Интерактивные игры по пдд для младших школьников. Электронная игра по ПДД «Умные знаки

Светлана Лунегова
Электронная игра по ПДД «Умные знаки»

Пояснительная записка

Сохранение жизни и здоровья дошкольника, обеспечение его безопасности – важные задачи детского сада, решение которых требует от педагогов поиска новых и эффективных форм и методов работы. Тревожные сводки ГИБДД говорят о том, что детям необходимо постоянно напоминать о необходимости соблюдать правила дорожного движения. Учитывая такую особенность дошкольников, как непроизвольное внимание, мы считаем, что дидактические средства по ПДД должны быть яркими, интересными, включающими действие различных анализаторов (зрение, слух, движение, осязание и др.) Заметив, что у детей снизился интерес к настольным играм по ПДД, мы решили создать электронную игру «Умные знаки».

Цель: Закрепление знаний дошкольников о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Учить детей анализировать дорожную ситуацию и подбирать соответствующий ей дорожный знак.

2. Развивать внимательность и логическое мышление.

3. Воспитывать желание соблюдать правили дорожного движения.

Прогнозируемый результат:

Дети знают названия дорожных знаков, правильно соотносят их с дорожной ситуацией, у детей проявляется уважительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Методика использования:

Использование данной электронной игры предполагает проведение с детьми предварительной работы по знакомству с дорожными знаками, с их названием и назначением в дорожной ситуации.

Электронная игра «Умные знаки» может быть использована ребенком индивидуально при работе с персональным компьютером. В этом случае дошкольник или пара дошкольников может действовать самостоятельно, обращаясь к педагогу лишь в случае затруднения.

Можно использовать несколько персональных компьютеров, за которыми работают дети или группы детей, соревнующиеся между собой. Побеждает тот ребенок (та группа, который первым выполнит все задания игры правильно.

Кроме этого, игра «Умные знаки» может быть проведена с использованием презентации для группы детей. В этом случае оперирует с персональным компьютером взрослый, действуя по указанию юных участников.

Используемые информационные ресурсы:

http://www.weblancer.net/users Картинка Постовой

http://www.russianboston.com/c Картинки - знаки дорожного движения

http://iohanga.ru/sed2012/?con Картинки «Дорожные ситуации»

http://www.0lik.ru/2007/10/03/ Картинки «Дюдюка»

http://www.abc-color.com/color Картинка «Машинка»

http://vector-images.com/cd_co Картинка «Руль»

Солнце не восходит два раза в день, и жизнь даётся не дважды.
А.П. Чехов

Помните – от ошибки на уроке может зависеть жизнь ребенка!

Согласно Федеральному закону “О безопасности дорожного движения”, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.

Проблема аварийности на транспорте - Правительством России названа одной из острейших, угрожающих национальной безопасности страны.За последние 10 лет на наших дорогах пострадали более 2 миллионов человек, более 300 тысяч погибли.

Уровень детского дорожно-транспортного травматизма на протяжении многих десятилетий остается высоким. В прошедшие годы отмечается рост числа погибших и раненых среди участников дорожного движения в возрасте до 16 лет. Более половины из числа пострадавших детей составили школьники в возрасте от 7 до 14 лет. Сохранение жизни и здоровья детей - одна из основных целей и смысл существования человеческого общества. Конвенция о правах ребенка утверждает неотъемлемое право каждого ребенка на жизнь и обязывает государство обеспечивать

"в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка" (ст. 6).

Профилактика травматизма детей возможна не только при условии их специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде, но и к формированию у них высокого уровня транспортной культуры.

В Российской Федерации за 12 месяцев 2012 года зарегистрировано 187 098 ДТП, в которых число погибших составило 25 695 человек, и раненых - 237 471 .

Цифры заставляют задуматься: каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько жителей в некоторых маленьких городах. Страшно представить, что за год как бы погибает целый город.

Предпосылкой для создания данного продукта явились противоречия, сложившиеся в настоящее время между

Возрастающим уровнем дорожно – транспортного травматизма и отношением участников дорожного движения к изучению и соблюдению ПДД;

Необходимостью формирования прочных знаний, умений и навыков и недостаточностью учебно – методических пособий, в т.ч. электронных, для изучения ПДД в школе;

Знаниями и умениями, приобретаемыми учеником в школе, и привычками, передающимися от взрослых участников дорожного движения (родителей, знакомых, учителей).

Другим важным условием стал мой личный интерес к обозначенной проблеме, обусловленный личным опытом работы, стремлением воспитывать у учащихся культуру безопасного поведения на дороге, создание на уроках и во внеурочной работе условий для успешной деятельности и сознательного отношения учащихся к изучению и применению на практике знаний Правил дорожного движения.

На уроках по изучению Правил дорожного движения активно используется мультимедийная техника, интерактивная доска, которая позволяет учащимся не только изучать теорию, но и создавать, решать ситуационные задачи. Школьным отрядом юных инспекторов движения совместно с ГИБДД проводятся регулярные рейды. Целью данных рейдов является профилактика ДДТТ, а так же сбор информации о действиях участников дорожного движения. В дальнейшем данная информация используется на уроках.

В рамках опорной школы по ОБЖ в течение ряда лет провожу семинары с учителями начальных классов города Мурома по методике преподавания Правил. Это позволяет развивать преемственность в изучении ПДД, и добиваться единой трактовки.

Заинтересованный школьник лучше учится, поэтому начинать работу следует с формирования учебной мотивации школьников. Мотивацией обуславливается целенаправленность деятельности, ее организованность и устойчивость. Интерес ребенка к новому служит необходимой предпосылкой в обучении.

Цель создания данного продукта, повышение мотивации учащихся к изучению ПДД через использование интерактивных и игровых форм обучения.

Задачи:

  • повышать качество знаний и практических навыков безопасного поведения на дороге;
  • обучать учеников целенаправленному поиску, систематизации информации, умению применять методы поиска и отбора;
  • привлечь внимание всех участников образовательного процесса, общественности, заинтересованных ведомств к проблеме ДДТТ;
  • включить в решение данной проблемы педагогов, учащихся, родителей;

Презентация содержит 29 слайдов (1 слайд – титульный лист, 2 слайд – система навигации по блокам, с 3 по 27 слайды учебный материал, 28 слайд – лист результатов игры, 29 слайд – информация об авторе). 2 слайд – система навигации по блокам, позволяет учащимся выбирать блоки вопросов, номер вопроса в блоке.

Учебный материал включает в себя 5 блоков, элементы дорог, обязанности пешехода, обязанности пассажира общественного транспорта, дорожные знаки для пешеходов, ребусы на тему ПДД. Данную презентацию можно использовать при изучении нового материала, во внеурочной деятельности (проведение викторины по знанию ПДД), с целью закрепления знаний правил.

Данный продукт является методическим пособием для учителей начальных классов, преподавателей – организаторов ОБЖ, работающих в 5-6 классах. Работа выполнена с учетом возрастных особенностей и возможностей младших школьников в интересной форме.

Презентацию я использовал при проведении урока изучения нового материала, урока закрепления полученных знаний, при проведении внеклассного мероприятия. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с учащимися помогает добиться поставленных целей. Так же она демонстрировалась на общешкольном родительском лектории, т. к. пример родителей – основной ресурс обучения ребёнка безопасному поведению на дороге. Поэтому только совместная работа педагогов школы, учащихся и их родителей позволяет добиться положительных результатов.

Интерактивная игра в начальной школе «Поле чудес» по ПДД

Долой скучные разговоры. Интереснее учить детей безопасности через увлекательные игры и викторины.
Игра «Поле чудес» по правилам дорожного движения рассчитана на учащихся 2-4 классов.
Цель: Закрепить знания о Правилах дорожного движения.
Игра рекомендована для учащихся 1-4 классов .
Правила игры:
Игра проходит в три раунда, в каждом из которых участвуют 3 игрока.
Ведущий загадывает слово указанное на табло. Игроки по очереди крутят барабан и отгадывают буквы, из которых состоит слово. Побеждает тот игрок, который быстрее отгадает слово. Предусматривается игра со зрителями и супер - игра.

Ход игры.

I. Организационный момент
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами станем участниками знаменитой игры «Поле чудес».

II. Постановка цели игры.
Ведущий:
- Кто считает, что знает все правила ПДД и умеет пользоваться ими, похлопайте в ладоши.
- Кто знает все правила, но не умеет правильно их применять, потопайте ногами.
- Кто не всё знает и не всё умеет, поднимите руки вверх и помашите ими.
- Ребята, я вижу, что вы уже многое знаете. Итак, мы начинаем игру.

III. Игра «Поле чудес»
Ведущий:
Внимание вопрос первого отборочного тура. Для того чтобы ответить вам необходимо поднять руку. Выкрик за ответ не принимается.

Что за чудо – длинный дом!

Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)

И так у нас определилась первая тройка игроков.
Внимание задание первой тройке игроков.
Задание первой «тройке» игроков.
Самодвижущееся четырехколесное
транспортное средство (Автомобиль)

И игра со зрителями
Вид общественного транспорта (Автобус)
Ведущий:
А мы продолжаем вопросы второго отборочного тура, напоминаю, что для ответа вам нужно поднять руку.
Вопрос второго отборочного тура.
Чудо-палочка, она
Всем знакома, всем видна:
Днём заметна, а под вечер –
Изнутри освещена.

У нас определилась 2-я тройка игроков.
Задание второй «тройке» игроков.

Внимание вопрос 2-й тройке игроков.
Место пересечения, примыкания
или разветвления дорог на одном уровне. (Перекресток)И

Игра со зрителями
Дорога для пешеходов (Тротуар)
Ведущий:
Третий отборочный тур. Внимание ответ принимается только при поднятой руке.
Вопрос третьего отборочного тура.
Кто следит за порядком на дороге?
(Регулировщик)

У нас определилась 3-я тройка игроков.
Задание третьей тройке игроков

Внимание вопрос!
Бывает надземный, подземный, наземный (Переход)
Ведущий:
Финал.
В финале принимают участие лучшие знатоки ПДД. Давайте им поаплодируем.
Внимание вопрос:
Его боятся нарушители (Инспектор)
Победителем бесспорно становится … давайте поздравим его аплодисментами!

Киладзе Наталья Валерьевна

МОУ СОШ №27 г. Волгограда

Учитель начальных классов

Познавательная игра по ПДД «Автомозаика» (3-4 классы).

Цели: Пропаганда правил дорожного движения среди учащихся и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

    Проверить и закрепить знания о ПДД для велосипедистов.

    Расширить кругозор ребят в области истории велосипеда.

    Формировать навыки совместной работы в группе.

Материалы:

    дорожные знаки;

    табло и элементы мозаики;

    табло для «Поля чудес»;

    заготовки знаков и фломастеры.

Ход мероприятия.

    Орг. момент

Вед. Сегодня мы станем участниками познавательной игры «Автомозаика». Для этого мы разделимся на 3 команды по 7 человек.

    Приветствие команд.

Вед. Пришло время ознакомиться с правилами игры. Команды должны как можно быстрее составить автомобиль из 9 элементов мозаики. Перед каждой командой висит табло с абрисом автомобиля. Игра состоит из трёх секторов (красного, жёлтого и зелёного) по сложности заданий.

    Красный сектор - простые задания и вопросы. Они оцениваются всего в 1 балл (команда получает 1 элемент автомобиля).

    Жёлтый сектор – задания и вопросы посложнее, вы можете заработать 2 балла, если дадите правильные ответы (соответственно команда получает 2 элемента автомобиля).

    Зелёный сектор – вам потребуется приложить немало знаний, но правильный ответ даёт вам целых 3 балла.

Вед. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой … (велосипед).

    Сообщение темы и целей игры.

Вед. Тема нашей игровой программы «Велосипед и всё о нём». Многие из вас любят прокатиться в солнечный денёк на велосипеде. Это замечательно! Но каждый ли из вас знает и соблюдает при этом правила дорожного движения? Как часто нерадивые велосипедисты попадают в аварию или становятся её причиной! Сегодня мы вспомним правила дорожного движения для велосипедистов и узнаем много интересных фактов из истории велосипеда.

«Знаете ли вы, что…»

    Велосипед в переводе с латинского языка означает «быстроног».

    15 сентября 1801 года в самый разгар торжеств по случаю восхождения на престол Александра 1 на площади перед московским Кремлём появилось необычное средство передвижения. Конечно, вы догадались, что это был … (велосипед).

    Первый велосипед с педалями и рулём был построен в России изобретателем Артамоновым.

    Жеребьёвка.

Вед. По результатам жеребьёвки выбор пал на команду … Ребята, ваш ход, вы выбираете любой блок и любой сектор.

    Игра «Автомозаика»

Блок «Азбука пешехода».

Красный сектор (1 Балл)

    Пешеход – это …

А. Человек, производящий работу на дороге.

Б. Лицо, идущее по тротуару.

В. Лицо, находящееся в автомобиле.

    Какие требования ПДД должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

А. Переходить под прямым углом.

Б. Не останавливаться на дороге без надобности.

В. Не есть мороженого.

3. Опасно ли ходить по краю тротуара?

А. Неопасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

Б. Неопасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

В. Опасно, так как существует опасность быть задетым близко идущим транспортом.

Жёлтый сектор (2 балла)

    Что такое тротуар?

А. Дорога для велосипедистов.

Б. Дорога для пешеходов.

В. Дорога для транспорта.

    Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

А. Жестом регулировщика.

Б. Сигналом светофора.

В. Действовать по своему усмотрению.

3. Что означает мигание зелёного сигнала светофора?

А. Светофор не исправен.

Б. Время зелёного сигнала истекает.

В. Движение запрещено.

Зелёный сектор (3 балла).

    Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

А. По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.

Б. По правому краю дороги, по направлению движения транспорта.

    Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включённого фонаря?

(Вопрос с подвохом: нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде),

Блок «Верите ли вы…»

Красный сектор (1 балл)

    что выезжать на велосипеде на проезжую часть можно только с 14 лет? (Да).

    что на велосипеде можно перевозить ребёнка до 10 лет. (Нет).

    что перед поездкой на велосипеде надо в первую очередь проверить тормоза? (Да).

Жёлтый сектор (2 балла)

    что дорожный знак «Пересечение с велосипедной дорожкой» относится к запрещающеё группе знаков? (Нет, предупреждающей),

    что в Англии был построен двухэтажный велосипед? (Да).

    что велосипедист может не останавливаться на перекрёстке на красный свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Нет).

Зелёный сектор (3 балла).

    что впервые в России правила езды на велосипеде были разработаны в Москве. (Нет, в Санкт-Петербурге).

    что велосипед на 9 седоков называется нониплет. (Да).

    что впервые велосипедная дорожка была построена в Париже? (Да).

Вед. Приблизительно в 1493 году гениальный художник Леонардо да Винчи сделал чертёж машины, приводимой в движение с помощью педалей. Правда, некоторые учёные утверждают, что чертёж принадлежит одному из учеников знаменитого художника.

Блок «Проворные художники»

Красный сектор (1 балл)

«Найди ошибку»

Ученики получают нарисованные дорожные знаки. Задача: отыскать ошибки.

Жёлтый сектор (2 балла)

«Раскрась знаки»

Ученики получают чёрно-белые дорожные знаки. Задача: правильно их раскрасить.

Зелёный сектор (3 балла).

«Дорисуй знак»

Ученики получают контуры дорожных знаков. Задание: дорисовать знаки.

Вед. Высота самого большого велосипеда составляет 3,4 метра, а диаметр переднего колеса – 3, 048 м. Он был создан в 1989 году Дейвом Муром из США. А опробовал его 4 июня того же года соотечественник Мура Стив Гордон.

Блок «Поле чудес»

Ученики могут открыть любые 2-3 буквы. Задание: отгадать слово.

Красный сектор (1 балл)

Назовите имя великого художника Возрождения, который нарисовал эскиз велосипеда.

Жёлтый сектор (2 балла)

Угадайте одно из первых названий велосипеда.

Зелёный сектор (3 балла).

Угадайте название спортивного двухместного велосипеда.

Вед. Самый длинный велосипед – тандем. Его длина составила 20,4 м, и на нём запросто умещались 35 велосипедистов. 20 апреля 1979 года это чуло тронулось в своё первое путешествие. Правда, проехал велосипед всего 60 км, после чего, с воплями и жутким грохотом, все 35 участников грандиозного заезда повалились на асфальт. Сказалась неслаженность команды. Кстати, поднять этот тандем в одиночку невозможно, поскольку он весит 1100кг.

А вот новозеландец Терри Тесман соорудил велосипед длиной в 22,24 метра, который весил 340 кг, его детище одолело 27 февраля 1988 года целых 246 метров.

    Подведение итогов. Рефлексия.

Вед. Вот и закончилась наша сегодняшняя игра. Подведём итоги. Победителем стала команда …

Но я думаю, что проигравших в этой игре нет, каждый может считать себя победителем.

Важно помнить и соблюдать Правила дорожного движения: и велосипедисту, и пешеходу, и водителю! От этого зависит наша жизнь и жизнь окружающих нас людей.

Анастасия Ватехова
Презентация «Интерактивная игра по ПДД для детей старшего дошкольного возраста»

Для детей старшего , подготовительного к школе возраста

Цель : создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности педагогов в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей .

Образовательные задачи :

Закрепить знания детей о транспорте , о видах транспорта;

Закрепить правила пользования общественным транспортом;

Закрепить знания об опасностях, которые могут встретиться детям на улице;

Закрепить знания детей о сигналах и видах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожногодвижения;

Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожногодвижения в свободной деятельности детей .

Развивающие задачи :

Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения;

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи :

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи :

Учить сравнивать, выделять главное, существенное;

Развивать умение группировать предметы;

Воспитывать устойчивое внимание;

Совершенствовать слуховое восприятие;

Расширять и активизировать словарный запас дошкольников , познакомить с новыми словами : регулировщик, жезл, напарник;

Выработать положительные навыки поведения;

Координация речи с движением.

Публикации по теме:

В настоящее время в практической работе с детьми активно используются мультимедиа технологии. Использование ИКТ во время образовательной.

Интерактивная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Праздники России» Паспорт игры «Праздники России» Критерии Содержание Название игры, автор «Праздники России» Название файла Urina_TI_2 Возрастная категория.

Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Помоги ёжику» ИНТЕРАКТИВНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПОМОГИ ЁЖИКУ". Разработала воспитатель МБДОУ.

Задачи: закреплять полученные знания детей по теме транспорт; развивать логическое мышление, речь, память; активизировать мыслительную.

Интерактивная игра «Школа экономики» для детей старшего дошкольного возраста. Презентация Интерактивная игра «Школа экономики» для детей старшего дошкольного возраста.

Интерактивная игра-тренажер по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста Ход игры На первом слайде размещена тема интерактивной игры и цель. Для детей игра включается сразу в режиме показа. Начало игры сопровождается.