Battlefield 1 одиночная компания. Графика и техническое исполнение

Еще в начале лета представители компании Electronic Arts сообщили о том, что в Battlefield 1 будет полностью отсутствовать Восточный фронт Первой мировой. Это говорило о том, что в игре не будет представлена Русская императорская армия. В многопользовательском режиме русскую шинель игроки так же не смогли бы примерить. С первых дней выхода проекта в продажу, можно будет сражаться в рядах Британии, Германии, Османии, Австро-Венгрии, Италии или Америки.

Позже стало известно, что в Battlefield 1 добавится Франция, которая была одной из ключевых стран в той войне. Включить ее в проект собираются с первым обновлением They Shall Not Pass. После данного заявления, многие стали предполагать, что таким же способом добавится и Российская империя.

Тогда это были лишь догадки, но теперь все подтвердили сами создатели Battlefield 1. Добавление Российской империи станет сезонным абонементом и появится в одном из четырех скачиваемых дополнений.

Напомним, что обладатели абонемента Premium Pass получат возможность скачивать обновления к Battlefield 1 на две недели раньше. Игрокам же предоставлен огромный выбор сторон, за которые можно сражаться. Уже сейчас в Battlefield 1 больше видов армий, чем в предыдущих частях.

Скриншоты игры Battlefield 1:

После спорных экспериментов с , которая пришлась по душе не всем, решение сделать шутер по необычной тематике - это вызов DICE самой себе. Сможет ли студия сдюжить игру о войне, которую обходили стороной конкуренты?

А может быть все как раз наоборот, и в паутине грязных окопов таится неограненный алмаз? Действительно, сеттинг для видеоигры хоть и редкий, но вполне логичный для шутера: огнестрельное оружие есть, широкий театр боевых действий в наличии, даже техника на любой случай жизни имеется.

Разве это не интересно - увидеть, как воевали 100 лет назад, как гибли за умирающие империи прошлого, как побеждали в схватках, о которых сейчас ходят легенды?

Одиночная кампания Battlefield 1

В своем новом творении разработчики просто обязаны были создать одиночный режим, ведь именно через него проще всего вводить игрока в мир игры. Мультиплеер с его безумной динамикой и юношескими голосами в войс-чате для этой цели совсем не подходит, ведь война - это то, о чем нужно рассказывать спокойно, без ненужной суеты.

Так все и вышло: кампания разбита на шесть частей, каждая из которых является независимым, законченным художественным рассказом. Пожалуй, это самое изящное решение, которое могли предпринять DICE. Им не нужно строить строгое линейное повествование, искусственно подогревать интерес к ограниченному кругу персонажей и притягивать за уши очередной невзрачный сюжет про борьбу с терроризмом или русскими.

Каждая история дает собственную проблематику, это относительно короткий рассказ о конкретной боевой задаче. Здесь и команда танка, которая наделяет собственный танк женским началом, чтобы не сойти с ума на войне, и пилот-энтузиаст, рвущийся в небо за подвигами, и даже вольный пересказ одного из подвигов Лоуренса Аравийского.

В своей лаконичности Battlefield 1 напоминает отличную ленту «Спасти рядового Райана» и старую-добрую , в которой был показан путь маленького, но очень доблестного отряда бойцов к роковой высоте.

Война в игре показана очень честно, но при этом без «треша», как это иногда было в и часто в фильмах Михалкова. Battlefield 1 - это кровь, грязь, смерть, взрывы, но в то же время это борьба за свою родину, за близких, за друзей. Каждая история проникновенна и по-своему уникальна.

Возможно, некоторые сочтут недостатком тот факт, что все истории рассказаны от лица участников победившей стороны, то есть поиграть за немцев или австро-венгров не получится.

С одной стороны, это большой просчет, ведь они тоже воевали, пусть и проиграли, без взгляда на войну с их стороны картина кажется неполной. С другой стороны, мотивация разработчиков понятна: «маленькие» победы разных людей сложились в общую победу союзников.

Подводя черту, можно и нужно отметить, что впервые за много лет появился мультиплеерный шутер, который дает одиночный опыт, который уже сам по себе окупает покупку.

Мультиплеер Battlefield 1

Это второй и основной компонент игры, который происходит на 9 картах. Как и в одиночной кампании, воевать придется по всему миру, и благодаря этому разнообразию сетевые баталии проходят очень свежо.

Основная механика игры, единая для всех игр серии, сохранилась: все бойцы разделены на две команды, а каждый игрок может отдать предпочтение одному из четырех классов - штурмовик, разведчик, медик и поддержка. На каждой карте в зависимости от режима задействованы те или иные цели, выполнение которых вознаграждается победными очками.

Будет ли война в Battlefield 1 отличаться от того, что обычно люди видят в сетевых шутерах от DICE - это было главной интригой до самого релиза. И девелоперы не подвели.

Во-первых, преобразилась специфика боевых действий. Постоянно приходится делать выбор между скорострельными, но неточными автоматами и винтовками, которые бьют метко, но требуют более длительной перезарядки, а то и вовсе манипуляций с затвором после каждого выстрела. Штурмовых винтовок, которые выгодно сочетают в себе качества разных видов оружия, 100 лет назад не было.

Во-вторых, бои с участием техники играются иначе. Ракетных комплексов еще не изобрели, и вертолетов и «джетов» еще нет и в проектах, поэтому танк и даже захудалая танкетка - серьезная проблема для солдат того времени.

Полеты на парапланах несколько отличаются от воздушных схваток в . Скорость ниже, арсенал слабее, но зато можно сесть в бомбардировщик и сбрасывать бомбы прямо на головы противников. Вот только высоту лучше не снижать: автоматная очередь может запросто превратить половину крыла с месиво.

Нельзя не затронуть тему реализма, а также исторической достоверности. Тут не обошлось без противоречий, ведь разработчики хотели угодить всем - и ценителям истории, и любителям годного экшена.

Так вот, мультиплеер Battlefield 1 нельзя рекомендовать как реконструкцию боев Первой мировой войны. Все карты следуют постулатам серии: карты выполнены так, чтобы всем классам было интересно на них играть.

Здесь нет ни многочасовых окопных перестрелок, ни масштабных химических атак. В игре есть многие аспекты боевых действий того времени, но сделаны они на современный лад в угоду динамике. Грубо говоря, игра очень похожа на Battlefield 4, если не заострять внимание на некоторых особенностях.

Что убрали и что добавили

Battlefield 1 унаследовала большую часть игровой механики от своей предшественницы, однако изменений, как больших так и не очень, тоже хватает. Именно о них и пойдет речь в этом разделе.

Появился новый формат игры под названием «Операции», который по сути является плейлистом из двух-трех заранее определенных карт.

Идея крайне проста: две команды начинают бой на одной карте, каждая получает задание на защиту или нападение. После этого начинается сражение, разделенное на три волны.

По их прошествии происходит пауза, но потом бой продолжается уже на другой карте, при этом итог предыдущей схватки учитывается в итоговом результате. Интересно, что на одном из шагов в бой вступает дирижабль или бронепоезд, и тогда главная цель команды - уничтожить его как можно скорее или же защитить от посягательств.

Еще один новый режим - «Военные голуби». В нем игроки носятся по карте в поисках птиц, являющихся единственной связью с штабом. Те, кто смогут заполучить «птиц мира» первыми, смогут обрушить на врагов артиллерийский удар.

Наконец-то бои по сети доступны без громоздкой настройки Battlelog. Теперь зайти на сервер можно напрямую из игры, что очень экономит время.

А вот любители так называемого «gunporn» будут несколько разочарованы, не увидев в Battlefield 1 большого количества разнообразных дополнений к оружию. Придется забыть обо всех этих коллиматорах, ЛЦУ, прицелов с динамической кратностью и рукоятках - 100 лет назад воевали без них.

Вместе с поредевшими возможностями кастомизации и изменилась система развития аккаунта игрока, теперь она больше похожа на ту, что можно увидеть в Battlefront. Оружие теперь не накапливает опыт, хоть и собирает статистику, а открытие новых видов оружие привязано к особой валюте - облигациям.

Получить их можно за активное участие в боях. Боевые комплекты тоже подверглись пересмотру: помимо усилителей опыта в них содержатся уникальные «шкурки» для оружия.

Изменения коснулись и классов. Например, инженер упразднен, а его функции по борьбе с техникой взяла на себя поддержка. Таким образом, этот класс постоянно выбирает между возможностью снабжать сослуживцев патронами и наличием средств для борьбы с танками и бронемашинами.

Это только самые главные особенности нового проекта от DICE, и по ходу игры можно найти еще много всего такого, чего не было в Battlefield 4.

Графика и техническое исполнение

Battlefield 1 работает на новой версии движка Frostbite, и еще до релиза всем было ясно, что с графикой у игры полный порядок. И сейчас, после релиза, нельзя не отметить, что картинка у игры практически фотореалистичная.

Проведем небольшой тест. Ниже будет представлено два изображения:

Какое из них является скриншотом из игры, а какой - фотографией? Свое мнение пишите в комментарии!

Но сделать приятную картинку - это одно, а снабдить ее качественной технической реализацией - совсем другое. И тут DICE тоже не ударили в грязь лицом: игра великолепно оптимизирована. Настолько, что системные требования практически совпадают с теми, что были у Battlefield 4.

Да, все именно так: на системе, которая тянет прошлую часть серии, как говорится, на «ультрах», Battlefield 1 работает очень неплохо, сбавляя частоту кадров только в очень интенсивных сценах.

Это феноменально, ведь девелоперы смогли значительно переработать графическую часть, сохранив старые системные требования. Причем в мультиплеере производительность даже выше!

С сетевым кодом проблем тоже нет, во всяком случае такое мнение складывается после десяти часов в мультиплеере. Это хороший результат, если вспомнить проблемный запуск Battlefield 4.

Звук и музыка

Как и все остальные составляющие, звучание игры выполнено качественно. Это касается и музыки, которая создавать с помощью оркестровых аранжировок, и так звуков стрельбы, голосов и всяческих шумов. Бои в игре звучат очень натурально!

Разумеется, не стоит ждать откровений, имея на столе две маленькие колонки от Genius или дешевые «капельки».

Чуда не произойдет, и для по-настоящему крутого звука придется обзавестись навороченной гарнитурой, дорогой звуковой картой или даже целой аудио-системы. Игра поддерживает все это, поэтому вопрос только в толщине кошелька.

Прекрасная игра об ужасной войне

DICE не зря считаются одной из лучших команд, которая делают шутеры: Battlefield 1 в очередной раз демонстрирует ее мастерство.

Неожиданно крепкая одиночная кампания, классный мультиплеер, который хоть не блещет реализмом, но зато сам по себе очень интересен, умопомрачительная графика, доступная не только тем, кто отдал кучу денег за очередной Titan - все это делает игру прекрасной покупкой.

De gustibus non est disputandum, то есть о вкусах не спорят. Древние римляне из сил выбивались, создавая сотни крылатых фраз (в том числе и эту), но о вкусах весьма даже спорят и по сей день. В школе кому-то из вас больше нравились уроки математики, другим по душе была литература, ну а некоторые вообще прогуливали всё подряд. История зачастую считалась дисциплиной скучной, особенно если историчка была дочерью трудовика и зачастую не могла связать воедино несколько предложений. Но поверьте на слово: если бы история преподавалась так, как это делается в Battlefield 1, все ученики были б пятёрочниками по данному предмету, оставались на дополнительные занятия, и дома бы их дожидались только к ужину.

Первая мировая война

Надо отдать должное смелым шведам из Dice (или их патронам из ЕА): они сделали решительный шаг, и полностью пересмотрели подход к нарративу. Если не брать в расчёт ранние Battlefield, посвящённые Второй мировой и отдалённому будущему, сюжет во франшизе всегда был одинаков. Бравый морпех США, обладающий сверхчеловеческими способностями, в одиночку стабилизирует обстановку на Ближнем Востоке или в Евразии, и предотвращает мировую катастрофу. Иногда в этом ему помогает союзник - русский, араб или китаец. В общем, представитель одной из наций, отстающих с точки зрения западной демократии. Видимо, сценаристы пытались показать, что и среди этих пещерных людей есть надежда на просветление.

В результате навязывания таких эпических сторилайнов некий ощутимый процент геймеров даже не заходил в одиночные кампании Battlefield 3 и 4, а сразу запускал мультиплеер. Battlefield 1 - совсем другое дело. Мнения в нашей редакции разделились: некоторые коллеги посчитали, что связное повествование всё же лучше. Но автору система глав, повествующих о разных участниках Первой мировой, показалась чуть ли не идеальной. В противном случае мы бы рисковали получить “историю” (с нулевой степенью исторической достоверности) какого-нибудь Гарлемского Адского Бойца, который под звуки хип-хопа, доносящегося из бумбокса, собственноручно удушает Кайзера Вильгельма под финальные титры.

Такого, хвала богам, не произошло. Вместо этого у нас на руках карта мира, и небольшие истории пятерых героев: британского танкиста, американского лётчика, итальянского коммандо (ардити), австралийского разведчика и арабской партизанки. Скажем сразу: запасайтесь попкорном и колой, ибо перед вами не абсолютный реализм позиционной войны, в которой две усталые армии перед атакой по нескольку месяцев месили друг друга из тяжёлой артиллерии, а голливудский боевик - с постановочными боями, массой взрывов и прочих спецэффектов, с красивыми интермиссиями и даже с эмоциями.

Ключ зажигания

Игра захватывает сразу, с первых минут. Как только британский доброволец впервые оказывается в танке и поворачивает элегантный ключ зажигания (гигантский рычаг в половину человеческого роста), вас затягивает в ураганный экшн - или же в толковый стэлс, это как кому больше нравится - и уже не отпускает до самого конца. Сразу же поражает общая красота картинки и внимание к мелким деталям. Танк изрыгает клубы дыма, надсадно рычит, траки облепляются грязью и глиной, а скорость при этом - 10 км/ч. Вот такими они и были, эти первые сухопутные Левиафаны. Это вам не Т-90, бодро прыгающий с горочки, словно ралли-кар Себастьена Лёба.

Фрицы засели сбоку от мельницы? Прямой наводкой по ним! Взрыв, клубы дыма, осколки, забавный полёт тел - пол мельницы как не бывало, равно как и немецкой артиллерии. Танковые дуэли - вообще отдельная песня: снаряды влепляются во вражеские машины со смачным свинцовым звуком, ну а мини ядерный взрыв вражеского танка удовлетворит даже самых взыскательных критиков компьютерных спецэффектов - настолько он красив и ярок.

С самолётами всё обстоит несколько сложнее, ведь биплан - это не сверхзвуковой истребитель и, тем более, не вертолёт (в плане удобства управления). У асов небес BF 3 и 4 явно уйдёт приличное количество времени на пере-привыкание и освоение капризных кукурузников. Зато потом будете чувствовать себя Красными Баронами: никаких ракет fire-and-forget, помощи в наведении и электронных ловушек - только пулемёты, отвага и голова на плечах. Однако имейте в виду: как подсказывают коллеги, в мультиплеере бипланы ещё сложнее в управлени, чем в сингле (в котором аэропланам добавили некоей аркадности).

Аки тать в нощи

Если сделать над собой сверхусилие и попробовать отринуть все эмоции, кампанию можно воспринимать, как эпический, красивый и захватывающий… туториал для мультиплеера. Подданный Её Величества научит вас управлять танком, штатовский авантюрист - бипланом, горячий средиземноморец покажет специальный heavy-костюм, предок Безумного Макса продемонстрирует азы наведения орудий линкора. “Стойте, да вы же какой-то клон WoT, Warthunder и World of Warships описываете” - скажете вы. Успокойтесь, всё в порядке: пилотам и механикам придётся побегать и на своих двоих.

В кампании Battlefield 1 есть некий весьма увлекательный элемент, который вы не найдёте в мультиплеере: стэлс. История знает немало примеров, когда стэлс навязывают исключительно во благо моды, да к тому же тем жанрам, где он вовсе не нужен. Классический пример - кинематографичный Order 1886, где в некоторых “шпионских” секвенциях обнаружение автоматически заканчивалось синематиком гибели и провала. Решение, прямо скажем, отвратительное.

Так вот: BF1 - эпический шутер про глобальный конфликт, а не задание Джеймса Бонда. Разработчики вполне могли ограничиться скриптовыми боями, и никто бы их ни в чём не обвинил. Вместо этого шведы - честь им и хвала! - прикрутили к привычной “Баттле” весьма приличный полноценный стэлс, который не кажется вымученным довеском. В тумане враги не видят вообще ни черта, ночью ситуация чуть получше (для них, конечно), ну а днём часовой заметит что-то неладное и за километр, и поднимет тревогу, если вы не спрячетесь за пару секунд. Мёртвые тела вызывают вполне логичные подозрения, после чего начинается поиск вторженца по всему лагерю. При этом AI и есть AI: сделан он так, чтоб вы могли почувствовать своё превосходство над куском кремния. Дурить компьютерных болванчиков - одно удовольствие. Кинул гильзу, отвлёк, ударил киркой сзади, как истинный король российской поп-сцены.

Если стэлс поднадоел, можно и Терминатором себя почувствовать. Становитесь итальянским ардити, облачайтесь в рыцарский доспех, берите в руки тяжёлый пулемёт - и вперёд, только вперёд! В этот момент Голливуд превращается в Болливуд (индийский центр кинематографа): несчастные немцы еле-еле успевают десятками валить со всех сторон, дабы вовремя попадать под ваши пули и весьма картинно погибать.

Адский Гарлем и две серии “Властелина Колец”

А теперь, по традиции, критика. Мы не случайно не упомянули пролог в списке миссий, ибо на наш взгляд, это просто какое-то недоразумение. Причём не надо сразу же сыпать обвинениями в расизме в наш адрес. Мы были бы не против, если б Dice сделали красивую и качественную главу про темнокожего парня из рабочих окраин Питтсбурга, которого властная рука Дядюшки Сэма вырвала из объятий любимой Мэгги и бросила прямиком в горнило чуждого конфликта каких-то непонятных немцев и французов.

Вместо этого мы видим, как на протяжении одной плюгавенькой миссии несколько безымянных темнокожих бойцов либо выкашивает десятки врагов, либо погибает под плотным огнём. И всё - ни ответа, ни привета, никакой человеческой истории. Закрадывается нехорошее подозрение: нордические личности из Dice уже на 85% были готовы к наступлению, но тут из-за океана с особо выносливым почтовым голубем из центрального штаба (ЕА) пришла шифрованная депеша: “срочно включить темнокожих зпт одного на обложку тчк”. Остальные главы шведы делали с душой, а в данном случае просто отбывали повинность под угрозой всесильного трибунала политкорректности.

Мы также не упомянули ещё одной - более важной - детали: кампания займёт у вас порядка 5-6 часов времени, даже если вы не спидраннер. Можно, конечно, попытаться поставить уровень сложности повыше, но автору кажется, что нормал на геймпаде - это как хард на мышке/клавиатуре, так что 10 часов вы к своему опыту никак не прибавите. Только если стоять, втыкать на каждую керосинку по 30 минут и восторгаться тому, что ещё лет 5 назад мотыльки были просто точками, а теперь это чётко прорисованные и достаточно высокополигональные насекомые.

Упомянутую продолжительность можно воспринимать по разному, но мы всё же советуем позитивный подход. Как мы уже не раз говорили, стоимость базового издания BF1 на ПК - 2000 рублей, что по нашим временам достаточно демократично. Просто представьте, что вы купили себе и девушке два билета в IMAX, и насладились эпичной кинолентой с кучей взрывов. С той лишь разницей, что потом вам это “кино” принесёт ещё сотни (если не свыше тысячи) часов отличнейшего мультиплеера.

Кстати, о мультиплеере: он чертовски хорош! Не будем опускаться до совсем уж жёлтых стандартов журналистики, и говорить “Лучше, чем в …” К тому же не хочется скакать галопом по Европам (хоть BF1 и предоставляет всем такую возможность посредством своей кавалерии, сделанной не хуже, чем в игре, установившей высочайшие стандарты коневодства - Red Dead Redemption). Проще говоря, в мультиплеер надо поиграть с чувством, с толком, с расстановкой, и достаточно долго - он достоин того! Сюжет и мультиплеер в Battlefield всегда были как две отдельных игры - так мы их и оценим в случае с BF1: сначала кампанию, а позже ПВП.

+ Отличная графика, блестящие спецэффекты, сильнейший движок современности

+ На удивление хороший стэлс

+ Герои вызывают эмпатию, несмотря на краткость глав

- 5-6 часов? Мало! Требуем долива после отстоя пены!!!

- Пролог - чистой воды недоразумение

- Бипланы сложноваты в управлении

Разработчики продолжают рассказывать об сюжетной компании Battlefield 1, опубликовав на официальном сайте игры краткое описание 5 эпизодов компании.

Сюжет одиночной компании Battlefield 1 построен на небольших миссиях, каждая из которых рассказывает о военной истории, некоторые из которых написаны на основе воспоминаний конкретных людей, принимавших участие в Первой мировой войне.

На старте Battlefield 1 таких миссий набралось 20, которые составляют эпизоды, которых будет всего 7. Эта информация была несколько месяцев назад "слита" на Reddit и недавно получили свое подтверждение.

ДРУЗЬЯ ИЗ ВЫСШИХ КРУГОВ

Союзники проигрывают войну в воздухе. Британия сражается с немецкими асами. Средняя продолжительность жизни летчика - 17 дней. А теперь, зная статистику, взлетайте и защищайте небо над западным фронтом Вас ждут напряженные схватки, неожиданные столкновения и история настоящей дружбы.

НИЧТО НЕ ПРЕДНАЧЕРТАНО

В пустынях Ближнего Востока арабские племена взбунтовались против гнета Османской империи. Империя сражается со всадниками, вооруженными лишь винтовками. Ваш персонаж - бедуин, сражающийся плечом к плечу с легендарным Лоуренсом Аравийским. Враг превосходит вас техническим оснащением. Ваш шанс на победу - уничтожить гигантскую рельсовую пушку.

СКВОЗЬ ГРЯЗЬ И КРОВЬ

Осенью 1918 года британские войска готовились к массированной атаке французского города Камбрэ. Командование Союзников верит, что поддержка танков обеспечит им победу. Но у танков Mark V есть один существенный недостаток. Они ненадежны. Присоединяйтесь к экипажу неисправного танка в тылу противника и научитесь ладить и работать в команде.

ВПЕРЕД, САВОЙЯ!

Италия и Австро-Венгрия взаимно блокируют друг друга в Альпах. Среди покрытых снегом гор ни одной стороне не удается потеснить противника. Тем временем элитный горный полк ардити готовит нестандартную атаку. Улучшите броню ардити и отправляйтесь в горы - на место схватки двух армий за ключевой форт.

ПОСЫЛЬНЫЙ

Британская империя намерена открыть новый фронт в войне с османами, устроив массовое вторжение с моря. Корабли собрались у Галлиполийского полуострова. В День «Д» Первой мировой к высадке готовилось более полумиллиона бойцов. Ваш герой, вестовой корпуса АНЗАК, станет свидетелем страшных бомбардировок во время высадки. Ему поручат передать срочное донесение. Доставить его через этот ад - вопрос жизни и смерти.

Структура миссий и эпизодов в Battlefield 1:

Episode 0: Prologue

  • Chapitre 1: Prologue

Episode 1: Friends in High Places

  • Chapitre 1: Flight School
  • Chapitre 2: Total War
  • Chapitre 3: Carry Your Friend
  • Chapitre 4: Blitz

Episode 2: Nothing is Written

  • Chapitre 1: Hidden in Plain Sight
  • Chapitre 2: Young Mens Works
  • Chapitre 3: Hear The Desert

Episode 3: Through Mud and Blood

  • Chapitre 1: Tank Assault
  • Chapitre 2: Fog of War
  • Chapitre 3: Out of Gas
  • Chapitre 4: Steel on Steel

Episode 4: Avanti Savoia!

  • Chapitre 1: ?
  • Chapitre 2: ?

Episode 5: The Runner

  • Chapitre 1: ?
  • Chapitre 2: ?
  • Chapitre 3: ?

Episode 6: Epilogue

  • Chapitre 1: Gallipoli
  • Chapitre 2: The Runaround
  • Chapitre 3: Saving a Life

Они ползли сквозь грязь и тьму, уворачивались от пуль, спасали других и проливали собственную кровь во имя победы. Участникам Первой мировой войны посвящается - дорогостоящий и помпезный шутер по мотивам одного из масштабнейших конфликтов в истории. Нежная ода героизму или циничная пляска на костях? Лайф делится мыслями о Battlefield 1.

Каждую осень индустрия напоминает - дохлую лошадь можно пинать сколько угодно, пока она приносит деньги. "Спасибо" Call of Duty: Modern Warfare - вот уже десятилетие почти все боевики на одно глуповато-бравурное лицо. Коллиматорные прицелы, сюжеты а-ля "Тому Клэнси и не снилось", террористы и злые русские среди злодеев - сколько раз мы видели подобный ширпотреб. Его, конечно, маскируют собаками, роботами и космосом, но уже сама суть современного (или околосовременного) чёрно-белого конфликта приелась. Даже фанаты Call of Duty не скрывают, что серия изживает себя, мотаясь по кругу, точно олимпийский бегун. Но что поделать: дают - бери, долг зовёт.

И тут с неба падает цеппелин. Внезапно на экране грязь и зеленоватый туман, а мрачные фигуры в противогазах пробивают друг другу черепа сапёрными лопатками. Никакого лоска, никакой выхолощенности - Первая мировая во всей её неприглядной красе. Тема, которую разработчики игр почему-то предпочитают особо не поднимать.

Ход поистине гениальный: вместо того, чтобы пускаться в бестолковую гонку с Activision, шведы из DICE решили вернуться к корням и рассказать молодым о невероятных подвигах прадедов. Результат не оставляет равнодушным.

Караван историй

У Battlefield никогда не клеилось с одиночными кампаниями - остроумная дилогия Bad Company была лучом света в непроглядной тьме ура-патриотической мути. Впрочем, никто и усом не вёл: геймеры всегда относились к сюжету как к сборнику тренировочных миссий перед мультиплеерными баталиями. А вот если принимать их всерьёз, сложно обойтись без потока критики в адрес сценаристов-разгильдяев.

И в каком-то смысле Battlefield 1 мало отходит от избитой формулы - номинально режим "Военные истории" состоит из ряда местечковых миссий, каждая из которых обучает новобранцев перед выходом в поле. Прокатиться на танке с гаечным ключом наперевес, сбить пару дирижаблей из самолёта на закате, тихонько забить пару ничего не подозревающих патрульных лопатой - развлекательная программа очевидная, ожидаемая и не сказать, чтобы хорошая. Так, адекватная. Но огрехи искупает подход: перед нами тот случай, когда "как" куда важнее, чем "что".

Каждый эпизод - это ёмкая, яркая повесть. История маленького человека, которого засосало в водоворот беспощадной войны, и ему ничего не остаётся, кроме как сражаться за жизнь. Так просто и так гениально - впервые сюжет Battlefield по-настоящему цепляет! Пускай не своей сутью (короткометражки вышли по-голливудски клишированными и даже слащавыми), но иной раз для погружения хватает любви и бережности, с которой авторы относятся к участникам Великой войны. Наконец-то в центре внимания не супергерои, не элитные вояки на передовой, а обычные мужчины и женщины, по-разному переваривающие происходящий вокруг них ужас. Словами не передать, насколько эффективен подобный художественный приём.

Безоговорочный успех? Ну почти. Не все баллады равноценны: подобно любому сборнику-антологии, в Battlefield 1 есть как неплохие короткометражки ("Сквозь грязь и кровь", "Друзья в высших кругах"), так и аутсайдеры, к которым больше не хочется возвращаться ("Ничто не предначертано"). Не обошлось без наглых манипуляций и расхожих стереотипов, а отсутствие взгляда с другой стороны конфликта (от лица немцев и османов, например) кажется либо досадным упущением, либо намёком на DLC. В любом случае - недочётом, о котором нельзя умалчивать.

Но даже в таком немного урезанном виде "Военные истории" неожиданно радуют. Кампания относительно коротка и по-хорошему эпизодична, обошлась без присущей историческим триллерам чернухи и мерзости и завершается роликом столь душещипательным, что его можно спокойно вырезать из игры и демонстрировать в музеях истории. Неплохо для глорифицированной "обучалки". Но, как ни странно, памятник солдатам воздвигли не только в сингле.

Вместе мы выстоим

Парадоксально, но, несмотря на всю душевность "Историй", в Battlefield 1 о подвигах солдат лучше всего рассказывает мультиплеер. Там нет сценария, и авторы не предпринимают никаких попыток поведать трогательную сказку о жизни на фронте. Там творится настоящая, беспощадная война, о которой слагали столько песен.

Десятки солдат плечом к плечу обороняют позиции от нескончаемого натиска противника. Им неведомы настоящие имена своих сослуживцев, их общение сводится к громким крикам, мольбам о помощи и не терпящим обсуждения приказам. Однако бойцам не плевать друг на друга. Битва объединяет, и вместе братья по оружию начинают думать и работать подобно хорошо отлаженной машине. Медики бросаются к раненым и жертвуют своими шкурами ради погибающих солдат, поддержка в нужный момент подскакивает с боеприпасами в руках. Снайперы прикрывают своих, в прямом смысле рискуя головой. Рвутся гранаты, товарищи один за другим падают замертво, но падают не просто так, а во имя чего-то большего. Их смерти не будут напрасными.

Внезапно - победа, противник отступает… и возвращается, но уже под прикрытием гигантского цеппелина, одним своим видом вгоняющего душу в пятки. Бой продолжается, а вспотевшие от напряжения руки вновь берутся за геймпад. Война не знает перерывов.

Вне всяких сомнений, в реальности было совсем не так, но мультиплеер Battlefield 1 передаёт не факты, но ощущения, дух суматошного и беспорядочного противостояния, как никакая другая игра на свете. Проводя часы в умопомрачительно напряжённом режиме "Операции", начинаешь с ещё большим уважением относиться к людям, пережившим такую мясорубку. Нам-то повезло - мы уже знакомы с танками, а автоматическим оружием нас не напугать. Но каково было простым парням тех времён? Какой ужас они испытывали, глядя на железных монстров, которым пули хоть бы хны? DICE (то ли случайно, то ли осознанно) нащупала саму суть Первой мировой и передала её так, что эффект присутствия достигается даже без помощи новомодных очков виртуальной реальности. Достаточно просто сесть, взять в руки контроллер и выбрать какой-нибудь матч, дальше всё пойдет само собой.

Формально, конечно, ничего нового Battlefield 1 особо не предложила - анимации, предсмертные визги и механика не меняются вот уже много лет. Иные идеи взяты из прошлогодней Star Wars Battlefront - с улучшениями, само собой. Воистину - зачем ломать и без того исправный велосипед? К тому же, формула прекрасно работает в мрачном и грязном сеттинге - стоит признать, он сидит на серии как влитой. В кои-то веки экшен не кажется игрушечным и детским, ведь здесь нет места смешным раскраскам на автоматы, газ разъедает глаза и кожу, а насаживание испуганного врага на штык вызывает прилив каких-то незнакомых, жутковатых эмоций.

Страшно? Ещё как. Но в то же время исторический боевик безо всяких голливудских соплей с помощью отточенного геймплея воспевает всё хорошее, что можно было встретить на фронте: взаимовыручку, самопожертвование и готовность защищать родину до последней капли крови. И делает это блестяще.

В память о павших

После долгих творческих метаний и ошибок DICE наконец-то вернулась на свой трон. Можно забыть о цветастой пустышке Star Wars Battlefront и бестолковом ребуте Mirror’s Edge (что, впрочем, довольно легко). Наконец-то на полках появился истинный наследник Battlefield: Bad Company 2 - чертовски красивый, невероятно зрелищный, необычайно душевный и работающий как часы шутер, который незамедлительно хочется взять себе в коллекцию.

Пускай не всё идеально, а сюжетная кампания лишь неплоха и не более того, Battlefield 1 - шедевр мультиплеерного боевика и один из лучших выпусков сериала.

Достоинства:

  • бодрая одиночная кампания с разнообразными миссиями и локациями;
  • всё тот же проверенный временем геймплей, но со множеством приятных улучшений;
  • блистательный многопользовательский режим "Операции";
  • безупречная графика и умопомрачительные спецэффекты;
  • правдоподобные звуковые эффекты и подходящий саундтрек;
  • образцовая оптимизация и отличный сетевой код.

Недостатки:

  • сценарии каждого из эпизодов по-голливудски банальные, и некоторым историям остро не хватает сюжетного "мяса";
  • глуповатый искусственный интеллект в кампании;
  • читеры в версии для PC;
  • по большому счёту, ничего абсолютного нового и невиданного в игре нет.