Дидактическая игра выложи светофор 2 младшая группа. Картотека дидактических и подвижных игр по пдд

Горелова Нина Александровна

Дидактическая задача : Развивать умение детей выполнять сравнение предметов с образцом светофором , подбирать недостающие фонари, отражать в речи цвет фонарей : красный, желтый, зеленый.

Игровое действие : Путем сравнение с образцом (светофором ) подобрать недостающий фонарик (кружок, использовать прием наложения.

Материал

Демонстрационный : Светофор -образец на картоне карточке

Раздаточный материал : карточки светофоры с недостающими фонарикам,круги красного, желтого, зеленого цвета- недостающих по цвету фонарей.

Ход игры:

Вед : Начинаем разговор про трехглазый светофор .

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

-Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить дорогу или нет. Он еще и разговаривать умеет? Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

А как это глазками?

У светофора есть три огонька-сигнала : Красный, желтый, зеленый

(ведущий показывает карточку-светофор )

Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

На какой свет можно переходить дорогу? (зеленый)

На какой свет светофора нельзя переходить дорогу? (красный)

А если горит желтый свет ? (надо остановиться и подождать, когда загорится зеленый свет )

Воспитатель раздает детям карточки-светофоры с недостающими фонариками.

Теперь подберите каждый на своей карточке недостающие фонарики (кружочки, приложите там где это требуется. (дети подбирают кружочки на карточках, объясняют и называют цвет)

Во время выполнения задания воспитатель подходит, то к одному ребенку, то к другому и спрашивает : "Какого фонарика на твоем светофоре не хватает ? Как ты узнал? Что означает этот свет светофора ?"

Когда все дети разложат кружочки и объяснят почему этого фонарика не хватает, воспитатель хвалит детей.

Молодцы дети!

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Публикации по теме:

Обычная цветная бумага помогает не только развивать у детей творческие способности, но ее применение широко используется в изготовлении.

Цель: Создание ситуации для развития мелкой моторики пальцев рук, цветовосприятия и сенсорного развития (для детей 2-5 лет). Задачи: 1.

Дорогие коллеги! Предлагаю Вам попробовать организовать на площадке детского сада игру с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Закрепить.

Все игры по ПДД для дошкольников направлены на освоение ребенком «азбуки» поведения на дороге, включающей в себя основные правила: -Следуя.

Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 4 лет). Цель игры: Формирование у детей представления об элементарных.

Дидактическая игра «Экологический светофор» Дидактическая игра, которую можно провести в классной комнате, актовом зале и т. д. Цели Развивать представления детей о рациональном взаимодействии.

Дидактическая кукла «Светофор Иванович». Автор: Александрова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ № 30 "Березка", г. к. Анапа, ст. Гостагаевская.

Дидактические игры и упражнения

«О чем говорит светофор»

Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила движения.

Оборудование

^ Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Красный свет – хода нет!

Желтый свет – внимание!

На «зеленый» – проходи,

Дружная компания!

«Какой огонек зажегся»
Цель: закреплять знания о значении цветов светофора.

Оборудование : макет светофора с круглыми отверстиями, круги красного, желтого, зеленого цветов.

^ Содержание игры. Воспитатель поочередно вставляет в отверстия круги разного цвета и предлагает детям назвать эти цвета и объяснить их.

На дорогу нет пути!

Под машину вы не лезьте –

Запрещается идти!

Если жёлтый загорится,

Это значит, что опять

Переход освободится –

Свет зелёный – лучший самый!

Путь открыт! Но не спеши!

Только с папой или с мамой

Переходят малыши.

«Покажи и назови»
Цель: закреплять названия видов наземного транспорта, закреплять умение находить предмет по нескольким признакам

Оборудование : картинки с изображением видов наземного транспорта разного размера и разного цвета.

^ Содержание игры. Воспитатель раскладывает предметные картинки и предлагает найти вид транспорта по описанию, например, голубую машину, которая может перевезти сразу много пассажиров; транспорт, который передвигается по рельсам и т.д.

«Угадай, что гудит?»
Цель: учить детей различать виды транспорта и воспроизводить сигналы машины, поезда, самолета.

Оборудование: игрушки самолет, поезд, машина.

«Собери машину»
Цель: учить детей различать виды транспорта, учить составлять целое из 4-х частей.

Оборудование: картинки машин, разрезанные на 4 части.

^ Содержание игры : Воспитатель просит детей собрать целую машину из частей.

«Поставь машину в гараж»
Цель: дать элементарные представления о том, что машины ездят по дороге,

упражнять детей в умении дифференцировать предметы по какому – либо признаку.

Оборудование: нарисованные на листе бумаги гаражи разных цветов, дорога к гаражам, вырезанные из бумаги машины таких же цветов.

^ Содержание игры : Воспитатель просит детей показать к какому гаражу поедет красная машина, зеленая и т.д. и расставить машины правильно.

«Умные машины»

Цель : знакомить детей с различными видами транспорта.

Оборудование : пазлы с изображением машин

«Автомобильное лото»
Цель: знакомить детей с различными видами транспорта, развивать внимание.

Оборудование : большие и маленькие карточки с изображением машин.

^ Содержание игры : Воспитатель раздает детям большие карточки, поочередно показывает маленькие, говоря: «У кого есть пожарная машина?», ребенок забирает эту карточку и закрывает ею соответствующее изображение на своей большой карточке.

^ Дидактическая игра с макетом «Наша улица»

Цель: дать детям знания о том, что такое светофор, транспорт, дорога, подталкивать детей к играм с машинками, пешеходами, в ходе которых они будут проговаривать действия: машина едет по дороге, остановилась, пешеход переходит дорогу.
^ Содержание игры : Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает вопросы и просит показать действия на макете.
Ход игры:

Воспитатель дает понятие детям, что такое улица. Объясняет и показывает детям дома, дорогу, легковые и грузовые машины, светофор, людей. Читает стихотворение:
^ Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Красный свет – хода нет!

Желтый свет – внимание!

На «зеленый» – проходи,

Дружная компания!
Задаются вопросы детям:


  • Какие дома на нашей улице?

  • Где должны ездить автомобили?

  • Как можно назвать одним словом все машины?

  • Где можно людям переходить дорогу?

  • На какой свет светофора можно идти?

  • «проехать» по дороге на легковой машине,

  • «проехать» по дороге на грузовой машине,

  • показать светофор,

  • показать, где можно перейти дорогу девочке

Подвижные игры
«Воробышки и автомобиль»
Цель: уточнять и закреплять правила дорожного движения, учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать и менять движение по сигналу воспитателя.

Оборудование: игрушечный руль, обручи или стульчики

^ Содержание игры : дети садятся на стулья или стоят в обручах с одной стороны группы – это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель с игрушечным рулем в руках. Он изображает автомобиль. По сигналу «полетели воробышки на дорожку» дети бегают по группе, легко размахивая руками. Воспитатель говорит: «Автомобиль едет, летите. Воробышки, в свои гнезда!». Выезжает автомобиль, воробышки улетают - дети бегут и садятся на свои места, автомобиль возвращается в гараж.

«Мы – водители!»
Цель: уточнять и закреплять правила дорожного движения, учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать и менять движение по сигналу воспитателя, закреплять знание цветов.

Оборудование: игрушечные рули разных цветов, обручи разных цветов – «гаражи».

^ Содержание игры : Воспитатель раскладывает по групповой комнате обручи – это гаражи для автомобилей. Раздает детям разноцветные рули. По команде «поехали» автомобили двигаются по комнате, по команде «В гараж!» двигаются к гаражу своего цвета.
^ Стихотворения о светофоре.

Красный свет – хода нет!

Желтый свет – внимание!

На «зеленый» – проходи,

Дружная компания!
Красный свет – стоять на месте!

На дорогу нет пути!

Под машину вы не лезьте –

Запрещается идти!

Если жёлтый загорится,

Это значит, что опять

Переход освободится –

Свет зелёный – лучший самый!

Путь открыт! Но не спеши!

Только с папой или с мамой

Переходят малыши.

И. Даль

«Самый главный на дороге,-

Говорили мне друзья -

Разноглазый, одноногий,

С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался-

Это ж, просто,- светофор.
^ Г. Кодиненко

Цвет зеленый –

Желтый –

Малость погоди.

Ну, а если красный –

Стой, дружок!

А. Рахимов

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.
^ Д. Пономарева

Светофор нам светит красным -

Стой! Идти нельзя, опасно.

Жёлтый с красным вдруг зажжён -

Мы стоим, зелёный ждём.

По зелёному сигналу

сразу не переходи.

Головою влево- вправо

перед этим покрути:

Убедись, что слева- справа

нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно.

Все поймут: ты стал большим.
^ В. Михайлов

Он стоит на перекрестке

Полосатый, как в матроске.

Удивились дети разом:

Для чего ему три глаза?

Красный – стоп всему движенью.

Желтый – наше уваженье.

Он зовется с давних пор

Очень просто – светофор.
^ С. Мельников

Мчатся быстрые машины.

Трут асфальт вращаясь шины.

Надо в садик нам идти.

Как дорогу перейти?

Помогает, с давних пор,

Это делать светофор:

Загорится жёлтый глаз-

Переход закрыт для вас!

Свет зелёный загорится-

Пешеход вперёд стремится.

Там где красный свет горит-

Всем машинам путь закрыт.
^ О. Маслова

Это кто тут, посмотри -

Нам мигает: раз, два, три?

Кто мне может подсказать,

Что за странные глаза?

Ярко - красный - первый глаз,

Смотрит строго он на нас,

Говорит, что нет пути,

" - Подождите, - говорит, -

Ну, ещё совсем чуть - чуть,

И отправитесь вы в путь."

Вот - горит зелёный глаз,

Говорит: " - Иди сейчас,

Ждут машины и трамвай,

Быстро топай, не зевай! "

Разгадали или нет -

Этот маленький секрет,

Кто на нас глядит в упор?

Ну, конечно - светофор!!!
^ Г. Горякова

Три весёлых огонька

И для ночи, для денька.

Нам мелькнёт из далека.

Их команда велика!

На асфальт встаю ногой,

Красный мне кричит:"Постой!"

Видишь мой запретный цвет?

На него дороги нет!"

Загорелся жёлтый глаз,

Он даёт сигнал для нас.

Но шагать ещё нельзя!

Жди зелёного глазка!

Вот, зелёный замигал,

Путь -" свободен", указал.

Человечек в том глазке,

Переход открыл он мне.

Что же это за огни,

Что командуют они:

Когда транспорту идти,

А когда закрыть пути?!

И когда открыт проход,

Чтоб по "зебре" шёл народ.

Красный, жёлтый - запретил,

А зелёный - разрешил!

Ну, дружочек, ты узнал,

Что же это за сигнал?

Переходный светофор

Путь открыл в соседний двор!
^ А. Иванов

Знают дети все на свете,

Что такое светофор.

Как мигает он и светит,

Знают Павлик и Егор.

Красный свет – стоять на месте!

На дорогу нет пути!

Под машину вы не лезьте –

Запрещается идти!

Если жёлтый загорится,

Это значит, что опять

Свет зелёный – лучший самый!

Путь открыт! Но не спеши!

Только с папой или с мамой

Переходят малыши.

Если ты не знаешь правил,

Очень стыдно! Не ленись!

Их рассказывать стихами

У Андрюши научись!
^ З. Березина

А у нас с недавних пор

Возле дома светофор.

Он горит и день, и ночь

Всём старается помочь.

Если красный загорится,

Ты не вздумай торопиться.

Знают все, что красный. -

Для пути опасный.

И на жёлтый не ходи,

А спокойно стой и жди.

Маму за руку - и ждём мы.

Вместе с нами весь народ

Терпеливо ждёт зелёный,

Чтобы двинуться вперёд.

Вот - зелёный вспыхнул! Скоро!

Подмигнул: - Нельзя стоять!

Скоро цвет у светофора

Красным сменится опять.
Т. Гетте

У НЕГО всего три глаза,

Но не все открыты сразу.

Если красный глаз открыт,

Это значит он сердит-

На движение вперёд

Разрешенье не даёт!

Открывает жёлтый глаз-

Будь внимательным сейчас-

Жди зелёный цвет у глаза.

А увидел- тут же сразу

Можешь ехать и идти!

И счастливого пути!

^ Е. Французова

На дорогах с давних пор

Поселился светофор,

И водитель и прохожий

Должен знать такой прибор.

Все его боятся за

Разноцветные глаза,

Он диктует на дороге

Можно ехать, иль нельзя.

И такси, и вездеходы,

И лихие пешеходы,

Что выходят на простор,

Уважают светофор!

У него характер жесткий,

Он висит на перекрестке,

И мигает он влюблено

Красным, жёлтым и зелёным.

Если светит красный свет,

Никому дороги нет,

Даже тем, кто поспешает

Скушать дома свой обед.

Если правило нарушить

Вы хотите, например,

Значит вам сегодня нужен

Строгий милиционер!

Скажет: «Это некрасиво!»

И накажет справедливо,

Чтоб внимательнее быть,

Штраф придётся заплатить!

Если жёлтый свет зажжётся,

Подождать чуть- чуть придётся,

Чтобы не застрять в пути

И дорогу перейти.

Жёлтый цвет кричит: «Вниманье!»

Иссякает ожиданье,

А погаснет он вот-вот,

И движение пойдёт!

Вот зелёный свет нажали,

И машины побежали,

А пока они бегут,

Пешеходы подождут!

Светофор- король движенья,

Он порядка выраженье,

Хоть без ног он и без рук,

Он для всех надёжный друг!

Дидактическая игра «Собери светофор»

В рамках проекта «Дорожный инспектор».

В игре могут принимать участие один ребенок или три.

МАТЕРИАЛЫ : Картон чёрного цвета, крышки (трёх цветов: красный, жёлтый и зелёный; макет светофора из черного картона .

ЦЕЛЬ : формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения; дать представление о значении светофора , закрепить назначение красного, желтого, зеленого цвета.

Задачи :

1. Закрепить представления детей о назначении трёхцветового светофора , о его сигналах, об их правильном , неизменном расположении,

2. Воспитывать у детей познавательный интерес к Правилам дорожного движения .

3. Развивать внимание, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку.

4. Развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве, способствовать сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.

Ход игры:

Загорелся красный свет ,

Стой малыш - прохода нет!

Загорелся жёлтый – подожди немножко!

А зажегся свет зеленый ,

проходи мой друг ученый!

Предполагаемый результат :

У детей появляются начальные навыки безопасного поведения на дороге.

Дети проявляют интерес к соблюдению Правил дорожного движения .

У ребенка сформировано устойчивое знание цвета.

Игровое задание : Правильно показать светофор и назвать значение его сигналов для пешеходов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Собери цветы в корзину"

Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук.Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук.Речевые и двигательные зоны в коре головн...

Комплекс дидактических игр для детей в рамках реализации познавательно-творческого проекта «Наш родной город-Саранск

Воспитание любви к Родине должно начинаться в детстве с уважительного отношения к близким людям....

Учебно-методическое пособие для первой младшей группы Дидактическая игра "Собери светофор"

Учебно-методическое пособие для первой младшей группы Дидактическая игра "Собери светофор"...

Дидактическая игра "Неправильный светофор" в рамках проекта "Дорожный инспектор"

Дидактическая игра "Неправильный светофор" в рамках проекта "Дорожный инспектор"Дидактическая игра «Неправильный светофор» предназначена для детей 3-7 лет. Дл...

Заведующий

эл. адрес: *****@***ru

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«СВЕТОФОР».

Разраболи и апробиробировали:

воспитатели

г. Кострома, 2011

Пояснительная записка

Дидактическая игра « Светофор» предназначена для детей 4-х лет. Количество игроков не ограничено.

Цель игры: Формирование у детей безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1.Развивать у детей логическое мышление и умение создавать новые варианты игры.

2.Воспитывать у детей познавательный интерес к Правилам дорожного движения.

3.Закреплять цвета светофора и их предназначения.

Игра состоит из 3-х цветных карточек в виде круга и 12 разрезных частей (красный, желтый, зеленый).

Предполагаемый результат:

У детей появляется начальные навыки безопасного поведения на дороге.

Дети проявляют интерес к соблюдению Правил дорожного движения.

У ребенка сформировано устойчивое знание цвета.

Правила игры:

Вариант 1

Дети встают в круг, ведущий стоит в центре, предлагает детям карточки (красный, желтый, зеленый) последовательно.

Красный - стоят.

Желтый - приготовились (присели).

Зеленый - шагают.

Вариант 2

Детям предлагаются разрезные карточки, чтобы собрать светофор. Рассказать детям о назначении светофора и его сигналов, для сохранения участников дорожного движения.


Рекомендуем воспользоваться игрой «Светофор», которая много функциональная и доступна детям в игровой форме поможет разобраться в сложных ситуациях на дороге. Игра « Светофор» апробирована в МДОУ детский сад №34 и рекомендована родителям.

Управление образования Администрации города Костромы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей города Костромы

Заведующий

кг. Кострома, Пр. Мира, д. 137

эл. адрес: *****@***ru

КОНСПЕКТ

комплексного занятия

с детьми средней группы по изучению

Правил дорожного движения на тему:

«СВЕТОФОР»

с использованием дидактической игры «Светофор»

Составила:

старший воспитатель

Провели:

воспитатели средней группы

г. Кострома, 2011

Программные задачи:

1. Развивать у детей логическое мышление и умение создать новые варианты игры.

2. Расширять представление детей о видах светофора.

3. Воспитывать у детей познавательный интерес к Правилам дорожного движения.

4. Закреплять цвета светофора и их предназначение.

Материалы и оборудование: макет светофора, макет перекрестка, знак «Пешеходный переход», карточки с разными видами светофора, дидактическая игра «Светофор».

Методические приемы: беседа, наглядность, продуктивная деятельность, игра, опрос.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята послушайте загадку и попробуйте ее отгадать

У полоски перехода

На обочине дороги

Зверь трехглазый, одноногий,


Неизвестной нам породы

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

Стоп! – гласит его приказ.

Желтый цвет глядит на нас:

Осторожно!

А зеленый глаз для нас:

Так ведет свой разговор

Молчаливый …………

ДЕТИ: Светофор.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как, вы, думаете, зачем он нужен? (Ответы детей). Ребята с каждым годом на улице появляется все больше машин. Чтобы машины могли свободно двигаться, и пешеходам безопасно находиться на улицах города, были установлены светофоры. Светофор имеет три разных сигнала. Кто знает, назовите их.

ДЕТИ: красный, желтый, зеленый.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, почему для светофора были выбраны именно эти цвета. (ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ). Красный цвет сигнала – хорошо виден в тумане, в темноте. Красный свет – сигнал тревоги, опасности, он самый заметный его трудно спутать с другим. Желтый цвет сигнала – так же хорошо заметен в плохую погоду. В тумане его можно принять за красный сигнал, но, все равно, он будет предупреждать водителя. Зеленый цвет сигнала - нельзя спутать ни с красным, ни с желтым сигналом светофора.

(Рассматривают макет светофора)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Светофор называют средством регулирования дорожного движения. В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки, силуэта пешехода или велосипедиста . Также светофор может иметь дополнительную секцию в виде зеленой стрелки, которая располагается на уровне зеленого круглого сигнала.

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

Зеленый сигнал – разрешает движение;

Зеленый мигающий сигнал – разрешает движение, но предупреждает, что скоро будет включен запрещающий сигнал. Но лучше не рисковать, не бежать на мигающий сигнал светофора.

Желтый сигнал - предупреждает, что будет включен разрешающий или запрещающий сигнал.

Красный сигнал – запрещает движение.

Давайте рассмотрим эти виды светофора на карточках.

А вот пред вами светофор, где сигналы выполнены в виде силуэта пешехода, то такой светофор только для пешеходов. Зеленый сигнал разрешает движение пешеходов, а красный запрещает движение пешеходов.

Еще есть светофоры для велосипедистов, где вместо круглых сигналов – велосипед красного, желтого, зеленого цвета, но в нашем городе таких светофоров нет.

Ребята, кто-нибудь видел светофоры, которые дополнены звуковым сигналом?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А для чего нужен звуковой сигнал? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Светофоры дополнены звуковым сигналом для информирования слепых пешеходов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, можно ли переходить дорогу, где нет светофора?

ДЕТИ: нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как же тогда перейти дорогу?

ДЕТИ: по пешеходному переходу.

ВОСПИТАТЕЛИ: Правильно, по пешеходному переходу. Давайте рассмотрим этот знак «Пешеходный переход» и запомним его. Ребята, а вы знаете как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу? (ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: на пешеходном переходе можно переходить дорогу, когда убедитесь, что машины остановились и переход будет для вас безопасен. Идя по пешеходному переходу, вы не должны задерживаться или останавливаться.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Светофор». Вставайте в круг, я вам буду показывать карточки цвета сигналов светофора. Если красный – вы стоите, желтый – приседаете, т. е. приготовились, а зеленый – вы дружно шагаете. Сначала буду ведущей я, а потом выберем ведущего из ребят.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие молодцы, вы отдохнули и, сейчас, мы с вами сделаем аппликацию светофора. Вам представлены круги цветов сигнала светофора и вы в правильном порядке, должны будите приклеить к картону.

(АППЛИКАЦИЯ)

Подведение итогов:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что нового вы узнали на нашем занятии? Вам понравилась наша новая игра «Светофор»?

Приложение 2

к Положению о проведении

областного конкурса

на лучшую обучающую игру

по правилам дорожного движения

«Азбука дорожной безопасности

РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА

участника областного конкурса на лучшую обучающую игру по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности»

Управление образования Администрации города Костромы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей города Костромы

Фамилия: ,

Муниципальный район город Кострома

Адрес: кг. Кострома, Проспект Мира, д. 137, тел.

Контактный телефон (с указанием кода) (49,

Адрес электронной почты

Презентация «Удивительный светофор» предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста Задача: усвоение основных жанров музыки (марша, танца, колыбельной) Основа презентации-игры музыкально-дидактическая игра «Удивительный светофор», З. Я. Роот. В начале презентации открывается слайд, на котором изображен светофор с тремя огоньками - кругами разного цвета (красного, желтого, зеленого). Наведя курсор мыши на любой из кругов, дети переходят на слайды с заданием. Звучит фрагмент музыки, дети узнают жанр этого произведения, снова наводят курсор мыши на круг и переходят на соответствующий этому кругу другой слайд. На этом слайде открывается картинка, условно отображающая жанр музыки (марш, танец, колыбельная). Справились ли дети с заданием, они узнают по звучащей музыке. Она должна быть той же самой, что и на слайде с цветным кругом.

Просмотр содержимого документа
«sadacha_igri_svetofor»

Александрова Ирина Алексеевна,

музыкальный руководитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 122 города Пензы "Малыш" (МБДОУ детский сад № 122 г. Пензы "Малыш")

высшей квалификационной категории, стаж работы: 35 лет.

Презентация «Удивительный светофор» предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Задача: усвоение основных жанров музыки (марша, танца, колыбельной)

В начале презентации открывается слайд, на котором изображен светофор с тремя огоньками - кругами разного цвета (красного, желтого, зеленого). Наведя курсор мыши на любой из кругов, дети переходят на слайды с заданием. Звучит фрагмент музыки, дети узнают жанр этого произведения, снова наводят курсор мыши на круг и переходят на соответствующий этому кругу другой слайд. На этом слайде открывается картинка, условно отображающая жанр музыки (марш, танец, колыбельная). Справились ли дети с заданием, они узнают по звучащей музыке. Она должна быть той же самой, что и на слайде с цветным кругом.

Источники информации:

Музыкально-дидактическая игра З. Я. Роот «Удивительный светофор»/«Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста», пособие для музыкальных руководителей, Айрис-Пресс, М, 2004.

Рисунки: отсканированные - «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста», пособие для музыкальных руководителей, Айрис-Пресс, М, 2004. Обработаны: Александровой И. А.

Анимация: Александрова И. А.

Рисунок «светофор»:

Фон:

Музыкальный ряд:

И. Каплунова, И. Новосельцева, «Праздник каждый день»/ «Композитор», С-Петербург,2008

Просмотр содержимого презентации
«светофор»

У Д И В И Т Е Л Ь Н Ы Й С В Е Т ОФ О Р

Дидактическая игра


Задание:

Прослушайте отрывок

музыкального произведения

и определите его жанр.

Затем, наведя курсор на

цвет огонька светофора,

из которого звучала музыка,

узнайте правильный ответ.

Переход к следующему

светофору с заданием.





МАРШ

Возвращение к светофору

с заданием.


ТАНЕЦ

Возвращение к светофору

с заданием.


КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Возвращение к светофору

с заданием.


Задание:

Прослушайте отрывок

музыкального произведения

и определите его жанр.

Затем, наведя курсор на

цвет огонька светофора,

из которого звучала музыка,

узнайте правильный ответ.

После выполнения

всех заданий,

Жмите СЮДА.





ТАНЕЦ

Возвращение к светофору

с заданием.


КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Возвращение к светофору

с заданием.


МАРШ

Возвращение к светофору

с заданием.



У Д И В И Т Е Л Ь Н Ы Й С В Е Т ОФ О Р

Дидактическая игра

на усвоение основных жанров музыки.

МБДОУ детского сада № 122 г. Пензы «Малыш»


Источники информации:

Музыкально-дидактическая игра З. Я. Роот «Удивительный светофор»//«Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста», пособие для музыкальных руководителей, Айрис-Пресс, М, 2004.

Рисунки : отсканированные- «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста», пособие для музыкальных руководителей, Айрис-Пресс, М, 2004. Обработаны: Александрова И. А.

Анимация: Александрова И. А.

Рисунок «светофор»:

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//72/39/72039451_j291158_1295616903.gif

Фон: http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i157/1107/f9/a324bbfd33f5.jpg.html

Музыкальный ряд:

И. Каплунова, И. Новосельцева,«Праздник каждый день»//«Композитор», С-Петербург,2008