Звездные войны: Полководцы Империи настольная игра. Настольная игра Звездные Войны: Полководцы Империи Звездные войны полководцы империи

Истребители преодолеют оборону планет, звёздные разрушители сорвут замыслы соперников, а «Звезда Смерти» испепелит самых непокорных. Тот из полководцев, кто подчинит больше планет, заслужит личную похвалу Императора Палпатина! Настольная игра «Звёздные войны: Полководцы Империи» относится к редкому виду игр, в которой вы сможете занять сторону «плохишей».

Особенности:

  • «Звёздные войны: Полководцы Империи» — настольная игра по мотивам культовой фантастической саги «Звёздные войны».
  • Игроки берут на себя роль полководцев Империи, которые захватывают планеты далёкой Галактики.
  • Чтобы одержать победу необходимо захватить все планеты и сорвать замыслы соперников, используя карты космических кораблей.
  • Игра не оставит равнодушным никого из миллионов поклонников вселенной Звёздных Войн.

Игровой процесс

Перед игроками в столбик лежат четыре планеты. Каждый игрок получает по 5 карт кораблей. В свой ход игрок может выполнить одно из четырёх действий:

  • Сыграть карту корабля рядом с любой планетой и взять одну карту — вы можете разыграть карту корабля к планете, чтобы усилить её оборону. Количество карт в обороне равно ценности планеты в победных очках. При этом все корабли должны быть разные;
  • Сыграть карту корабля в свой флот — вы можете формировать свой флот, но не более четырёх карт;
  • Сыграть особую карту и добрать одну карту — вы сможете разыграть карты Звезды Смерти, Звёздного Суперразрушителя и т.д., чтобы использовать их особые эффекты;
  • Захватить планету — захватить можно только планету с максимальным количеством кораблей в обороне. Помимо этого, для захвата планеты корабли в вашем флоте и в обороне захватываемой планеты должны совпадать полностью или частично. Например, для захвата четырёхочковой планеты, вам необходимо иметь три аналогичных корабля в своём флоте. После захвата планеты вы сможете добрать карты — до пяти карт в вашей руке и флоте.

Кто победил?

Игра заканчивается, когда вам необходимо выложить на стол новую планету, но карты в стопке закончились. Происходит подсчёт очков и выявляется победитель. Планета может принести полководцу, который её захватил, от двух до четырёх очков.

  • Размер в упаковке (см): 19,7 x 10,5 x 4
  • Вес (кг): 0,2
  • Упаковка: полиграфическая
  • Производитель: Hobby World

Что в коробке

  • Карт кораблей: 84
  • Карт планет: 14
  • Особых карт: 14
  • Правила игры на русском языке.

Один из немногих, оставшихся в живых, представителей уникального жанра настольных игр. Здесь участникам позволяется выступать как на стороне добра, так и зла. Вы станете руководителем целой армады кораблей, принадлежащих империи, управлять которыми совершенно непросто. Посетить можно очень много мест, включая:

  • Татуин
  • Кашиика

Кстати – если вы хотели когда-нибудь стать повелителем Звезды Смерти, то здесь у вас представиться такая возможность. Только всегда помните, что «сверху» ведет свое наблюдение великий Император Палпатин, перед которым никак нельзя попасть «впросак», а при успехе можно получить очень щедрое вознаграждение.

Как воюют настоящие полководцы

В начале партии в центре стола выкладываются 4 карточки Планета. Сами участники получают по 5 карточек Корабль, которыми и предстоит управлять на протяжении всей дальнейшей игры. В свою очередь игрок может выполнить 1 из 4 доступных действий:

  • Разыграть карточку Корабль около Планеты и получить одну взамен. Здесь, при помощи Кораблей можно усиливать оборону
  • Разыграть карточку Корабль в собственную флотилию. Одновременно могут присутствовать лишь 4 различных Корабля
  • Разыграть специальную карточку и получить одну обычную. Это позволит активировать различные свойства, которыми обладают такие Корабли как: Звезда Смерти и Звездный Суперразрушитель
  • Захватить Планету. Это можно сделать лишь в том случае, когда флот полностью сформирован.

Победителем признается тот участник, который наберет наибольшее количество победных очков, которые складываются из количества завоеванных Планет. Сама игра заканчивается в тот момент, когда не остается карточек в основной колоде, а один из участников выкладывает карточку Планета.

В прошлом году вышел очередной фильм из серии Звездных войн , чем не преминуло воспользоваться издательство Hobby World , у которого есть право на издание настольных игр, связанных с этой знаменитой франшизой. HW выпустило 2 новые игры о Звездных войнах (все они придуманы российскими авторами). Я расскажу вам про обе игры, но только не сразу в одном обзоре, а по одной в отдельности.

Первой мне захотелось изучить игру, под названием Полководцы империи . Придумал ее Евгений Никитин , которого многие могут знать по очень хорошей игре Бастион , а также по игре Метро 2033. Прорыв .

Вынужден признаться, что со вселенной ЗВ я слабо знаком (не смотрел ни одного фильма), поэтому и эту игру, и другую, которая будет в блоге немного позже, я рассматриваю исключительно как настольную игру, и не буду пытаться искать в них соответствия и несоответствия с фильмами.

«Хоббиковский» стандарт

Игра поставляется в такой же продолговатой коробочке, как и Порт-Ройал или Прогулки в подземелье . Видимо, данный формат хорошо себя зарекомендовал, поэтому в последнее время у HW небольшие карточные игры выходят именно в таком формате.

Внутри игры лежат колода карт и правила. Ничего необычного в коробке нету.

Я долго жамкал в руках карты, и мне показалось, что они довольно плотные, если сравнивать их с картами из прочих игр этого издательства. Очень хороший картон, имхо.

Из минусов заметил, что рубашка на картах действий более черная. Рубашка на других картах синеватая. В принципе, это довольно критично для игры, потому что игроки каждый ход добирают карты в руку, поэтому могут видеть заранее, что их ждет — космический корабль или действие. Эту проблему можно решить несколькими путями:

  • надеть непрозрачные протекторы на карты;
  • брать не верхнюю карту, а вторую, сбрасывая при этом верхнюю под низ колоды;
  • обратиться в службу поддержки HW.

Мне кажется, что первые 2 варианта вполне годные. Хотя признаюсь честно, что при свете лампочки различие оттенков не бросается в глаза.

Слишком много бесхозных планет развелось

В игре Полководцы империи игрокам предстоит заниматься завоеванием планет. Кто больше завоюет планет, тот и молодец.

Игровой процесс довольно сложно совместить с тематикой игры, но я попытаюсь объяснить суть происходящего как можно более доходчиво. У нас есть нейтральные планеты, которые при их завоевании приносят разное количество победных очков (от 2 до 4). Планеты составляют отдельную колоду. На карте планеты написано, сколько нужно потратить карточек флота, чтобы завоевать ее. Причем эта цифра всегда равна очкам. Т.е. планета с двумя картами флота приносит 2 ПО и т.д. по аналогии. Но фишка планет состоит в том, что изначально у них никакого флота нету. Защитный флот планет игроки формируют сами. Т.е. сначала они должны определить корабли, которые защищают планету, а потом выложить перед собой нужный сет, который позволяет планету завоевать. Смущает во всем этом то, что игроки сначала выкладывают защитный флот на планету, а потом эту же планету завоевывают, собирая аналогичный флот перед собой. Это несколько…. странно? Не правда ли?

Я это интерпретирую так — игроки-завоеватели сначала должны узнать, какой флот нужен для завоевания планет, поэтому и выкладывают карты к ним. Так сказать, сами приоткрывают туман войны.

Но ладно, как есть, так есть, что тут поделаешь. С механистической точки зрения игра работает хорошо, просто тема как-то криво на нее ложится.

Итак, как же выглядит игровой процесс на деле? Стопка планет перемешивается, с нее снимаются 4 карты, которые выкладываются рядом лицевой стороной вверх. Остальные карты перемешиваются и образуют колоду для игроков. Каждый игрок получает на руки по пять карт.

Карты на руках — это карты кораблей и действий. Корабли различаются по цветам (всего 7 видов). Особых действий 4 вида, но о них я расскажу чуть позже.

В свой ход игрок может сделать одно из трех действий:

  • сыграть корабль с руки рядом с любой планетой и взять после этого карту с колоды (у игрока всегда должно быть 5 карт). Обязательно на планете все корабли должны быть разного цвета;
  • сыграть карту корабля в свой флот, т.е. выложить на стол перед собой. При этом карта в руку не добирается, так как карты, лежащие на столе, также входят в понятие руки игрока. Перед игроком может лежать не больше 4 -х карт;
  • сыграть особую карту (действие), затем взять карту в руку;
  • захватить планету. Захватывать можно те планеты, у которых линия обороны заполнена до предела. Для захвата нужно, чтобы ваш флот совпадал с флотом обороны. Для захвата планеты с двумя картами нужно, чтобы у вас совпадал хотя бы 1 корабль. С тремя картами — 2 корабля. С четырьмя — 3. Т.е. либо у вас весь флот должен совпадать, либо одна карта может отличаться. Захватив планету, игрок сбрасывает карты своего флота, использованные для захвата, а карту планеты забирает себе. Карты обороны планеты также уходят в сброс. На месте завоеванной планеты выкладывается новая карта планеты. Игрок добирает карты в руку до 5 карт.

А вот теперь расскажу об особых картах, которые можно играть вместо кораблей. Как уже писал выше, их всего 4 вида:

  1. «Звезда Смерти» уничтожает любую планету на ваш выбор вместе с оборонительным флотом. Вместо уничтоженной планеты выкладывается новая.
  2. «Звездный суперразрушитель» сбрасывает две карты кораблей с двух разных планет.
  3. «Звездный разрушитель» меняет местами две карты либо на планетах, либо у игроков.
  4. «Раб 1″ запускает цепочку обменов кораблей у соседей. Вы можете обменяет корабль из флота у соседа, тот сосед меняется со своим следующим соседом и т.д.

Заканчивается игра тогда, когда нужно выложить на стол новую планету, а стопка планет опустела. Каждый игрок считает очки на тех планетах, которые он захватил, и тот, кто наберет больше очков, объявляется победителем.

Что в итоге получилось?

После того, как я прочитал правила, у меня появилось подозрение, что выгоднее собирать сразу свой флот, чем выстраивать оборонительные флоты на планетах. Логика у меня была такой — любой выложенный к планете корабль дает ценную информацию соперникам о том, что им нужно собирать. Если все время класть корабли к планетам, то не будешь успевать их завоевывать.

На деле оказалось все лучше, чем я думал. Действительно, дилемма перед игроком разворачивается не копеечная. Перед вами 4 планеты, и вам нужно либо присоединить корабль к одной из планет, либо сыграть корабль себе. Как я уже сказал, выложенный корабль на планету, дает полезную информацию другим игрокам. Поэтому нужно стараться играть так, чтобы корабли на планетах не совпадали с сетами, которые собирают другие игроки.

Моя логика в этой игре всегда такая — если в руке есть дублирующиеся корабли, то я смело выставляю такой корабль на какую-нибудь планету, а следующим ходом выкладываю второй такой же корабль себе. Если нет подходящих кораблей или какой корабль ни сыграй, все попадешь в масть другим игрокам, то я обращаю внимание на карты действий.

Так как в игре больше цветов, чем можно иметь кораблей перед собой, то вы можете блокировать возможность завоевания некоторых планет другим игрокам. Правда, т.к. для захвата планеты не обязательно нужно иметь полностью совпадающий сет кораблей, то все же получается, что захватывать планеты проще, чем их блокировать.

Игра получилась довольно легкой. Это филлер чистейшей воды. Простые правила, много времени не занимает, сильно голову не морочит. Но для меня это слишком простой филлер. Задумка вроде интересная, т.к. это не такая игра, в которой какую карту ни сыграй, все равно все будет во благо. Как бы вроде думать здесь надо, нужно прикидывать расстановки кораблей, чаще играть карты действий, но при этом игра устроена так, что игроки все равно идут примерно вровень и победа довольно сильно зависит от случайности.

Почему сильно вырваться вперед не получится — потому что после завоевания планеты весь потраченный на это дело флот сбрасывается. Вам придется заново собирать свой флот, в то время как у тех игроков, которые ничего не завоевали, флот остается на месте. Поэтому у них будет больше шансов завоевать какую-то другую планету. В связи с этим завоевать две планеты подряд у вас вряд ли получится. Что-то вы заберете, что-то другой захватит, что-то третий, потом опять вы…

Почему победа зависит от случайности — потому что всю игру вы добираете карты в руку. Вам легко может прийти 4 карты действий, которые вам не нужны, потому что у вас проблемы с флотом. Или вам нужен красный корабль, а приходит зеленый. Если повезет, и вам в руку придет нужный корабль. то вы сможете захватить вкусную планетку. Ну а если не повезет, то сидите и ждите своего звездного часа.

В геймплее вроде бы как нету дыр, механика работает прекрасно, но вот по ощущениям как-то скучновато. Попробовал сыграть разным составом, но свое мнение не изменил. Играть в Полководцев империи можно от 2 до 4 игроков, при этом и количество карт на руках и количество доступных планет остается неизменным. Т.е. количество игроков никак не влияет на расклад. Вчетвером быстрее играется, вдвоем медленнее. Мне показалось, что лучше играть втроем или вчетвером, потому что так у игроков будет меньше возможностей собирать самому себе сеты на планетах. Поэтому каким составом ни собирайся, все равно игра будет одинаковой.

Я очень не хочу, чтобы у вас сложилось мнение, будто эта игра слабовата в плане геймплея. Играются Полководцы империи вполне нормально, просто без особого интереса. Это вполне нормальный такой филлер для заполнения паузы перед большой игрой. Вот только я не могу найти веские причины для того, чтобы разогреваться именно этой игрой, а не другой. Как говорится, можно сыграть в это, а можно и сыграть во что-то другое…

У Евгения Никтина получился простой, спокойный, безвкусный и довольно незаметный филлерок. Совсем другое дело

    Мы доставляем заказы в любой регион России.

    При заказе от 5 000 рублей доставка по России осуществляется бесплатно до пункта самовывоза.

    Предоплата не требуется! Вы можете оплатить заказ при получении в пункте самовывоза в своем городе или при передаче курьером.

    Расчет стоимости и срока доставки производится в режиме реального времени на странице оформления заказа.

    Доставка из Москвы в регионы на данный момент осуществляется следующими способами:

  • до пункта самовывоза (выбрать пункт самовывоза можно при оформлении заказа) транспортной компании, доступной в вашем городе (Стриж, Аксиомус, Boxberry, DPD, PickPoint, Maxipost). Предоплата не требуется.
  • курьерская доставка "до двери". Предоплата не требуется.
  • почтой России, включая ее экспресс службу EMS. Предоплата не требуется.

    Доставка по Москве и Московской области

    Осуществляется курьером на следующий день после заказа (при размещении заказа до 18.00), и через день (в случае заказа после 18.00).

    Доставка по Москве осуществляется ежедневно (включая выходные) с 9.00 до 20.00.

  • В пределах МКАД доставка курьером стоит 200 рублей. При заказе от 3 000 рублей доставка в пределах МКАД осуществляется бесплатно.
  • Доставка за пределы МКАД на расстояние до 10 км стоит 300 рублей. При заказе от 5 000 рублей доставка осуществляется бесплатно.
  • Доставка может быть осуществлена до любого из сотен пунктов самовывоза Москвы и Московской области. Ознакомиться с доступными пунктами можно здесь:

Способы оплаты

  • Наличными
  • Банковскими картами при получении
  • Яндекс.Деньги - временно не доступен
  • WebMoney - временно не доступен
  • Через СберБанк Онлайн - временно не доступен

Вы сможете выбрать способ оплаты в процессе оформления заказа.