Презентация - Интерактивная игра по русском народным сказкам «Миллион сказок детям. Интерактивная игра "в мире сказок" Интерактивная игра по сказкам для младших школьников

Наталья Жучкова
Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста

Викторина «Путешествие по сказкам А . С. Пушкина »

Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной к школе группы.

Цель : Обобщить знания детей по сказкам А . С. Пушкина

Задачи :

Закрепление навыка узнавать по цитатам сказки А . С. Пушкина

Развитие внимания, памяти, мышления у дошкольников

Воспитание нравственной личности

Оборудование :

Проектор, ноутбук с презентацией и интерактивной игрой ;

Карточки с вопросами;

- "волшебный" мешочек, яблоко, зеркало, веревка, рыбка;

Разрезные картинки с иллюстрациями из сказок А . С. Пушкина ;

Настольная игра «Рыбак» : 2 удочки, тазик-озеро, рыбки;

Картинки-раскраски для участников викторины .

Ведущая :

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том :

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом ….

Ребята, скажите, пожалуйста, из какой сказки это стихотворение ? Кто автор этого стихотворения … (А. С. Пушкин ) Правильно, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина .

Пожалуйста, представьтесь : 1 команда «Золотые рыбки» и ее капитан – Варвара, 2 команда «Золотые петушки» и ее капитан – Маргарита. Команды будут отвечать на вопросы викторины и за каждый правильный ответ получать золотую рыбку-конфетку в свою корзинку. Итак, начнем.

Конкурс № 1 : «Назови сказку правильно » (слайды 3-8)

Ведущий : Давайте вспомним названия сказок А . С. Пушкина . Команды отвечают по очереди.

- «У Лукоморья …» (дуб зеленый)

- «Сказка о рыбаке и (рыбке)

- «Сказка о царе Салтане , …» (о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)

- «Сказка о Золотом … » (петушке)

- «Сказка о попе и … » (о работнике его Балде)

- «Сказка о мёртвой царевне и…» (о семи богатырях)

Конкурс № 2 : «Из какой сказки отрывок

1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане… » )

2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка .)

3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно» . («Сказка о Золотом петушке » .)

4. «Воротился старик домой . На пороге сидит его старуха , А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке » )

5. «Жил-был поп, толоконный лоб» . («Сказка о попе и его работнике Балде» )

6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о Золотом петушке » .)

7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане » .)

8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» )

Физкультминутка «Кто лишний?»

Ведущий : Я буду называть героев из разных сказок , а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина , то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой из другой сказки – топнуть ногой . Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Конкурс № 3 – конкурс капитанов «Волшебный мешочек»

Ведущий : Капитанам команд предстоит достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету и назвать, из какой сказки этот предмет .

Предметы :

Яблоко («Сказка )

Зеркало («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» )

Верёвка («Сказка о попе и о его работнике Балде» )

Рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке » )

Конкурс № 4 : «Собери картинку»

Ведущий : У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки , изображенный на них герой.

Физкультминутка для зрителей

Конкурс № 5 : «Интерактивная игра – викторина » (слайды 10-29)

Ведущий : Сейчас на экране появятся вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.

1. Героем кaкoй пушкинской скaзки , является цaрь Дaдoн?

А. "Сказки о рыбаке и рыбке ".

Б. "Сказки о золотом петушке ".

В. "Сказки о попе и о работнике его Балде".

2. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке ?

А. В землянке.

Б. В избушке.

Г. В шалаше.

3. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане ?

А. В медведя

Б. В воробья

В. В комара

4. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

А. Мудрец

Б. Старик

В. Царица

5. За какую плату согласился работать Балда у попа?

А. Бесплатно

Б. За три щелчка по лбу

В. За 3 рубля

6. Что сделал старик , поймав золотую рыбку?

А. Поместил в аквариум.

Б. Отпустил в море.

В. Сварил уху.

7. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?

А. Волшебник

8. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде» ?

А. С зайкой

Б. С мышкой

В. С Балдой

9. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?

Б. Четыре.

10. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане ?

А. Старшина

Б. Илья Муромец

В. Дядька Черномор

11. На каком острове выстрoил свoй двoрец князь Гвидoн, cын цaря Сaлтанa?

А. на острове сокровищ

Б. на острове Буяне

В. На острове царя Салтана

12. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки ?

А. Удочкой.

Б. Неводом.

В. Сачком.

13. Предмет, который в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» говорил человеческим голосом

Б. зеркало

В. Скатерть-самобранка

14. Что просила старуха у золотой рыбки ?

А. новое корыто

Б. стиральную машину

В. Новую баню

15. Где жила белочка в «Сказке о царе Салтане… »

А. в дупле

Б. в клетке

В. В хрустальном доме

16. Как соревновались Балда и бесёнок в «Сказке о попе и о работнике его Балде» ?

Б. играли в шашки

В. Бегали наперегонки

17. Кто прял поздно вечерком в «Сказке о царе Салтане… » ?

А. три поросенка

Б. три девицы

В. Три богатыря

18. Кого спас князь Гвидон от коршуна?

А. лебедь

Б. голубка

В. Жар-птица

Конкурс № 6. «Поймай золотую рыбку»

2 команды ловят на удочки рыбок, кто быстрее.

Конкурс № 7 «Конкурс знатоков живописи» (слайды 30-33)

На экране – картина «Аленушка» В. Васнецова; «Иван-царевич на сером волке» В. Васнецова; «Царевна-лебедь» М. Врубеля.

Вопрос : «На какой картине изображен пушкинский персонаж ? Из какой сказки ?

(Ответ : «Царевна-лебедь» «Сказка о царе Салтане » .)

Ведущая : - Вот и закончилась наша викторина , сколько замечательных сказок А . С. Пушкина мы вспомнили , сколько вспомнили героев его сказок . Пришло время подведения итогов. Капитаны, подойдите к своим корзинкам и посчитайте своих золотых рыбок.

Молодцы, победила дружба. Все участники получают в подарок картинку-раскраску с героями из сказок А . С. Пушкина . А болельщики-зрители получают по золотой рыбке-конфетке.

Источники :

http://www.zanimatika.narod.ru/DetKniga9.htm Примерные вопросы для интерактивной игры

«Своя игра» по сказкам русских и зарубежных писателей для младших школьников


Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Описание: Предлагаю вашему вниманию разработку игры «Своя игра» по сказкам русских и зарубежных писателей. Ее можно провести с обучающимися на уроке литературного чтения, во внеклассной работе по предмету. Игру можно проводить как командную, так и индивидуальную.
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по сказкам русских и зарубежных писателей
Задачи:
- формировать у школьников познавательный интерес;
- развивать творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор;
- воспитывать интерес к чтению.
Работа с презентацией:


Учащийся (или команда) выбирает категорию вопроса и его «стоимость». При нажатии на число в шестиугольнике осуществляется переход на слайд с вопросом, при этом цвет фигуры изменяется. При нажатии на слово ответ , откроется сам ответ. По управляющей кнопке (она находится в левом верхнем углу слайда) осуществляется переход на слайд с табло «Своей игры».

Ход игры:

Правила игры:
Ребенок (команда) выбирает категорию вопроса, а также его «стоимость» и дает ответ. Если ответ верный, то ученик (команда) получает количество баллов с выбранной стоимостью вопроса. В зависимости от «стоимости», вопросы игры разной степени сложности.
Вопросы игры:
Категория «Сказки С.Я.Маршака»
Вопрос в 5 баллов: Как звали старого кота из сказки «Кошкин дом»? (Василий)
Вопрос в 10 баллов: Какой месяц в сказке «12 месяцев» ударил посохом о землю и сказал такие слова:
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник. (март)


Вопрос в 15 баллов: Вспомните, какую песенку пели котята, когда просились к кошке в дом?
(Тётя, тётя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята.
Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко!)


Вопрос в 20 баллов: В «Сказке о глупом мышонке» животные приходили убаюкивать мышонка. Расположи всех животных в том порядке, в каком их звала мышка. (утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка)
Вопрос в 25 баллов: В какие игры приглашали играть мышонка герои «Сказки об умном мышонке»? (кошки-мышки, уголки, горелки, пятнашки, чехарда)


Категория «Сказки К.И.Чуковского»
Вопрос в 5 баллов: Герой сказки Чуковского «Мойдодыр», который проглотил мочалку и заставил мальчика умыться. (крокодил)


Вопрос в 10 баллов: Что украл крокодил в одной из сказок Чуковского? (солнце)
Вопрос в 15 баллов: Кто написал телеграмму доктору Айболиту:
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасайте, доктор,
Наших малышей!» (гиппопотам)
Вопрос в 20 баллов: Кому в сказке «Телефон» понадобилось пудов пять-шесть шоколада? (слоненку)


Вопрос в 25 баллов: Где спрятались гости Мухи-Цокотухи, испугавшись паука? (жуки-червяки – по углам, по щелям; тараканы – под диваны; козявочки – под лавочки; букашки – под кровать; кузнечик – за кусток, под мосток)
Категория «Сказки Г.Х.Андерсена»
Вопрос в 5 баллов: Найди ошибки в названии сказок: «Штопальная игра», «Мель», «Пятеро из родного стручка», «Стойкий деревянный солдатик». («Штопальная игла», «Ель», «Пятеро из одного стручка», «Стойкий оловянный солдатик».)
Вопрос в 10 баллов: «Нет, о таком счастье я и не мечтал, когда еще был безобразным утенком!» – такие слова произнес один из героев сказки Андерсена. Кем он стал, когда вырос? (лебедем)


Вопрос в 15 баллов: Никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их этот герой сказки Андерсена. (Оле-Лукойе)
Вопрос в 20 баллов: В сказке «Дикие лебеди» злая мачеха превратила одиннадцать братьев-принцев в лебедей. Но сестра сумела спасти их от колдовства. Каким образом она это сделала? (Девушка сплела из крапивы рубашки для своих братьев.)
Вопрос в 25 баллов: Чтобы узнать, настоящая ли принцесса пришла в королевство, старая королева положила на постель под тюфяки и перины горошину. А сколько всего было тюфяков и перин? (40 (20 тюфяков и 20 перин))


Категория «Сказки Ш.Перро»
Вопрос в 5 баллов: Какой овощ фея превратила в карету для Золушки? (тыкву)
Вопрос в 10 баллов: Соотнеси правильно название произведения с иллюстрацией. («Кот в сапогах», «Золушка», «Подарки феи», «Спящая красавица», «Мальчик с пальчик», «Ослиная шкура».)


Вопрос в 15 баллов: В сказке «Спящая красавица» принцесса уснула на целых 100 лет. А о какой предмет она укололась? (веретено)
Вопрос в 20 баллов: Каким образом кот в сказке «Кот в сапогах» смог справиться с людоедом? (Людоед превратился в мышь, а кот ее поймал и съел.)
Вопрос в 25 баллов: Какими подарками наградила волшебница двух сестер в сказке «Подарки феи»? (У младшей, когда она произносила слова, изо рта выпадали цветы или драгоценные камни, а у старшей – змеи и жабы.)


Категория «Сказки братьев Гримм»
Вопрос в 5 баллов: Имя девочки, которую, по приказу злой мачехи, отвели в лес, и там она оказалась у семи гномов. (Белоснежка)
Вопрос в 10 баллов: В одной сказке старушка подарила девочке горшочек, который варил вкусную еду. Какую? (кашу)


Вопрос в 15 баллов: В одной из сказок братьев Гримм маленькие человечки помогли взрослому. Кем был этот человек и как помогали ему маленькие человечки? (Этот человек был сапожником. Маленькие человечки появлялись ночью и шили из кожи сапоги.)


Вопрос в 20 баллов : Все эти животные – музыканты. А на каких музыкальных инструментах играл каждый из них? (осел – на гитаре, собака – на барабане, кот – на скрипке, петух – на балалайке)
Вопрос в 25 баллов: Собери названия сказок братьев Гримм. («Бременские музыканты», «Семеро храбрецов», «Маленькие человечки», «Три брата».)

Презентация на тему: «Своя игра» по сказкам русских и зарубежных писателей

Интерактивная игра-викторина

для учащихся

5 классов

«В мире сказок»

Инструкция


  • На игровом поле (следующий слайд) игрок выбирает категорию и номер вопроса. Переход на слайд с вопросом происходит по кнопке с номером. Например,
  • С помощью щелчка кнопки проверяем, правильным ли был ответ. За каждый правильный ответ игрок получает один балл. Побеждает тот, кто наберёт больше баллов.
  • Возврат на игровое поле осуществляется по управляющей кнопке в правом нижнем углу слайда.
  • Сыгравший номер при возврате на игровое поле пропадает.
  • Кнопка на игровом поле останавливает игру в любой момент.

Инструкция


Народная сказка

Литературная сказка

Писатели и их имена

Сообрази-ка


Именем какой рыбы

можно творить заклинания?

Щука


Почему не сладилась

свадьба у цапли с журавлем?

Из-за гордыни


Какой новый способ рыбалки

изобрела лиса?

Волчий хвост


В каком царстве происходят события

всех русских народных сказок?

В тридевятом царстве,

в тридесятом государстве.


Каково настоящее имя Царевны- лягушки?

Василиса Премудрая


Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке?

Тридцать лет и три года


На каком острове выстроил свой дворец Гвидон,

сын царя Салтана?

На острове Буяне


Как звали одинокого мальчика из сказки

«Черная курица, или подземные жители»?

Алеша


Сколько чародеек позвал царь на пир

по случаю рождения дочери

в сказке «Спящая царевна» ?

Одиннадцать


Каким волшебством

воспользовалась старушка -

хозяйка вишневого сада, -

чтобы Герда забыла о том,

куда она идет и кого ищет?

Расчесала ей волосы волшебным гребешком


к которому нарисована эта иллюстрация

С.Я. Маршак


Какова настоящая фамилия

писателя Антония Погорельского?

а) Алексей Перовский

б) Александр Петровский

в) Алексей Петров

Алексей Перовский


Александр

Сергеевич

Пушкин

В 1817 году состоялся первый выпуск знаменитого лицея. В течение семнадцати дней будущие выпускники должны были держать экзамен по пятнадцати предметам. Звучит удивительно, но будущий известный писатель не оказался ни в пятерке, ни даже в десятке лучших по успеваемости. Из 29 возможных его результат – лишь 26-й. Только три предмета он знал блестяще – фехтование, русский и французский языки.

О ком идет речь? Назовите имя этого писателя.


Он отличался высоким ростом, был

худощав и сутул. Характер у сказочника

тоже был весьма скверный и тревожный:

он боялся ограблений, собак, потери

паспорта; боялся погибнуть в огне,

поэтому всегда возил с собой веревку,

чтобы во время пожара

выбраться через окно.

Он всю жизнь мучился от зубной боли,

и всерьёз считал, что от количества зубов во рту

Боялся отравления -

когда скандинавские дети скинулись на подарок

любимому сказочнику и прислали

самую большую в мире коробку шоколадных конфет,

в ужасе отказался от гостинца и

отправил его своим племянницам.

Назовите имя этого человека.

Ганс

Христиан

Андерсен


А.М. Горький проницательно сказал об этом писателе: «Лицо почти героическое, изумительной искренности, великой любви сосуд живой».

О ком так искренне высказался М.Горький? Портрет этого писателя поможет дать правильный ответ.

Всеволод Михайлович Гаршин


В этом легком ребусе зашифровано имя всеми известного сказочного персонажа.

Колобок


В этом ребусе зашифровано название

детской сказки, которую знает практически каждый.

Красная Шапочка


В этом ребусе зашифровано название русской народной сказки

Лиса и Журавль


Какое слово хотел сложить из льдинок Кай?

Вечность

В этом ребусе зашифрованы имена мальчика и взрослого человека, который всегда весёлый, любит поесть и поиграть.

Аннотация к игре-презентации:

Игра - презентация « Добрые сказки» со звуком рассчитана для детей дошкольного возраста

Программа разработки: Power Point

Цель презентации: Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

Задачи:

1. Развивать умение узнавать сказку по заданию.

2.Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

3.Воспитывать интерес к чтению сказок, любовь к устному народному творчеству.

Игра - презентация « Добрые сказки» выполнена в программе Power Point со звуком. Включает в себя фрагменты с использованием анимации, гиперссылки на изображения размещены в конце презентации, в презентации подобраны красочные фоны и картинки по сказкам. Игра - презентация состоит из десяти слайдов, меняющихся с помощью щелчка. Каждый слайд презентации имеет задание, где дети в игровой форме закрепляют знания о сказках, выбирая один из вариантов ответов путем нажатия правой клавиши мыши.

1слайд: Титульный

2 слайд:

«Найди предмет, который нашла лисичка из русской народной сказки и назови эту сказку?»

Предложено четыре картинки, нужно выбрать нужный предмет и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение качается со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то предмет передвигается, слышен звук « Аплодисменты».
Переход к следующему заданию осуществляется при помощи нажатие левой кнопки «мыши» в любом месте экрана
3слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Найди, кого из сказочных героев медведь посадил в короб, и угадай эту сказку?

Предложено шесть сказочных героев, нужно выбрать одного и нажать на него. Если выбран неправильный сказочный герой, то изображение качается со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то сказочный герой передвигается в короб и слышен звук « Аплодисменты».

4слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Угадай сказку и что в ней перепутано?»

Нужно выбрать сказочных героев не из этой сказки и нажать на них «мышкой». Если выбран правильный сказочный герой, то изображение исчезает, слышен звук «Аплодисменты».

5слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

«Какой предмет потеряла героиня сказки и назови эту сказку?»

Нужно выбрать нужный аксессуар и нажать на него «мышкой». Если выбран неправильный аксессуар, то изображение исчезает со звуком стука, если нажимают на правильный аксессуар, то предмет передвигается, слышен звук « Аплодисменты».

6слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Из какого материала « Наф-наф» построил себе дом?»

Предложено пять видов строительного материала, нужно выбрать один правильный и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение исчезает со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то предмет передвигается вниз и слышен звук « Аплодисменты».

7слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Угадай животное, которое принадлежит каждому из сказочных героев и из какой они сказки?

С помощью мышки нужно нажать сначала на любого сказочного героя, а затем на животное, которое принадлежит этому сказочному герою. Если выбран правильный ответ, то предмет передвигается и слышен звук « Аплодисменты».

8слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Угадай, какой по размеру стульчик, сломала девочка и назови эту сказку»

Предложено три стульчика разного размера, нужно выбрать один правильный и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение качается со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то предмет передвигается вверх и слышен звук « Аплодисменты».

9слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Какое животное помогало Хаврошечке выполнять приказы мачехи? »

Предложено четыре сказочных животных, нужно выбрать одного и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение исчезает со звуком, если нажимают на правильный ответ, то сказочное животное передвигается вниз и слышен звук « Аплодисменты».

10слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Из чего стряпала бабка « Колобка»

Предложено семь предметов, нужно выбрать одного и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение исчезает со звуком, если нажимают на правильный ответ, то предмет передвигается вниз и слышен звук « Аплодисменты».

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!


























































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Гимназия № 6 города Архангельскаявляется участником Всероссийского проекта “Успешное чтение”. Цель данного проекта – приобщение детей и подростков к чтению. Проект реализуется фондом поддержки образования, Санкт-Петербургским Государственным университетом и Государственным педагогическим университетом имени А.И. Герцена. В рамках этого проекта дети читают книги из данного им списка и выполняют в “Портфеле читателя” различные задания по содержанию произведений.

Педагоги организуют и контролируют работу детей, разрабатывают и проводят внеклассные занятия по прочитанным произведениям и различные уроки-путешествия с использованием ИКТ, которые вызывают огромный интерес у детей. Наибольшей популярностью среди учеников пользуются игры, викторины, подготовленные с использованием компьютерных презентаций. Разработку одной из них представляем на фестиваль.

Сценарий занятия

Цель: Способствовать формированию читательского интереса и раскрытию творческого потенциала младших школьников.

  • Повысить мотивацию младших школьников к чтению;
  • Способствовать развитию речи, языкового чутья, логического мышления, творческих способностей;
  • Формировать навыки общения в группе;
  • Расширить словарный запас учащихся, кругозор;

Участники игры: ученики начальных классов (8-9 лет);

Форма проведения: игровое занятие;

Технические средства и оборудование: экран, медиапроектор, компьютер, микрофон, доска, рисунки-плакаты с изображением сказочного поезда, разноцветные сигнальные карточки, листы с кроссвордами, маркеры, пазлы в конвертах.

План игры:

  1. Организационный момент (мобилизующий этап) - 5минут
  2. Путешествие по “станциям” - книгам:
  3. Эдуард Успенский “Крокодил Гена и его друзья” - 5минут;
  4. Евгений Шварц “Сказка о потерянном времени” - 5 минут;
  5. Ганс Христиан Андерсен “Сказки” - 5 минут;
  6. Алан Милн “Винни-Пух и все-все-все” - 5 минут;
  7. Николай Носов “Приключения Незнайки и его друзей” - 8 минут;
  8. Алексей Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино” - 5 минут;
  9. Подведение итогов и награждение команд – 7 минут.

(Итого – 45 минут)

Организационный момент (мобилизующий этап) (слайды 1-2)

На экране – фрагмент из мультфильма “Отпуск крокодила Гены”, звучит мелодия песни “Голубой вагон”. Гости и участники игры занимают свои места.

Ведущий: Сегодня нас ждёт необычное путешествие. Догадались, куда?

(Ответы детей).

Сегодня мы отправимся в путешествие на сказочном поезде в гости к героям любимых книг и проверим, кто из вас был самым внимательным читателем.

Ведущий вручает участникам игры (5 команд по 6 человек) билеты с номерами вагонов, участники занимают свои места за столами, согласно номеру на “билете”.

Игровые столы стоят в ряд (друг за другом), украшены плакатами с изображением сказочных вагончиков.

В ходе игры дети “едут” от “станции” к “станции”, участвуя командой в разных интеллектуальных и творческих конкурсах. За выполненное задание команда получает сказочный ключ, ключи в конце игры нужно будет обменять на буквы, из которых получится слово.

Ведущий: Звучит сигнал к отправлению – путешествие началось!

На экране – фрагмент из мультфильма “Шапокляк” (см. приложение), который приглашает всех начать путешествие.

Путешествие по “станциям” - любимым книгам:

Станция 1. Эдуард Успенский “Крокодил Гена и его друзья” (слайды 3-13)

Ведущий: Эдуард Успенский – удивительный человек! Когда он был маленьким, очень хотел стать академиком или министром, а получил образование инженера! Хотел стать взрослым юмористом, а стал детским писателем! По своим книгам он написал сценарии для мультфильмов, создал своё книжное издательство “Самовар” и работал радио- и телеведущим. Конечно, вы все знакомы с героями его произведений. Сейчас мы проверим, какая команда была самой внимательной, когда читали книгу “Крокодил Гена и его друзья”.

Команды по очереди отвечают на вопросы по данной книге, после этого правильный вариант ответа выделяется на слайде.

1. Где работал Чебурашка? (в магазине игрушек, в магазине уценённых товаров, в магазине одежды)

2. Во что любил играть сам с собой крокодил Гена? (шахматы, морской бой, крестики – нолики)

3. Какую роль исполнял крокодил Гена в детском спектакле? (волк, бабушка, Красная Шапочка)

4. Любимое животное старухи Шапокляк (мышь, крыса, хомяк)

5. Фамилия известного доктора, к которому побежала Шапокляк? (Иванов, Петров, Сидоров)

6. Кто снимал Шапокляк с дерева? (скорая помощь, полиция, пожарная команда)

7. Что случайно засунула за щеку обезьянка Мария Францевна? (будильник, трубку, пенсне)

8.Что попросил Чебурашка у кладовщика на складе, кроме гвоздей? (гнутый молоток, гнутый топор, гнутые клещи)

9.Кто придумал делать крышу Дома Дружбы из забора? (девочка Галя, девочка Маруся, мальчик Дима)

10. Кто произносил речь на открытии Дома Дружбы? (крокодил Гена, девочка Галя, Чебурашка)

Станция 2. Евгений Шварц “Сказка о потерянном времени” (слайды 14-20)

Ведущий: Дорогие ребята! Скажите, пожалуйста, какова главная мысль сказки Евгения Шварца? (Ответы детей.)

Вы совершенно правы, нужно ценить время, беречь и не тратить зря. Об этом у каждого народа есть много пословиц и поговорок. Сейчас вы получите пословицы, которые порвались и перепутались, их нужно собрать и прочитать.

Команды получают листы-задания с “разорванными” пословицами, которые нужно восстановить.

Проверка выполненного задания происходит с демонстрацией соответствующих слайдов.

Станция 3. Ганс Христиан Андерсен “Сказки” (слайды 21-42)

Ведущий: А вот и следующая станция! Мы оказались в Дании, на родине Ганса Христиана Андерсена. Его сказки любят не только дети, но и взрослые. Вы, конечно, читали про Гадкого утёнка, про Дюймовочку, Русалочку, Снежную королеву и Свинопаса, про Элизу и Принцессу на горошине. Давайте вспомним этих героев.

Итак, начнем! Угадайте героя!

Кому из героев Андерсена пришлось наниматься на работу к самому королю и выполнять при этом простую грязную работу, пасти свиней? (Принц-Свинопас)

Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан? (Дюймовочка)

Все они были одинаковы, кроме одного. Его отливали последним, олова не хватило, но он так же стоял на одной ноге, как его братья на двух (Стойкий оловянный солдатик)

Шёл по дороге: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку. Шёл он домой с войны (Солдат)

Он так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения. На каждый час дня у него было своё особое платье... (Король)

“Славные у тебя детки!- сказала старая утка, с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного...Очень уж он велик, да чудной какой-то...” (Гадкий утёнок)

Сердце его превратилось в кусочек льда...(Кай)

Про кого эти строки: “У тебя будет прекрасный муж. У самой королевы нет такой бархатной шубы”? (Крот)

У кого из персонажей сказок Андерсена поцелуй был “холоднее льда”? (Снежная королева)

Кто при помощи зонтика посылал детям сказочные сны? (Оле-Лукойе)

Ведущий: Молодцы! А теперь – в путь! Нас ждут новые книги и новые задания!

Станция 4. Алан Александр Милн “Винни-Пух и все-все-все” (слайды 44-45)

Ведущий: Этого медвежонка любят и знают дети во многих странах. А за что его любите вы?

(Ответы детей)

Винни-Пух был фантазёр, выдумщик и настоящий поэт! Он придумывал разные песенки, которые могут поднять настроение кому угодно! А как эти песенки он называл?

(Ответы детей)

Молодцы! Сейчас каждая команда получит тексты с его “ворчалками”, “пыхтелками”, “шумелками” и “сопелками”. Нужно будет подготовиться и выбрать одного представителя команды, который сможет выразительно прочитать свой текст песенки (все тексты см. в Приложении 1 )

Если я чешу в затылке –
Не беда!
В голове моей опилки,
Да-да-да.
Но хотя там и опилки,
Но Шумелки и Вопилки
(А также Кричалки,
Пыхтелки и даже
Сопелки и так далее)
Сочиняю я неплохо
И-ног-да!

Дети декламируют со сцены песенки Винни-Пуха и получают очередной ключ за отлично выполненное задание.

Станция 5. Николай Носов “Приключения Незнайки и его друзей” (слайды 45-47).

Ведущий: Друзья! Мы прибыли на следующую станцию. Скажите, а как зовут друзей Незнайки, сколько их было?

(Ответы детей)

Ведущий: Вот сейчас мы и проверим, как хорошо вы знаете этих персонажей. Итак, каждая команда получит конверт с пазлами, нужно будет составить изображение героя книги Н. Носова.

Под музыку дети выполняют задание.

На слайде - друзья Незнайки. Ведущий благодарит ребят за работу и вручает очередной ключ.

Станция 5. Алексей Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино” (слайды 48-57)

Ведущий: Дорогие любители книг! Наш поезд остановился на последней станции. Игра подходит к концу. Последнее задание – кроссворд! Нам осталось получить последний ключ! Будьте внимательны!

3. Подведение итогов и награждение команд (слайд 58)

Ключи, полученные за выполненные задания, участники игры обменивают на буквы, из которых сообща складывают слово ДРУЖБА,

Ведущий: все участники проявили себя в путешествии: были активными, внимательными читателями, умели работать в команде. Главное – всегда быть дружными! Вы – молодцы! До новых встреч!