Dungeons and dragons сюжеты. Ролевая система D&D — Dungeons and Dragons

Dungeons and Dragons — это чрезвычайно известная на западе ролевая система. К сожалению, в нашей стране она не получила такого широкого распространения. Но ее влияние на культуру переоценить невозможно, и каждый компьютерный игрок прямо или косвенно с нею сталкивается. Она послужила основой для сотни книг и десятка компьютерных игр. И еще тысячи игр делались под ее незримым влиянием. Читали «Темного эльфа» Сальваторе? Слышали про «Сагу о Копье» Маргарет Уэйс и Трэйси Хикмэн? Играли в «Baldur"s Gate» или «Neverwinter Nights» ? Может быть, вы застали в детстве мультсериал «Подземелья Драконов?» . И все это многообразие — лишь свита короля, великой ролевой системы D&D .

Что такое ролевая система и зачем она нужна? Это свод правил, описывающий взаимодействия персонажей в вымышленном мире. И требуется она для того, чтобы четверо-пятеро друзей смогли собраться и поучаствовать в эпическом фэнтези-приключении. Один из игроков становится ведущим, Dungeon Master -ом. Он должен заранее подготовить сценарий приключения и хорошо продумать место, где оно будет происходить. Остальные игроки создают себе по одному персонажу , продумывая им биографию, внешний вид и задавая игровые характеристики. Когда с подготовкой будет покончено, ведущий начнет рассказывать историю, а игроки — описывать свои действия в ней. Мастер обрисовывает игрокам обстановку, говорит от имени персонажей в этом мире, рисует карты подземелий. Игроки же двигают фигурки героев, и говорят от их имени, пытаясь вжиться в шкуру своих персонажей.

Ведущий: Ты видишь гигантский разлом в земле, в котором пляшут зловещие языки пламени. Воздух здесь очень душный и насквозь пропитан запахом серы.
Игрок: Я разбегаюсь и прыгаю через разлом с криком «Ли-и-ирой Дже-е-енкинс»!
Мастер: Ты не долетаешь до другого края ямы и сгораешь в огне!
Мастер: Брось игральную кость и добавь туда свое умение «Прыжок». Посмотрим, получится ли у тебя преодолеть класс сложности 30!

Игрок: Мой результат только 23, черт!
Мастер: Сейчас я брошу кости, чтобы определить урон от падения и ожогов третей степени...


Гэри Гайгэкс играет со смертью в D&D

Начало D&D было положено в далеком 1971 году, когда Гэри Гайгэкс создал первый прототип ролевой системы, Chainmail, которая описывала характеристики фэнтезийных персонажей. В этом же году вышел первый сценарий приключения за авторством Дейва Арнезона . Так началась долгая история Подземелий и Драконов. Система выдержала множество редакций и не раз меняла правообладателей. Переписывались и переиздавались гигантские тиражи книг правил. Успех системы был оглушителен в начале, но она не сдала популярности и сейчас. В чем же секрет? Казалось бы, зачем все эти сложности с игральными костями и книгами правил, когда можно просто поиграть в компьютерную RPG?


Великие приключения. Так это происходит в реальности.


А так — в воображении игроков.

А причина одна — свобода действий , к которой компьютерные игры не могут подойти и на пушечный выстрел. Вас никогда не раздражали в компьютерных играх скриптовые двери, которые нельзя открыть раньше времени? Заборы, через которые нельзя попасть в запретные локации? Злодеи, с которыми нельзя договориться? Или наоборот, персонажи, которых нельзя убить, хотя очень хочется? Повороты сюжета, на которые принципиально нельзя повлиять? Подобных ограничений в настольной ролевой игре нет в принципе . Там ваш персонаж волен идти куда угодно, и делать что ему заблагорассудиться. Да, у ведущего есть сценарий предполагаемого развития сюжета. Но вы, как игрок, всегда способны преподнести ведущему сюрприз! Подсуньте дракону отравленную принцессу, вместо того чтобы с ним драться! Найдите и убейте главного злодея за два акта до финала! Проломайте стену наружу в лабиринте, который вам проходить надоело! Станьте величайшим героем или гнуснейшим поборником зла! Вас попросту ничего не ограничивает, система лишь определяет вероятность успеха того или иного действия. А в непонятных ситуациях окончательное решение выносит ведущий. Да, конечно, здесь нет графического движка и всё действие происходит в воображение. Но фантазия игрока на самом деле круче любого движка.


Создание персонажа.

Рассмотрим некоторые распространенные понятия ролевых игр, про которые могли слышать.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ТЕРМИНЫ D&D

Aligment — система формального обозначения мировоззрения персонажей, впервые появилась именно в D&D. Однако обитателям интернета эта штука очень понравилась и ныне широко распространилась в отрыве от ролевой основы. Суть заключается в том, что каждый персонаж характеризуется по шкале доброты (злой-нейтральный-добрый) и порядочности (хаотичный-нейтральный-законопослушный). Сочетание этих параметров дает 9 основных мировоззренческихархетипов. Пародийные шкалы мировоззрений наверняка видели все.

Манчкин — это не только известная настольная игра Стива Джексона, активно пародирующая D&D, но также и определенный типаж ролевого игрока. Манчкинами называют тех, кто не заморачивается отыгрышем своей роли, а просто хочет победить всех . Манчкины любят создавать чрезвычайно крутых персонажей, хорошо знают правила и всегда трактуют их в свою пользу. Единственное, чего такие игроки хотят от игры — это заработать максимум очков опыта и экипироваться самыми крутыми вещами.

d20 — обозначение для 20-гранной игровой кости, которая является основной в игре. Когда персонаж заявляет действие, успех которого не очевиден (проведение атаки, прыжок через пропасть, взлом замка), он бросает эту кость и добавляет к результату бонус, зависящий от особенностей его персонажа. Если полученное число превзошло заранее назначенный Мастером класса сложности (DC, difficult class) — это успех! Нужны для игры и другие кости, например 8-гранные и 4-гранные. Всего их 6 основных видов.


Эволюция игральных костей.

Собственно различные бонусы, характеристики персонажей и правила их создания описываются в Книге Игрока (Player"s Handbook) . Ведущий найдет всё необходимое для создания незабываемого приключения в Руководстве Мастера (Dungeon Master"s Guide) . Чудовища, с которыми могут столкнуться игроки, описаны в Бестиарии (Monster Manual) . Бестиарий здесь просто огромен, но некоторые монстры D&D выделяются особенно и являются своего рода визитной карточкой системы.

МОНСТРЫ D&D

Злобоглаз (Beholder) — одно из самых узнаваемых и тиражируемых чудовищ D&D. И в правду, выглядит он необычно и сражения с ним выходят потрясающе интересные. Каждый глаз этой твари стреляет лучом с особенным эффектом. Один глаз подчиняет волю, второй стирает в порошок, а другой погружает в сон.


Желатиновые Кубы (Gelatinous cube ) — еще один распространенный монстр. Он не может похвастаться свирепостью злобоглаза. Все что он делает, это зловеще наползает на игрока и начинает его медленно и болезненно переваривать, заодно растворяя оружие и экипировку. При попытке порубить его мечом разделяется на более мелкие независимые кубики.

Иллитиды (Illithid ) — зловещие работорговцы из Подтемья (Underdark), которые питаются мозгами. Очень умные, имеют способности к телепатии и контролю разума. Мало что так страшит игрока, как потеря управления персонажем. Попавший под контроль варвар вполне может поубивать половину своих товарищей, прежде чем они успеют разделаться с ненавистным иллитидом. Интересно также, что иллитид - это голова. В прямом смысле. Потому что остальная часть тела просто узурпирована кальмароподобной личинкой иллитида у какого-то разумного существа.

Аболет (Aboleth) - еще один псионический монстр, похож он на здоровенную рыбину с щупальцами. Его характерная черт - 3 глаза расположенные столбиком. Аболеты хитрые и опасные противники, за что любимы ведущими и игроками. Как и иллитиды, они умеют подчинять разум, а также создавать иллюзии. Тела аболетов покрыты слизью, прикосновение к которой вызывает страшную и трудноизлечимую болезнь, превращающую кожу в прозрачную мембрану. Но самая главная их особенность - неограниченный срок жизни в сочетании с постоянно развивающимся мозгом. Как следствие из этого - невообразимые бездны знаний и интеллект за гранью воображения.

То, с чем в принципе могут столкнутся игроки, определяется заранее выбранным сеттингом. Сеттинг — это игровой мир, в котором происходит действие. Каждый сеттинг описывается отдельной серией дополнительных книг правил. Во времена второй редакции D&D число сеттингов переваливало за десяток и все они были связаны общей космологией. В настоящий момент официально поддерживается лишь несколько игровых миров, что, впрочем, не мешает играть в сеттингах прошлого.

МИРЫ D&D

Забытые Королевства (Forgotten Realms) — самый проработанный сеттинг системы. Там находятся известные по компьютерным играм города Baldur"s Gate и Neverwinter . Там располагается воспетый Сальваторе город темных эльфов Мензоберранзан . Оттуда родом большинство известных героев, начиная Дриззтом До"Урденом и заканчивая Эльминстером .

Планшафт (Planescape) — самый необычный сеттинг D&D, поддержка которого, к сожалению, давно прекращена. Необычные расы, невозможные места и уникальные модули посвященные решению вечных философских вопросов. Этот сеттинг лег в основу культовой компьютерной игры Planescape: Torment .

Эберрон (Eberron) — молодой, но стремительно развивающийся сеттинг, сочетающий в себе элементы нуара, детектива и приключенческого романа. Эберрон — это мир магии, ставшей не отличимой от технологии. Молниевые железные дороги, воздушные суда на элементальном приводе и конечно же полуживые роботы «кованные» (warforged), созданные для сражения в Последней Войне. В этом сеттинге сделаны игры Dragonshard и Dungeons & Dragons Online .



Робот-воздушный пират грабит молниевый поезд. Вся суть Эберрона в одной картинке.

Но одного сеттинга для начала игра недостаточно. Ведущему нужен модуль — сценарий игры с описанием ключевых мест, персонажей и поворотов сюжета. Модулей вышло великое множество, некоторые из них послужили основой для компьютерных игр. К примеру, компьютерная игра The Temple of Elemental Evil основывалась на одноименном настольном приключении. Однако опытные мастера не используют готовых модулей, предпочитая сочинять сценарии самостоятельно.

Гробница Ужасов (Tomb of Horros) — это самый знаменитый и самый смертоносный модуль за всю историю ролевых игр и потому заслуживает отдельного упоминания. Конечно, сделать модуль для убийства игроков может каждый ведущий. Однако только Гэри Гайгэкс умудрился создать модуль, убивающий так чертовски изощрено, страшно и методично, но при этом оставляющий по-настоящему умным героям шансы на успех. Это приключение создавалось как финальное испытание для самых опытных игроков и самых крутых персонажей. Зловещий демилич Ацерерак сделал это подземелье таким кошмарным не случайно и не сгоряча, но только финал приключения расставит все по своим местам.

Десятки хитроумных ловушек, немногочисленные, но страшные противники, непрерывно нарастающая атмосфера ужаса, безнадежности и паранойи гарантирует вам просто незабываемые впечатления. Нет, монстры не будут выпрыгивать из-за угла под крик ведущего: «Бу!». Просто любой неверный шаг здесь становится последним. Кстати, одна из самых известных ловушек Гробницы убивает глупых и неосторожных приключенцев мгновенно и без всяких проверок. Крутость персонажа не имеет никакого значения.


Гэри Гайгэкс ведет игроков по Гробнице Ужасов.
«Брось кость чтобы узнать, будешь ли ты рыдать. И если да, то насколько сильно.»


Вся правда о D&D

Надо отметить, что мир ролевых игр не заканчивается системой D&D. Просто она получила наибольшее распространение. Есть множество других систем, каждая со своими достоинствами и недостатками. Вот лишь несколько примеров:

ДРУГИЕ РОЛЕВЫЕ СИСТЕМЫ

Pathfinder RPG - боковая ветвь на славном дереве Подземелий и Драконов. Она продолжает традиции правил версии D&D 3.5, творчески развивает их и исправляет ряд старых проблем и сложностей. При этом система сохраняет совместить практически со всем материалом 3,5. Всю необходимую информацию про Pathfinder можно найти сайте d20pfsrd.com . Система настоятельно рекомендуеться к изучению. Единственная сложность в ознакомлении с Pathfinder-ом состоит в том, что материал системы не переведен на русский язык. И тем, у кого есть сложности с английским, следует сперва изучить русифицированный материал D&D редакций 3,5 или 4 (Спасибо aldarin и pegasoff за их замечания ).

Ars Magica (Искусство Волшебства) — ролевая система делающая акцент на магическом искусстве. Вместо использования готовых заклинаний, игрок может создавать их на ходу с помощью конструктора магии. К настоящему моменту вышло уже пять редакций системы


GURPS — детище Стива Джексона, создателя игры Манчкин. Это универсальная система правил, которая может быть применена в любом игровом мире. В ее основе лежит система очков, которые при создании персонажа расходуются на атрибуты, выбор преимуществ и недостатков.

ECLIPSE PHASE — ролевая система посвященная будущему человечества. Клоны, киборги, имплантанты, супер-компьютеры и полеты в космос. Трансгуманистам должно понравиться.

Эра водолея — отечественная ролевая система для игр в стиле городского фэнтези, с гламурными вампирами и оборотнями. К настоящему дню вышла уже вторая ее редакция.

Заинтересовались ролевыми играми, но не знаете, с чего начать?

Вот что вам понадобится:
1. Книга игрока, Руководство мастера и Бестиарий выбранной редакции. Скачать эти книги на русском можно на сайте Студии Фэнтези Phantom (большое им спасибо за переводы). Основы правил вы должны знать, но читать книги от корки до корки не нужно и бессмысленно. Просто держите книги под рукой в качестве справочника. На сайте можно найти книги редакции 3,5 и 4. Пользователям, которые владеют английским, рекомендуется вместо этого изучить систему Pathfinder .

2. Хотя бы по одному виду каждой игровой кости (d4, d6, d8, d10, d12, d20) . Шестигранных кубиков лучше несколько. Комплект можно купить в интернет-магазине или сделать самому, напечатав выкройки костей на плотной бумаге и склеив. Еще один вариант — электронные программы-генераторы .

3. Карта, фишки и маркеры. Разлинуйте вручную или на плоттере лист бумаги (A2, чем больше, тем лучше) на клетки по 2,5 сантиметра и покройте его термопленкой. На нем вы будете рисовать подземелья и замки, в которые попадут игроки. Для начала в качестве фишек возьмите просто квадратики из картона.

4. Игровой модуль. Вы можете придумать его самостоятельно, но для начала лучше воспользоваться готовым (как этот) . Вести готовый модуль очень просто — там есть все, начиная литературными описаниями ландшафтов, заканчивая характеристиками монстров. Прочитайте его полностью, но будьте готовы импровизировать, ведь действия игроков до конца предугадать нельзя.

5. Листы персонажей. Скачайте (например отсюда) и распечатайте их на бумаге формата А4 по числу игроков. Помогите им создать персонажей, объясните основы системы.

И пусть великие приключения начинаются!


Даже пони играют в D&D!
(Кстати, в первом сезоне MlP можно узнать, что Twilight Sparkle знает25 заклинаний и в том числе Телекинез, что в рамках D&D 3,5 соответствует Волшебнику 10-го уровня с интеллектом 18)

D&D или Dungeons and Dragons (Подземелья и драконы) - отличный способ увлекательно убить время или пофантазировать. Это непростая, глубокая игра со сложными правилами. И вот как в нее надо играть.

Шаги

Изучите основы

    Купите книгу правил. Чтобы играть в D&D, надо знать правила игры. Если в магазинах нужной книги нет, попробуйте поискать нужное в сети. Прочитайте книгу правил, чтобы понимать базовые принципы игры.

    • Есть разные версии и издания, и везде - свои правила. Так, к примеру, наиболее распространено в наши дни 5-ое издание, и именно его новички считают самым простым и легким для понимания.
  1. Узнайте больше про игровые расы. Ваш персонаж может быть не только человеком, но еще и дварфом (гномом в некоторых редакциях), эльфом, полуросликом, полуэльфом, полуорком и гномом (карликом в некоторых редакциях). Выбор расы во многом определяет дальнейший стиль игры.

    Узнайте больше про игровые классы. Класс - это, грубо говоря, профессия персонажа, то, чем он занимается по жизни. Кроме того, класс - это еще и набор определенных умений, а также определенная роль, если речь идет о групповом приключении. Важно, чтобы класс соответствовал расе. Наиболее всего распространены классы типа воин, разбойник и маг.

    Узнайте больше о концепции приверженности. В общих чертах, это моральные установки и система ценностей вашего персонажа. Приверженность определяет поведение, реакции и решения персонажа в тех или иных случаях.

    Узнайте, зачем нужен кубик. Играть в D&D без кубика нельзя. Точнее в «Подземельях и драконах» используется не кубик, а специальные игровые кости с нестандартным количеством граней. Чаще всего используются кубики на 20 и 10 граней (d20 и d10). Их можно купить.

    • Кубик во время игры в D&D бросают постоянно, когда совершается какое-то действие! То, какой кубик бросают, определяет сложность действия: результат броска определяет, как хорошо удалось выполнить то или иное действие.

    Готовимся к игре

    1. Присоединитесь к игре. Проще и лучше всего - присоединиться к уже существующей группе. Это может показаться не так-то просто, тем не менее это еще и отличный способ найти новых друзей. Как говорится, ищите - и найдете!

      • Вам нужно связаться с тем, кто руководит игрой, и попросить разрешения присоединиться. Играйте с теми, с кем вам будет комфортно. D&D, конечно, подходит для всех возрастных групп, но это не повод терпеть неудобства.
    2. Организуйте собственную игру. Да, тут придется приложить немного усилий и как минимум рассказать миру о том, что вы собираетесь организовать собственную игру.

      Выберите DM (Dungeon Master - Повелителя Подземелий ). Если организацией игры занимаетесь вы - то вы им, скорее всего, и будете. DM должен хорошо знать правила или как минимум стараться хорошо их знать. Для этой роли нужно немного подготовки, учтите!

      • У DM должны быть следующие книги: «Книга правил» (The Player"s Handbook), «Руководство мастера» (The Dungeon Master"s) и «Monster Manual I» (Справочник чудовищ). Этих трех книг хватит для успешной игры, хотя, в общем-то, книг по теме есть гораздо больше. Многие из этих книг доступны как на английском, так и на русском языке - задайте соответствующий поиск в интернете.
    3. Найдите место для игры. Вам хватит стола и нескольких стульев. Там, где будет проводиться игра, не должно быть ничего отвлекающего, типа ТВ и праздных прохожих. Впрочем, в ряде игровых магазинов или баров таки можно относительно спокойно сыграть в D&D.

    Играем

      Придите на игру. Звучит очевидно, но все же. Сложно в полной мере насладиться игрой, когда то один не придет, то другой забудет… Присоединяясь к игре, нужно быть готовым подстраиваться под ее расписание.

    1. Придумайте персонажей. В начале надо сделать именно это. Придумать персонажа можно как самостоятельно, так и в группе. Совместное создание персонажей позволяет сделать группу сбалансированнее, так как всегда можно обсудить любые вопросы. Кроме того, совместное создание персонажа полезно и для новичков.

      • У всех должен быть или пустой лист генерации персонажа, или программа типа Redblade
      • Прочитайте инструкции по созданию персонажей. Учтите, что у Повелителя Подземелий своего персонажа быть не должно.
      • Учитывайте различия между расами и классами, а также то, как они дополняют друг друга. Например, если вы играете впервые и хотите играть за воина, то лучше выбрать человека или полуорка, а не эльфа или полурослика. Если вы легких путей не ищете - берите монаха или любой магический класс
      • Вы создадите игрового персонажа. Все прочие персонажи в мире - неигровые (Non-Player Characters, NPC), управляются Повелителем Подземелий.
    2. Начните игру. Можно начать играть сразу после того, как создадите персонажей, либо перенести непосредственно игру на следующий раз. В любом случае теперь вы можете играть.

      • Каждый игрок управляет своим и только своим персонажем.
      • DM описывает, что вокруг вас находится и как все это выглядит.
      • Игроки делают ходы и сообщают Повелителю Подземелий, что они бы хотели сделать. DM, в свою очередь, отвечает на вопросы и говорит, что может стать результатом любого из действий.
      • В этом и заключается игра.
    3. Конец игры. У большинства игр есть временной лимит, который определяется тем, как часто вы играете. К примеру, если вы собираетесь раз в неделю, то игра может длиться, скажем, часа четыре. Если вы собираетесь реже, то игры могут длиться дольше. В любом случае, DM следит за ходом времени и может в нужный момент дать делу паузу.

      • Большинство DM имеют обыкновение делать паузу на самом интересном месте, чтобы сохранить интригу до следующей игры.
    • Всегда можно приобрести новые карты и модули, которые помогут Повелителю Подземелий создать новый сеттинг.
    • Наслаждайтесь игрой, ведь ее суть - помочь людям хорошо провести время. Учтите, что некоторые люди в случае неудач начинают раздражаться - и вот с такими лучше не играть. Попросите Повелителя Подземелий удалить таких игроков.
    • Не бойтесь отыгрывать роль! Говорите то, что сказал бы ваш персонаж, не используйте современный сленг.
    • Пусть кто-то из игроков ведет что-то вроде «хроник игры». Это не обязательно, но избавляет от лишних вопросов и повторений пройденного.
    • Бросками кубика определяется успешность любого действия. Будьте готовы к тому, что порой броски будут на 1.
    • Новичкам лучше придерживаться классических схем.
    • Кубики для игры в D&D бывают на любое количество граней вплоть до 100.

    Предупреждения

    • Ролевые настольные игры подходят не для всех. Впрочем, это их проблемы!
    • Порой, играя с друзьями, сложно сосредоточиться на самой игре.
    • Глубина отыгрыша зависит от того, с кем вы играете.
    • Лучше всего, когда есть карта.
    • Все должны играть по правилам одной и той же редакции. В противном случае есть риск получить слишком мощного или слишком слабого персонажа.
    • Не приводите на игру незваных гостей. Всегда спрашивайте разрешения DM и владельца того места, где будет проведена игра, причем заранее . Зрители, как правило, лишь отвлекают. Уважайте других.
    • Отыгрыш отыгрышем, но и переигрывать не стоит.
    • Если другие игроки не отыгрывают роли, это нестрашно. Возможно, кому-то из «магов» мешают религиозные убеждения. Может, кто-то просто слишком взрослый. Может, они просто больше сосредоточены на игровом аспекте. В любом случае веселитесь!
  • *Информация
    • Кол-во игроков: 4-6
    • Тип игры: фэнтези
    • Время игры: 180+

    23.12.2015 , В разделе 


    (еще ее принято называть аббревиатурой DnD) — это ролевая игра в классическом исполнении. Она является родоначальником подобных настольных игр в данном жанре. Ее происхождение лежит у самых истоков развития индустрии серьезных настольных игр. «Храм Расколотой Горы» является одним из многочисленных продолжений данного фэнтезийного мира. И считается неотъемлемой частью его.

    Внимание НОВИЧКАМ! (прежде чем скачивать, прочитайте)

    Классическая ролевая игра, как жанр, сложный и далеко не всем любителям настольных игр понятный. Многие его могут посчитать скучным и занудным. И в чем-то они будут правы. Подобные игры, а их в наше время очень много, требуют к себе полного внимания, куча времени, и желательно огромного фанатизма от «Этих вещей». Под «Этими вещами» я имею виду: Литература, кино и игры в стиле фэнтези, или компьютерные игры в жанре RPG (Diablo / Дьябло, Gothic / Готика, The Elder Scrol / Древние свитки ), настольные игры «Warhammer / Молот войны» или тот же «Властелин колец». Если после всего этого вы не плюнули и не закрыли страницу, а внимательно читаете дальше, то скорее всего это игра для Вас подойдет. И мы не тратим друг на друга время понапрасну. А если Вы являетесь настырным новичком и хотите попробовать себя в чем то новом, то добро пожаловать, но не ждите легких путей. Игра на самом деле не для слабонервных.

    Сгустились краски, жуть и страх игра гоМно! Нет это не так!

    На самом деле игра безумно интересная и очень атмосферная и глубокая по своей сути. Но просто для того, чтобы от нее получать удовольствие. Надо проникнуться ей, желательно быть в курсе событий происходящих в мире Если же Вы хотите начать проникаться именно с этой игры, то это вполне реально. «Храм Расколотой Горы» самостоятельная отдельная игра. И все в ней предусмотрено, чтобы начать играть моментально без каких либо дополнений или стартовых наборов.

    Не маловажный фактор, собрать хорошую компанию единомышленников, то есть таких же как Вы «Гиков». Как показывает горький опыт не со всеми друзьями, даже если они лучшие или близкими родственниками, можно играть в эту игру и получать при этом эстетическое удовольствие.

    Прежде чем начать играть учтите все:

    1. Время
    2. Интересы
    3. Компания (очень желательно без выпивки)
    4. Развитую фантазию
    5. Какие то закуски, чай, печенье (игра действительно долгая, не мучайте людей голодом)
    6. Хотя-бы Вы сами поинтересуйтесь в интернете, чем живет вселенная «Dungeons & Dragons / Подземелья и Драконы»

    Описание игры «Храм Расколотой Горы»

    Это книга приключение создана для игры из пяти игроков, которые погружаются во вселенную «Dungeons & Dragons / Подземелья и Драконы». Им присваиваются специальные, выбранные им персонажи, которым они дарят имена, присваивают определенные профессии, навыки, расу, пол и другое. У этих героев есть своя собственная история, отныне вы должны полностью ассоциировать себя со своим детищем.

    В книге предлагается несколько небольших сценариев. В которые Ваши создания будут заброшены. Для каждого сценария есть описания и интересные ситуации, а так-же своя определенная карта, на которой будет разворачиваться действо.

    Одного человека из Вашей компании придется пожертвовать. Он участвовать в игре не будет. Ему нужно будет вести игру. Он будет «Мастером». Скорее всего это будешь именно ты, мой дорогой читатель. В распоряжении Мастера сама книга, которую лучше больше никому не показывать, чтобы не портить впечатления от игры. И другие вспомогательные элементы: Карточки, кубики, описания, карты полей, объяснения той или иной ситуации. Мастер- это по сути ведущий.

    В игре обязательно присутствует «Отыгрыш». Что это такое. Для тех кто с ролевками на «Ты» пропускайте мимо текст, остальным читать обязательно. «Отыгрыш» — это не отъемлемая часть классической ролевой игры. Вам необходимо максимально вжиться в роль своего персонажа и как можно убедительнее обыгрывать это. Голосом, характером, мимикой и т.д. И плюс ко всему в игре много, что зависит от Вашей фантазии на самом поле игры, в сценарии, в битвах. То есть по сути игра Вам дает полную свободу. Делайте все, что захотите и проверяйте свои действиями кубиками. А задача мастера вовремя подыграть каждому и правильно развернуть ту или иную фантазию игрока.