли и гигантские корни, которые намертво запечатали подземные чертоги. Эльфам ничего не оставалось, как искать путь к спасению. Судя по лежащим вокруг скелетам, уйти удалось не всем.

Тайна продавцов скуумы

Скуума - это наркотик, изготавливаемый из так называемого лунного сахара. Когда-то скуума и лунный сахар употреблялись лишь хаджитами, но в последнее время ее стали пить эльфы, люди и даже орки. Особенно опасен этот наркотик для людей, которые в отличие от хаджитов не имеют за плечами тысячелетний опыт его употребления. Человек подсаживается на скууму так же быстро, как и индеец на «огненную воду».

Много раз, вскрывая сундуки и карманы, я натыкался на маленькие изящные бутылочки со скуумой. Несколько раз я сталкивался с наркоманами, выполняя квесты. Мой герой пробовал этот наркотик - он дает мощную прибавку к силе и скорости на двадцать секунд. При этом резко падает ловкость. Когда действие наркотика кончается, персонаж приходит в норму... почти. Его интеллект падает - почти незаметно, но вернуть его на прежние значения можно лишь через паломничество к святилищам божеств в городских храмах.

Как вы, наверное, помните, в Морровинде, на острове Ввандерфелл, скууму возили контрабандисты на лодках. Она попадалась герою намного чаще, а лунный сахар в исходном виде курил сам Кай Косадес, агент Клинков и непосредственный начальник героя.

Если взяться и провести небольшое расследование, то можно вскрыть целую банду, которая промышляет торговлей этим опасным наркотиком - скуумой. Квест Темного Братства («Одинокий странник») приводил нас в Бравил. Что-то подсказывает, что в этом нищем городке процветает торговля нелегальным товаром. Скууму нам продавал Нординор, продавец из магазина «Честная сделка». Он выходит «на дело» по ночам и встает в узком переулке рядом с собственным заведением. Буквально через дорогу от него (к югу от статуи Удачливой старушки) на верхнем этаже невзрачного дома находится притон. Здесь собрались любители скуумы со всего города - коты и люди. Они постоянно пьют скууму и находятся под ее действием. Хаджиты почти не реагируют на попытку обворовать их: «Забирай все, мне ничего не надо», - говорят они, даже поймав вора за руку.

Пожилая нордка сообщит нам, что скууму употребляет даже сын графа Регулуса - молодой Геллиус Терентиус. Навестим замок. И верно - глаза у Геллиуса странные, и настроение постоянно скачет. В своих покоях Геллиус хранит скууму в малоприметном сундуке за спинкой кровати. Каждую субботу Геллиус выходит из замка и, почти не таясь, идет в притон, где и остается до утра.

Наркотик он покупает в доме у кошки Скриввы, что живет в двух шагах, у статуи Старушки. Печально осознавать, что к распространению наркотика причастна и Гильдия воров, ведь именно Скривва одно время давала нам задания. Еще тогда нам сообщили, что кошка время от времени отлучается из дома. Может, она просто идет в таверну, а может, и нет.

В столичном городе торговлей скуумой занимается лишь один человек - Темный Сэм. Он постоянно дежурит снаружи города у стены за конюшнями. Другое дело - Чейдинал. Город находится у самой границы с Морровиндом. Через него наркотик поступает из имперской провинции в Морровинд. Занимается транспортировкой целая орочья банда.

Намек на недобрые дела нам даст орк Базур Гро-Гарз, он скажет герою, чтобы тот не лез не в свои дела, в особенности - в дела банды Орум: «Самые серьезные страшилища в Чейдинале - это Орум».

Если начать следить за орком Дулфишем Гро-Орумом, можно без труда очертить круг его знакомств. В банду входят он и еще три орка - Магуб Гро-Орум, Огхаш Гро-Магул и под вопросом - сам Базур Гро-Гарз. Лицо-то у него честное, но кто знает.

Если установить наружное наблюдение за домом Огхаш Гра-Магул, то можно увидеть, как эта немолодая орчиха утром во вторник выходит из дома. Она отправляется в далекий путь - в портовый квартал столицы, чтобы подобрать в секретном месте, в бочке, груз скуумы. В бочке она оставляет деньги - вы можете их забрать - и возвращается домой. Тот, кто кладет в условленное место скууму и забирает деньги, слишком хитер, чтобы попасться - я ни разу не поймал агента наркомафии с поличным.

По пятницам орчиха вместе с грузом скуумы выходит из Чейдинала и идет на северо-восток, в отдаленный неприметный лагерь. Там живут два бандита-данмера из организации Каммона Тонг (Морровинд, помните?). Они принимают скууму, выдают орчихе деньги, а сами прячут груз в секретном месте к северу от лагеря - это выдолбленный камень у самой пещеры Кингкрест (Kingcrest Cavern).

Это тайна: пещера Кингкрест глубока и обширна. В ней не живут люди, но она просто набита опасными ловушками. На самом нижнем уровне пытливого искателя приключений ждет очередная тайна - целый подземный лес из сухих деревьев. Почему и зачем он здесь? Это нам еще предстоит узнать.

Получив от Каммоны Тонг деньги, орчиха возвращается к боссу Дулфишу Гро-Оруму и выдает ему деньги. Если вы хотите прервать транспортировку наркотиков в Морровинд, то можно напасть на банду в таверне Ньюланда. Они собираются там по возможности каждый день и обсуждают свои злодейские планы в закрытом номере.

Мы узнали с вами тайны древних магических колодцев, рунных камней, орочьей банды и нескольких глубоких пещер. Но Киродиил - настоящий океан секретов, и вскоре мы снова начнем расследование. Нас ждут загадки войн гоблинов и бандитов, тайна жуткого монстра из Солстхейма, подземные головоломки и амурные секреты жителей провинции.

Небесные камни Киродиила

Семь «небесных» камней расположены в разных местах Киродиила. Они очень похожи на зодиакальные камни рун внешним видом и цветом огненных надписей, но выдают заклинания не всем, а только тем, кого считают достойным. Чем больше ваш герой известен в Киродииле, тем больше вероятность того, что камень признает его. Если герой прославился «хорошо» (Fame) и одновременно «плохо» (Infamy), то значения суммируются. Заклинания, выданные камнями, остаются с героем раз и навсегда.

  • Камень Джоун любит начинающих героев - он требует лишь цифру 10. Дает невидимость и усиление «скрытности» (+30) на две минуты. Находится к востоку от статуи Сангвина.
  • Камень Эфериуса ожидает от героя известности не меньшей, чем 20. Дает заклинание, укрепляющее сопротивление магии (+20) и увеличивающее запас маны на пятьдесят единиц. Условия обычные - работает заклинание две минуты, действует не чаще, чем раз в сутки. Найти камень можно к северо-западу от Скинграда.
  • Камень Джоуд требует, чтобы герой прославился на «сумму», не меньшую 30. Он дает заклинание, увеличивающее здоровье на сорок единиц и укрепляющее «клинки», «дробящее оружие» и «рукопашный бой» на двадцать единиц - на две минуты. Стоит к юго-востоку от пещеры Свеча Тролля.
  • Камень Ситис (требование - 40). Дает «Сеть Ситиса», укрепляющую «меткость», «безопасность», «красноречие», «иллюзию» и «торговлю» (+20 на две минуты). Найти его можно к северу от Кватча.
  • Камень Магнуса (требование - 50). Усиливает все шесть школ магии (+20 единиц, две минуты). От устья Пантеры (скала Зуб Пантеры) идти на юго-восток.
  • Камень Шезарр (требование - 60). Накладывает десятипроцентный щит отражения, усиливает «кузнечное дело», «блок» и оба вида брони (+20, две минуты). Искать к северу от Лейавиина, у границы с Эльсвейром.
  • Камень Дракона (требование - 70). К северо-востоку от озера Аррия (у Чейдинала). Усиливает здоровье (+40), магию (+40) и придает сил (+100) на две минуты.

На заметку: еще в природе Киродиила встречаются маленькие, слабые волшебные камни, обозначенные зеленым цветом рун. Все, что они делают - призывают для героя полезное оружие и одежду. В дикой природе призванные вещи пригодятся, но далеко их не унесешь.